Chebotaeya Kristina Andreevna

Volzhsky branch of FGAOU VPO "Volgograd State University”
E-mail Chebotaeva.1996@mail.ru

 

Abstract: the article is devoted to the investment development, identifies problems in providing a favorable climate of the municipality, proposed certain solutions for the development of investment activities

Key words: competitiveness, municipalities, staffing, human resources, investments, investors, financing.

 

Кадровое обеспечение инвестиционного развития и повышения конкурентоспособности муниципальных образований регулируется непосредственно руководителями. Все они заинтересованы в инвестиционных проектах. Это, одна из ключевых задач развития данных организаций, решение которой создает необходимые и благоприятные условия для ускорения экономического роста и как следствие обеспечивает повышение качества жизни и занятости населения. Но на самом деле ситуация складывается таким образом, что проблемы по регулированию локальных инвестиций решаются региональными властями. Причин этому много, но основная связана с кадровой проблемой, т.с. отсутствием подготовленных инвестиционных операторов, специалистов По бизнес- планированию, стратегическому менеджменту и т.п. На наш взгляд, ситуацию вполне можно развернуть в сторону муниципальных образований и создать действенную систему по обеспечению финансирования; местных проектов, включающих привлечение отечественных и зарубежных денежных средств. i

В инвестиционном мире положительные примеры распространяются очень быстро, и при грамотно выстроенном механизме этого процесса, также быстро за администрацией муниципального образования закрепится заработанный положительный имидж. А это в свою очередь откроет новые возможности для новых инвестиций.

Основные задачи для создания положительного имиджа организации:

- подготовить почву для привлечений инвестиций;

- найти перспективные пути и объекты для Инвестирования;.

- рассмотреть виды возможных источников1 инвестиций;

- ввести в Действие созданный механизм.

Рассмотрим эти задачи подробнее с учетом методических разработок и рекомендаций ТПП РФ. Создание условий, способствующих привлечению инвестиций. Прежде всего, следует разработать стратегию инвестиционного развития,: которая предполагает оценку инвестиционного климата муниципального образования е позиции потенциального партнера [3, с. ЗЗ].

Взаимодействуя с инвестиционной привлекательностью и инвестиционной активностью, где первая состоит из двух пунктов: показателя инвестиционного потенциала и показателя некоммерческих инвестиционных рисков. Инвестиционный потенциал же формируется из 8 пунктов: ресурсно-сырьевого, трудового, производственного, инновационного, институционального, инфраструктурного, финансового и потребительского. Большой ошибкой может быть то. что люди которые вкладывают деньги, задумываются только об экономических условиях проекта, а: политика не имеет значений. Тем не менее, взаимодействие органов власти с инвесторами дает стабильность и уверенность в отсутствии рисков ведения предпринимательства в целом. То есть объем инвестиционной деятельности тесно связан с работой власти и управления, к тому же потенциал: инвестиций, на определенной территории становится вытекающим из тщательно спланированной инвестиционной политики органов власти, последовательно и настойчиво снижающей уровень: административных барьеров для инвестиций [6, с. З 5].

Практические решения для обеспечения благоприятного инвестиционного климата муниципального образования могут быть следующими: создание благожелательного отношения к бизнесу; развитие инфраструктуры бизнеса; предоставление налоговых льгот, финансовых и нефинансовых преференций инвестиционным проектам;: создание системы продвижения информации о потенциале и инвестиционной привлекательности.

Высокая концентрация производства в федеральном центре подталкивает предпринимателей внимательнее изучать возможности прилегающих регионов и выбирать для своей деловой активности наиболее привлекательный. Естественно, что в конкурентной борьбе за инвестора выигрывают те регионы, который создают наилучшие условия для их деятельности и ведут 2 активную PR-компанию по информированию деловых партнеров об особенностях ведения бизнеса на своей территории. Муниципальному образованию необходимо громко заявить о себе, как о надежном партнере для участия в инвестиционной деятельности. Существует множество каналов продвижения этой информации: СМИ, презентации, конференции, выставки, личные контакты с потенциальными партнёрами й Др.

Формирование жизнеспособных кластеров и технологических цепочек позволит предприятиям осуществлять гарантированные поставки сырья друг для друга'1 обмениваться технологиями и информацией, существенно снизить издержки на производство продуктов и таким образом приобрести конкурентные преимущества по сравнению с другими участниками рынка. Не менее важным являются и согласованные действия администраций муниципальных образований, производственных и перерабатывающих предприятий, субъектов инфраструктуры бизнеса в «опросах привлечения инвестиций для финансирования! новых 3 проектов и модернизации устаревших технологий. Причем сосредоточиться необходимо на финансировании приоритетных проектов и прорывных технологий, которые могут достаточно быстро обеспечить экономический эффект. Рационально это сделать в рамках единой муниципальной инвестиционной программы. Инициатором разработки инвестиционной программы должен быть глава муниципального образования. Его представления и приоритеты в существенной степени повлияют на успех реализации программы. Финансовая сторона инвестирования - один из самых сложных вопросов для предприятий находящихся на территории муниципального образования. Программа: должна предусматривать содействие развитию банковского и, ипотечного кредитования, лизинга,, бюджетного софинансирования наиболее эффективных проектов [2, с. 18].

В процессе разработки и реализации инвестиционной программы необходимо наметить решение ряда проблем, существование которых подтверждается всеми специалистами инвестиционного рынка. Главные Из них - пассивность во взаимодействии с государственными заказчиками целевых федеральных программ и исполнительными органами муниципального образования, отсутствие серьезной технико-экономической проработки проектов, неподготовленность проектно-сметной документации и слабый учет общероссийских критериев экономического развития.

В результате реализации инвестиционной1 программы население муниципального образования должно увеличить свой доходы, накопленная общественная собственность преумножиться, Комфортность проживания в Городе и селе вырасти, а инвесторы получить запланированную прибыль. Эти положения и являются главными критериями оценки ее эффективности. Определение источников и механизмов привлечения инвестиций Мониторинг источников инвестиционных ресурсов: является одним из ключевых условий активизации: инвестиционной «деятельности, в муниципальном образовании. В рамках разработки инвестиционной: стратегии проектируется список основных инвесторов по каждой из отраслей рассматриваются необходимые инструменты маркетинга, которые направлены на определенные труппы будущих инвесторов. Для этого необходимо разработать маркетинговую концепцию, рекламные, материалы, список всех мероприятий по инвестированию.

Работу по привлечению инвестиций возглавляет лично глава муниципального образования и инвестиционный комитет, который необходимо выбрать из числа специалистов администрации, частных производственных и консалтинговых компаний. Это необходимо сделать в связи с тем, что инвесторы предпочитают простой; и ясный метод поиска проектов 4 для вложения своих капиталов. Главным в нем является существование одного единственного органа,; который будет удовлетворять Все потребности бизнеса. Регламент деятельности - созданного комитета: должен предусматривать обязательность его решений для работников администрации муниципального образования, а самому комитету следует руководствоваться принципом наилучшего обеспечения интересов участников инвестиционного процесса.

В настоящее время в Российской Федерации активно действует множество отечественных и зарубежных структур, занимающихся как коммерческим кредитованием хозяйственной деятельности предприятий, так и организацией и финансированием прямых инвестиций в различные проекты. Многие крупные предприятия, входящие в холдинговые объединения, готовы расширять бизнес и размещать свои дочерние производства на территории регионов, а также реализовывать совместные с местными компаниями инвестиционные проекты [1, с.857].

Жалобы руководителей предприятий и организаторов бизнеса на невозможность финансирования местных инвестиционных проектов в связи с кризисным состоянием российской экономики, высокой ценой кредитов, отсутствием интереса к регионам и т.п., чаще всего оказываются несостоятельными, и лишний: раз подчеркивают их пассивность, а зачастую и некомпетентность на этом рынке. Инвесторы, наоборот, говорят о своей готовности работать в регионах, но на условиях прозрачности проектируемых бизнесов, поддержки местных властей, стабильных правилах игры. Они готовы вкладывать свои средства в эффективные и проработанные проекты, тем более, если эти проекты предполагают их совместную реализацию. Сегодня дефицитом являются не деньги, а бизнес-планы - утверждают все без исключения специалисты инвестиционного рынка.

В последнее время в ряде динамичных регионов России и муниципальных образований получило распространение создание; бюджетных; залоговых; фондов, осуществляющих обеспечение кредитов и инвестиций приоритетных проектов, а также, выделение специальных фондов для компенсаций части процентной ставки при кредитовании проектов. Еще одним действенным инструментом по реализации механизма привлечения и размещения внешних инвестиционных средств для проекта -.являются региональные и муниципальные Акционерные фонды прямых инвестиций. Схема организации таких фондов предполагает возможность прямого участия городов России. Для остальных инвесторов и партнеров этот пункт будет напоминать о том, что администрация того или иного субъекта действительно улучшает инвестиционный климат в своем регионе, а также готова принимать участие в деятельности фондов и рисковать вместе с остальными инвесторами. Таким методом можно привлекать все больше частных инвесторов для покупки акций также появляется возможность вести контроль над активами фонда, направляя средства в самые приоритетные и эффективные ‘проекты. Реализация механизма привлечения инвестиций [5, с.51].

Муниципальные образования чаще всего подобных организаций на своей территории не имеют, а все, что связано с их развитием, как мы уже Говорили, сосредоточено в вышестоящих властных структурах. Однако если местная власть заинтересована в увеличении потока инвестиций, ей не обойтись без создания собственной специализированной профессиональной организации - Агентства инвестиций и развития [7, с.318].

Применение предложенных выше решений позволит ускорить темп привлечения, инвестиций в экономику страны через организацию процесса на местном уровне, который находится ближе всего к человеческим и иным ресурсам. Важнейшим условием является создание заинтересованности у глав муниципальных образований в реализации проекта. Однако многие муниципальные образования, рассматривая инвестиционные процессы Как взаимодействие государства, бизнеса и структур местного самоуправления, изначально принимают во внимание как факт, что цели каждого из них в чем - то, совпадают, а в чем-то различны, т.е. имеют отличия и особенности, связанные: с основной целью деятельности.

Первая из особенностей заключается в том, что привлечение инвестиций для модернизации производства не всегда дает полезный социальный эффект на местном уровне. Модернизация ведет к сокращению числа работников, занятых на производстве, что увеличивает число нетрудоустроенных жителей. Другое дело, когда создается новое производство, увеличивается количество работающих жителей муниципального образования [4, с. 13].

Следующая особенность заключается в том, что инвестиционный проект не дает моментальной отдачи. Если на первом этапе инвестор получает ряд льгот, снижающих налоговую базу, то это очевидно сказывается на бюджете. Поэтому глава муниципального образования к концу своего срока работы на выборной должности может быть признан избирателями недостаточно опытным хозяйственником. Еще хуже, когда приходит следующий глава и вообще отказывается от проекта.

Третья особенность связана с межбюджетнымй отношениями. В соответствии с законодательством, распределение средств фонда финансовой поддержки муниципального образования осуществляется в соответствии с фиксированной формулой учитывающей численность населения, долю детей школьного и дошкольного возраста,- площадь территории и др. факторы. Это ведет к тому, что увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году влечет за собой снижение нормативов отчислений на следующий год. Правительство нашей страны очень хорошо понимает эти проблемы.

В свою очередь местная власть может сформировать и определенные требования к инвестору, прежде всего — обеспечить регистрацию инвестиционного бизнеса в муниципальном образовании. Кроме того, в связи;с приходом инвестора на существующее предприятие в момент его модернизаций, инвестор обязан согласовать программу сокращений и содействовать дальнейшему трудоустройству работников.

Список литературы:

1. Гороховицкая Т.Н., Тойшева О.А. Регулирование предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях. Экономика и предпринимательство.;2014. No 6. С. 856 - 858.

2. Колмакова Е. М. Социально-экономический анализ муниципальных образований по критерию их устойчивого развития // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 2 (331). С. 17-19.

3. Копыченко Г. С. Основы повышения конкурентоспособности муниципальных образований // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 6 (66). С. 33.

4. Копыченко Г. С. Стратегия социально-экономического развития как механизм повышения конкурентоспособности муниципального образования Управленческие науки. 2014. №2(11). С. 10-14. 8. "

5. Крьшова Е. М. Мониторинг как инструмент стратегического планирования социально-экономического развития муниципального; образования •// Путь науки. 2014. № 6. С. 50-51.

6. Шеховцева J1. С., Степанова Ю. Ра Методика оценки стратегической конкурентоспособности муниципальных образований: интегральный подход (на примере Калининградской области);Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. № 3. С, 32 40.

7. Юмаев Е. А. Конкурентоспособность и управление устойчивым развитием муниципального образования// Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 317-320.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: