1. Цели воспитания в истории педагогической мысли и развития общества.
2. Воспитательно-образовательное пространство школы и его роль в воспитании современных младших школьников.
3. Личность ребенка младшего школьного возраста.
4. Система методов воспитания детей младшего школьного возраста.
5. Организация коллективного творческого дела в начальных классах: этапы подготовки и реализации.
6. Взаимодействие школы и семьи в воспитании младшего школьника.
7. Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования.
8. Современные концепции воспитания и возможности их реализации в начальной школе.
9. Системный подход в воспитательном процессе начальной школы.
10. Комплексный подход в воспитании учащихся начальных классов.
11. Деятельностный подход в воспитании детей младшего школьного возраста.
12. Аксиологический подход в воспитании младших школьников.
13. Воспитание у младших школьников культуры межнационального общения.
14. Личностно-ориентированный подход в воспитании младших школьников.
|
|
15. Культурологический подход в воспитании младших школьников.
16. Технологический подход в воспитательном процессе начальной школы.
17. Этическое воспитание младших школьников.
18. Трудовое воспитание младших школьников.
19. Нравственное воспитание младших школьников.
20. Гражданское и правовое воспитание младших школьников.
21. Экономическое воспитание младших школьников.
22. Умственное воспитание младших школьников.
23. Физическое воспитание младших школьников. Воспитание здорового образа жизни у младших школьников.
24. Экологическое воспитание младших школьников.
25. Эстетическое воспитание младших школьников.
26. Патриотическое воспитание младших школьников.
27. Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях группы продленного дня.
Методические рекомендации
Контрольные работы выполняются с планом и списком использованной литературы объемом до 20 страниц. В первую очередь раскрываются понятия по теме, затем идет подробное теоретические раскрытие выбранной темы с анализом источников и заключение.
План контрольной работы
Вступление
Основная часть
Вывод
Список литературы
В качестве примера основной части можно привести следующие пункты плана по теме «Нравственное воспитание младших школьников»:
1. Сущность нравственного воспитания.
2. Задачи и принципы нравственного воспитания.
3. Содержание нравственного воспитания младших школьников.
4. Методы, приемы и средства нравственного воспитания младших школьников.
5. Роль нравственного воспитания в образовательном процессе.
|
|
6. Взаимосвязь нравственного воспитания с другими направлениями воспитания.
Реферирование – создание краткого связного изложения основного содержания изучаемой работы. Реферат обобщает ряд работ, раскрывающих определенную тему. В реферате, как правило, содержатся и мысли самого автора реферата, отражающие его отношение к идеям и выводам реферируемых работ. Если в реферате не содержится авторского отношения, анализа, точки зрения по вопросам, затронутым в реферируемой работе, то реферат превращается в конспект той же работы.
Конспектирование – один из эффективных способов сохранения содержания прочитанного, но при его составлении не происходит активного творческого освоения материала.