Посредством словообразовательных выразительных средств расширяются пределы поэтического словаря: морфемы субъективной оценки привносят разнообразные оттенки в значения слов, выражают авторскую позицию, идейный смысл произведения.
Упражнение 87
Итоги урока.
– Какое средство выразительности вызвало наибольший интерес?
– Какова же роль художественных приёмов, основанных на словообразовательных возможностях русского языка?
Самостоятельная работа дома
Записи урока, заполнить таблицу (листочки)
термин | определение | примеры |
Фонетика: | ||
аллитерация | ||
ассонанс | ||
Стилистика, лексика | ||
Тропы (оборот речи в переносном значении): | ||
эпитет | ||
сравнение | ||
метафора | ||
метонимия | ||
олицетворение | ||
гипербола | ||
перифраза | ||
синекдоха | ||
Синтаксис: | ||
инверсия | ||
градация | ||
анафора | ||
парцелляция | ||
эпифора | ||
риторические фигуры |
|
|