Статья 25. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Думы поселения;

2) участие в работе комиссий Думы поселения;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы;

4) участие в выполнении поручений Думы;

5) обращение с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе поселения, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории поселения;

6) проведение встреч с избирателями, прием граждан;

7) отчет перед избирателями о проделанной работе в качестве депутата Думы.

2. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

 

Статья 25.1. Депутатский запрос, депутатское обращение (статья введена решением Думы от 25.03.2011 № 193)

1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутатов Думы в адрес структурных подразделений и должностных лиц администрации поселения, прокурора Чернушинского района, руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей расположенныхна территории поселения, предприятий, учреждений, организаций всех видов собственности по вопросам их компетенции, оформленная решением Думы.

2.Вопрос принятия или отклонения депутатского запроса решается Думой только путем голосования.

Депутатский запрос вносится в письменной форме, включается в проект повестки дня заседания Думы, оглашается на заседании Думы и по нему принимается решение. Депутатский запроссоставляется в произвольной форме и может быть сделан по любому вопросу в пределах компетенции Думы независимо от повестки дня заседания Думы.

3. Депутатский запрос имеет отличие от других форм депутатских обращений своим особым правовым статусом в системе средств контроля Думы за деятельностью исполнительного органа местного самоуправления, а также предприятий, организаций, учреждений.

Постоянные комиссии Думы, депутатские объединения могут выступать с коллективными депутатскими запросами.

Депутат имеет право внести запрос непосредственно на заседании.

Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме (на заседанииДумы) или в письменной форме в течение пятнадцати дней со дня регистрации в соответствующем органе или в иной установленный запросом срок. Ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.

По ответу на депутатский запрос Дума с учетом мнений депутатов принимает решение.

В случае пропуска срока предоставления ответа на депутатский запрос Дума вправе обратиться в судебные органы для привлечения должностных лиц к административной ответственности.

6. Депутатское обращение - право депутата Думы в устной или письменной форме обратиться в компетентный орган или организацию, поставить перед ними вопрос, связанный с депутатской деятельностью, или затребовать интересующие его документы и сведения.

7. Ответ на депутатское обращение дается безотлагательно. В случае необходимости дополнительной проверки или направлении запроса о предоставлении дополнительной информации окончательный ответ может быть предоставлен не позднее 30 дней со дня получения обращения либо в иной срок, установленный в обращении.

В случае непредставления ответа на депутатское обращение в установленные сроки депутат вправе обратиться в судебные органы для привлечения должностных лиц к административной ответственности.

 

Статья 25.2. Фракции в представительном органе муниципального образования (статья введена решением Думы от 23.08.2013 № 324)

1. Депутаты Думы городского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе городского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе городского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: