Глава 29. Вечеря Господня

1. Наш Господь Иисус, в ту ночь, в которую предан был, учредил таинство Своего тела и крови, называемое вечерей Господней, которое нужно соблюдать в Его Церкви до скончания века для постоянного воспоминания Его приношения Себя в жертву в Его смерти, для верного доставления всех его благ истинным верующим, для их духовной пищи и возрастания в Нем, для их дальнейшего исполнения всех обязанностей, которыми они обязаны Ему, и побуждения к ним; и для того, чтобы быть связью и залогом их общения с Ним и друг с другом, как членов Его таинственного тела1.

2. В этом таинстве Христос не приносится в жертву Его Отцу и вообще не приносится никакая реальная жертва во оставление грехов живых или мертвых2; но только воспоминается Его одно приношение Самого Себя в жертву на кресте, раз и навсегда, и за него воздается духовное приношение всякой возможной хвалы Богу3; так что папистская жертва мессы (как ее называют) является в высшей степени нетерпимо оскорбительной для одной, единственной жертвы Христа – единственного умилостивления за все грехи Его избранных4.

3. Господь Иисус Христос в этом установлении предписал Своим служителям провозглашать Его слово установления людям; молиться и благословлять хлеб и вино, и этим отделить их от обычного употребления к святому; брать хлеб и преломлять его, брать чашу и (сами принимая в них участие) давать и хлеб, и вино участвующим в вечере Господней5; но никому из тех, кто тогда не присутствует в собрании6.

4. Частные мессы, или принятие этого таинства священником или кем-либо другим наедине7, как и отказ людям в чаше8, поклонение хлебу и вину, возношение их или несение их для поклонения им, и откладывание их для какого-либо так называемого религиозного употребления – все это не соответствует природе данного таинства и установлению Христа9.

5. Видимые элементы данного таинства, должным образом отделенные для применения, определенного Христом, имеют такое отношение к Нему распятому, что поистине, но только священно, их иногда называют именем того, что они символизируют, а именно – телом и кровью Христа10; тем не менее, в сущности и природе они остаются действительно только хлебом и вином, как были прежде11.

6. То учение, которое отстаивает превращение сути хлеба и вина в суть тела и крови Христа (обычно называемое пресуществлением) посредством освящения священником, или каким-либо иным путем, является несовместимым не только с Писанием, но даже со здравым смыслом и разумом; оно уничтожает природу данного таинства, и было и есть причиной многочисленных суеверий, более того – вопиющего идолослужения12.

7. Достойные участвующие, внешне принимающие видимые элементы этого таинства13, также внутренне, верой, реально и действительно, но тем не менее не физически и не телесно, а духовно, принимают и питаются Христом распятым и всеми благами Его смерти; тело и кровь Христа тогда не присутствуют телесно или физически в хлебе и вине, с ними или под ними; тем не менее они так же действительно, но духовно, представлены вере верующих в этом таинстве, как сами хлеб и вино – их внешним чувствам14.

8. Хотя невежественные и нечестивые люди принимают внешние элементы этого таинства, они не принимают того, что означается ими, а приступая к таинству недостойно, они виновны против тела и крови Господней к своему собственному осуждению. По этой причине, как все невежды и нечестивцы неспособны наслаждаться общением с Ним, так они и недостойны трапезы Господней, и не могут, не совершая великий грех против Христа пока остаются такими, принимать участие в этих святых таинствах15 или быть допущенными к ним16.

 

 

1 1 Коринфянам 11:23-26 “Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: “приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание”. Также и чашу после вечери, и сказал: “сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание”. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет”. 1 Коринфянам 10:16,17,21 “Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской”. 1 Коринфянам 12:13 “Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом”.

2 Евреям 9:22,25,26,28 “Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение”.

3 1 Коринфянам 11:24,25,26 “И возблагодарив преломил и сказал: “приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание”. Также и чашу после вечери, и сказал: “сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание”. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет”. Матфея 26:26,27 “И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все”.

4 Евреям 7:23,24,27 “Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого”. Евреям 10:11,12,14,18 “И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них”.

5 Матфея 26:26-28 “И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все. Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов”. Марка 14:22-24 “И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая”. Луки 22:19,20 “И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается”. 1 Коринфянам 11:23-26 (см. под 1).

6 Деяния 20:7 “В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в слудеющий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи”. 1 Коринфянам 11:20 “Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню”.

7 1 Коринфянам 10:16 “Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?”.

8 Марка 14:23 “И взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все”. 1 Коринфянам 11:25-29 “Также и чашу после вечери, и сказал: “сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание”. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем”.

9 Матфея 15:9 “Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим”.

10 Матфея 26:26-28 “И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все. Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов”.

11 1 Коринфянам 11:26-28 (см. под 1). Матфея 26:29 “Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего”.

12 Деяния 3:21 “Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века”. 1 Коринфянам 11:24-26 (см. под 1). Луки 24:6,39 “Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее. Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня”.

13 1 Коринфянам 11:28 “Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей”.

14 1 Коринфянам 10:16 “Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?”.

15 1 Коринфянам 11:27-29 (см. под 8). 2 Коринфянам 6:14-16 “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: “вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом””.

16 1 Коринфянам 5:6,7,13 “Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так-как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Внешних же судит Бог. Итак извергните развращенного из среды вас”. 2 Фессалоникийцам 3:6,14,15 “Завещаваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас. Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата”. Матфея 7:6 “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: