Пояснительная записка. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине интегрированного модуля для специальностей 1- 26 02 02 «менеджмент»

ПОЛИТОЛОГИЯ

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине интегрированного модуля для специальностей

1- 26 02 02 «Менеджмент»
1-24 01 02 1-26 02 05 «Правоведение» «Логистика»
(код специальности)   Факультет (наименование специальности)   экономики и права
Кафедра правоведения
Курс (курсы) 1 – 2
Семестр (семестры) 2 – 4
Лекции 8/4/8 Экзамен -
  (количество часов)   (семестр)
Практические (семинарские)      
занятия 4/0/0 Зачёт 2 – 4
  (количество часов)   (семестр)
Лабораторные      
занятия - Курсовая работа (проект) -
  (количество часов)   (семестр)
Аудиторных часов по учебной дисциплине     18/4/8    
  (количество часов)    
Всего часов по учебной дисциплине   Форма получения высшего образования Дневная, заочная, заочная (сокр.).
  (количество часов)    
Составил(а) Т.П. Иванова, кандидат исторических наук, доцент
                         

(И.О. Фамилия, ученая степень, ученое звание)

2014 г.


Учебная программа интегрированного модуля составлена на основе типовой учебной программы по обязательному модулю для учреждений высшего образования, утвержденной первым заместителем Министра образования Республики Беларусь 30.06.2014г., № ТД-СГ.022/тип.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой правоведения

 

29.08.2014г. протокол № 1

 

Заведующий кафедрой

___________ Т.П.Иванова

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»

 

 

(дата, номер протокола)

 

Председатель

_________ С.Н.Князев

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная программа интегрированного модуля «Политология» построена с учетом принципов последовательностиисистематичности,оптимального соотношения уровня трудности и доступности материала. Структура модуля включает четыре взаимосвязанных уровня рассмотрения вопросов политологии и идеологии.

Первый, теоретико-методологический уровень – теория, история, методология политики и идеологии.

Второй уровень – динамика политических и идеологических процессов – представляет собой “процессуальный уровень” рассмотрения вопросов теории политики и идеологии. Он охватывает культуру и ментальность народа, которые формируют общественное мнение, общественно-политический и идеологический курс государства.

Третий уровень взаимосвязи политологии и идеологии белорусского государства – «Государственные институты и идеологические процессы» - посвящен непосредственно центрам принятия политических и идеологических решений. Ключевые институты государственной власти – Президент, Парламент, Правительство, органы местного управления – призваны действовать в интересах народа, процветания страны, защищать суверенитет, национальную целостность.

Четвертый уровень, инструментальный, включает механизмы реализации государственного и идеологического курса. Механизмы взаимодействия политики и идеологии основаны на сущностных характеристиках каждого из феноменов. Политика и идеология регулируют поведение людей и их коллективов в целях стабильного функционирования и развития общества.

Учебная программа интегрированного модуля «Политология» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования в рамках цикла социально-гуманитарных дисциплин.

Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника определяются следующими принципами:

· гуманизации как приоритетным принципом образования, обеспечивающим личностно-ориентированный характер образовательного процесса и творческую самореализацию выпускника;

· фундаментализации как способствующим ориентации содержания дисциплин социально-гуманитарного цикла на выявление сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира, естественнонаучным и гуманитарным знанием;

· компетентностного подхода как определяющим систему требований к организации образовательного процесса, направленных на повышение роли самостоятельной работы студентов, моделирующей социально-профессиональные проблемы и пути их решения, обеспечивающей формирование у выпускников способности действовать в изменяющихся жизненных обстоятельствах;

· социально-личностной подготовки как обеспечивающим формирование у студентов социально-личностной компетентности, основанной на единстве приобретенных гуманитарных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся;

· междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения гуманитарного знания и его взаимосвязь с социальным контекстом будущей профессиональной деятельности выпускника.

В соответствии с вышеуказанными целями и принципами социально-гуманитарной подготовки выпускник учреждения высшего образования при подготовке по образовательной программе первой ступени должен приобрести следующие социально-личностные компетенции:

· Обладать качествами гражданственности.

· Быть способным к социальному взаимодействию.

· Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

· Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).

· Уметь работать в команде.

В процессе социально-гуманитарной подготовки выпускник учреждения высшего образования должен развить следующие академические компетенции:

· Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

· Владеть системным и сравнительным анализом.

· Владеть исследовательскими навыками.

· Уметь работать самостоятельно.

· Быть способным порождать новые идеи (креативность).

· Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

· Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

Основные цели изучения интегрированного модуля «Политология» заключаются в формировании общих политологических компетенций, обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных функций и формирование у выпускника современного интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и научных принципах деятельности.

Основные задачи изучения интегрированного модуля «Политология»:

· формирование социально ориентированных ценностей, культуры рационального политического выбора;

· формирование прочной базы политических знаний на основе изучения достижений мировой и национальной политологической мысли;

· формирование способности к креативному и критическому научно-практическому, рационально-ориентированному мышлению, обеспечивающему конструктивное участие в профессиональной деятельности;

· формирование у студента предметных и операциональных компетенций.

В результате изучения учебной дисциплины выпускник должен знать:

· основные политологические понятия и категории, подходы к анализу политических явлений в современном мире и Республике Беларусь;

· специфику формирования и функционирования политической системы Республики Беларусь;

· сущность, структуру политических процессов в Республике Беларусь и современном мире;

· систему современных международных отношений, внешнюю политику Республики Беларусь;

· основные категории и понятия теории идеологии;

· мировоззренческие основы и особенности идеологии белорусского государства;

· роль идеологии белорусского государства в развитии современного общества.

Студент должен уметь:

· анализировать конкретные политические ситуации и процессы в современном мире и Республике Беларусь;

· оценивать перспективы развития современных политических процессов;

· участвовать в формировании политической системы белорусского общества как избиратель, проявлять культуру политического участия;

· применять политологические знания к решению социально-профессиональных проблем, учитывать влияние политики на другие сферы общественной жизни;

· анализировать идеологические процессы в Республике Беларусь;

· обосновывать свои жизненные, гражданские и патриотические позиции с учетом идеологии белорусского государства;

· проявлять качества идеологической толерантности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: