Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 4

ТРЕНИНГ УМЕНИЙ

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 1

 

Задание

Перевести в двоичную систему десятичные числа: 82, 173.

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
  Использовать шкалу степеней основания двоичной системы – числа 2 0 1 2 3 4 5 6 7 8... 1 2 4 8 16 32 64 128 256...
  Представить заданное число в виде суммы элементов шкалы, последовательно выделяя максимально возможное слагаемое 82 = 64 + 18 = 64 + 16 + 2 173 = 128 + 45 = 128 + 32 + 13 = = 128 + 32 + 8 + 5 = 128 + 32 + 8 + 4 + 1  
  Выделить на шкале слагаемые, участвующие в разложении: им соответствует цифра 1 в двоичном представлении; отсутствующим – цифра 0 6 5 4 3 2 1 0 6432 16 8 4 21 1 0 1 0 0 1 0 8210 = 10100102 7 6 5 4 3 2 1 0 128 64 3216 8 42 1 1 0 1 0 1 1 0 1 17310 = 101011012

Решите самостоятельно следующие задачи:

 

Перевести в двоичную систему десятичные числа: 21, 56, 74, 90, 101, 123.

 

 

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 2

Задание

Перевести в десятичную систему двоичное число: 1101001.

 

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
  Использовать шкалу степеней основания двоичной системы числа 2 0 1 23 4 5 6 7 8... 1 2 4 8 16 32 64 128 256...
  Сопоставить знакам 1 в двоичном представлении заданного числа элементы шкалы 1 1 0 1 0 0 1 6 5 4 3 2 1 0 64 3216 8 4 2 1
  Сложить выделенные числа – степени числа 2 11010012= 64 + 32 + 8 + 1 = 10510

Решите самостоятельно следующие задачи:

Перевести в десятичную систему двоичные числа: 10010, 110101, 101001, 1000110, 1110100, 1011001.

 

 

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 3

Задание

А и В – множества действительных чисел: А = (-2, 4), В = [0, 7].

Найти и показать на числовой прямой множества А Ç В, A È В, А \ В, B \ A, .

 

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
  Изобразить множества А и В на числовой прямой А = (-2, 4) - интервал, концы промежутка не принадлежат множеству В = [0, 7] - отрезок, концы промежутка принадлежат множеству
  А Ç В – пересечение множеств А и В А Ç В - полуинтервал [0, 4)
  A È В - объединение множеств А и В A È В - полуинтервал (-2, 7]
  A \ В - разность множеств А и В A \ В - интервал (-2, 0): точка 0 не входит в интервал, поскольку она принадлежит множеству В. -2 0
  B \ A - разность множеств А и В В \ А - отрезок [4, 7]: точка 4 входит в отрезок, поскольку она не принадлежит множеству А.
  - дополнение множества А - объединение двух бесконечных промежутков (-¥, -2] È [4, +¥): концы интервала не принадлежат ему и поэтому входят в дополнение

Решите самостоятельно следующие задачи:

Найти и показать на числовой прямой множества А Ç В, A È В, А \ В, B \ A, , для множеств:

1) А = [-2, 0], В = (-6, 1];

 

2) А = (0, 4), В = [-5, 1];

 

3) А = [-2, 5], В = [0, 3];

 

4) А = [-6, 4), В = [0, 7];

 

5) А = (-2, 4), В = (0, 7).

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 4

 

Задание

Определить, какую функцию двух переменных W (X, Y) реализует схема, изображенная
на рис. 3.

Рис. 3

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие задания заданному алгоритму
  Пронумеровать элементы и сопоставить им реализуемые ими одноместные и двуместные операции Нумерация элементов – на рис. 3 S 1 = X + Y; S 2 = Y • 3; S 3 = ; S 4 = max (S 1 , S 2); S 5 = S 4 S 3. Для некоммутативной операции вычитания значение на выходе элемента S 4 подается на первый (левый) вход элемента S 5; вычитаемое S 3 – подается на второй (правый) вход S 5
  Записать формулами суперпозиции промежуточных данных, последовательно выполняя соответствующие подстановки S 3 = = ; S 4 = max (S 1 , S 2) = max (X + Y, Y • 3); W = S 5 = S 4 S 3 = max (X + Y, Y • 3) –  

Решите самостоятельно следующие задачи:

 

1. Определить, какую функцию двух переменных W (X, Y) реализует схема, изображенная на рис. 4, а, б, в.

а б в

Рис. 4

 

2. Определить, какую функцию трёх переменных W (X, Y, Z) реализует схема, изображенная на рис. 5, а, б.

а б

Рис. 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: