Организация и осуществление образовательной деятельности

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.

3.2. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в группах.
Количество групп в Учреждении определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями организации режима работы в дошкольных организациях.

3.3. В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организации режима работы в дошкольных организациях.
Группы общеразвивающей направленности могут посещать как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные, смешанные группы). Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы детей.

3.4. В Учреждении функционируют группы оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией в возрасте от 3 лет до 7 лет. Деятельность этих групп регламентируется Положением о группах оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией.

3.5. В Учреждении при наличии соответствующих условий могут быть организованы:

· группы комбинированной направленности;

· группы детей раннего возраста без реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

· группы по присмотру и уходу без реализации основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

· В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

· семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

· группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу.

Организация деятельности групп предусмотренных настоящим пунктом определяется действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. Учреждение работает в следующем режиме: пятидневная рабочая неделя в режиме функционирования целого дня (двенадцатичасового пребывания детей) с понедельника по пятницу с 07.00 ч. до 19.00 ч., выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Допускается посещение Учреждения воспитанниками по индивидуальному графику, согласованному между заведующим и родителями (законными представителями) воспитанника.

3.7. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Режим дня, расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности утверждаются Учреждением в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и организации режима работы в дошкольных организациях.

3.8. В Учреждении создаются условия, необходимые для социального развития воспитанников в соответствии с их возрастом, которые предполагают:

· 1) обеспечение эмоционального благополучия через:

· непосредственное общение с каждым воспитанником;

· уважительное отношение к каждому воспитаннику, к его чувствам и потребностям;

· 2) поддержку индивидуальности и инициативы воспитанников через:

· создание условий для принятия воспитанниками самостоятельных решений, выражения своих чувств и мыслей;

· недирективную помощь воспитанникам, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

· 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

· создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между воспитанниками, в том числе принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

· развитие коммуникативных способностей воспитанников, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

· развитие умения воспитанников работать в группе сверстников.

3.9. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством. Комплектование Учреждения воспитанниками осуществляется Учреждением на основании:

· группы общеразвивающей направленности - направлений Учредителя;

· группы оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией принимаются дети, инфицированные туберкулёзом по направлениям городской комиссии по определению детей в дошкольные учреждения и врача фтизиатра детского отделения тубдиспансера города-курорта Пятигорска.

3.10. Правила приема воспитанников, порядок отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников определяется Федеральным законом и локальными нормативными актами Учреждения.

3.11. Тестирование детей при приеме в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не производится.

3.12. За воспитанниками сохраняется место в Учреждении в случае:

· болезни;

· прохождения санаторно-курортного лечения;

· отдыха ребенка на период отпуска родителей (законных представителей).

3.13. Учреждение функционирует в помещении, которое отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к обустройству дошкольной образовательной организации.

3.14. Организация питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня возлагается на Учреждение.

3.15. Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

· оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

· организацию питания воспитанников;

· определение оптимальной нагрузки при проведении непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

· пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

· обучение навыкам охраны труда;

· создание условий для профилактики заболеваний и занятий физической культурой и спортом;

· прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

· обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

· профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

· Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания врачебной помощи), прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризаций осуществляется Учреждением.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Для осуществления медико-санитарной деятельности Учреждение предоставляет в безвозмездное пользование помещение, соответствующее требованиям и условиям санитарных правил.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала воспитанники получают бесплатно.

3.16. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствие с примерным меню, утверждаемым Учредителем, с учетом их возрастных особенностей, временем пребывания, утвержденных норм СанПиН.
Контроль за организацией и качеством питания воспитанников, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока и его оснащением, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию Учреждения.

3.17. Заведующий Учреждения, а также должностные лица, нарушившие требования санитарных правил несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.18. В летнее время на основании распорядительного акта Учредителя Учреждение может быть закрыто на ремонт. В данном случае Учредитель по согласованию с родителями (законными представителями) предоставляет воспитанникам на время ремонта Учреждения места в других дошкольных образовательных организациях подведомственных Учредителю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: