На вторичном рынке жилья одного из регионов (регион в соответствии с № варианта) еженедельно предлагается к продаже около 50 однокомнатных квартир в домах различных категорий. Риэлтор, занимающийся подбором квартир для своих клиентов, решил проанализировать сложившуюся ситуацию для того, чтобы выяснить, за какие заказы стоит браться в первую очередь, какие заказы выполнимы с высокой степенью вероятности, а какие следует отклонять в силу низкой вероятности появления соответствующих предложений на рынке.
Для этого он произвольно отобрал 50 предложений по однокомнатным квартирам (используя, например, ресурс avito.ru либо domofond.ru) и занес в таблицу их стоимость в пересчете на 1 м2 общей площади.
Задание
Проанализировать имеющуюся выборку и установить закономерности, присущие рынку квартир используя инструменты «Описательная статистика» и «Гистограмма» пакета Microsoft Excel, получить результаты, сделать выводы.
Исследование рынка офисных помещений
Риэлторская компания «Бизнес-инвест», занимающаяся строительством, ремонтом и сдачей в аренду офисных помещений, решила провести маркетинговое исследование с целью выявления наиболее востребованных (с точки зрения стоимости арендной платы) типов офисов. Для этого менеджер компании по маркетингу провел опрос руководителей 120 случайно выбранных коммерческих фирм, расположенных в одном из районов города. Результаты он свел в таблицу, в которой зафиксировал ответы на вопрос о том, какую максимальную арендную плату (в долларах за 1 м2 в год) они считают приемлемой для своих фирм и откажутся ли они от аренды офисов в данном районе в случае ее превышения.
|
|
Задание
· Какую полезную информацию можно извлечь из собранной статистики?
· На какой сегмент (долю) рынка можно рассчитывать, если предлагать офисы со стоимостью арендной платы, не превышающей 1000 долл./м2?
· Имеет ли смысл уделять внимание подготовке и предложению офисных помещений со стоимостью аренды превышающей 1200 долл./м2?
Таблица 3
Максимальная арендная плата, приемлемая для арендаторов, долл./м2 в год | |||||||||
|
|
4. Оценка влияния на величину стоимости офисного помещения удаленности от центра
Статистика, собранная по офисам, предлагавшимся к продаже в Москве, а именно стоимость 1 м2 офиса в зависимости от его местоположения (удаленности от центра), приведена в табл. 4.
Таблица 4
Цена за 1 м2 | Расстояние от центра, км | Цена за 1 м2 | Расстояние от центра, км |
2,6 | 8,0 | ||
8,6 | 11,7 | ||
2,55 | 5,5 | ||
5,0 | 2,5 | ||
8,8 | 7,15 | ||
3,2 | 3,2 | ||
3,41 | 1,3 | ||
5,0 | 12,66 | ||
0,96 | 3,41 | ||
6,36 | 5,3 | ||
8,8 | 2,6 | ||
2,6 | 5,5 | ||
12,85 | 2,6 | ||
13,2 | 2,8 | ||
9,9 | 2,4 | ||
5,3 | 3,7 | ||
8,8 | 2,6 | ||
12,66 | 7,0 | ||
13,4 | 2,63 | ||
9,97 | 0,45 | ||
0,45 | 1,3 | ||
1,8 | 1,8 | ||
8,0 | 8,8 | ||
6,36 | 1,74 | ||
2,7 | 2,4 | ||
7,7 | 5,5 | ||
3,2 | 0,6 | ||
12,0 | 5,52 | ||
8,8 | 12,85 |
Задание
· Установить, влияет ли на величину стоимости офисного помещения удаленность от центра.
· Построить прогнозную модель для расчета стоимости 1 м2 в зависимости от его местоположения (удаленности от центра).
· Рассчитать стоимость 1 м2 офиса, расположенного в 7 км от центра города.
· Оценить точность расчетов по полученной прогнозной модели.
Оценка стоимости мебельной фабрики
Для оценки стоимости мебельной фабрики были отобраны следующие факторы, которые, по мнению оценщика, в наибольшей степени определяют ее рыночную стоимость у (млн у.д.е.), а именно:
объем перерабатываемой древесины — х1 (м3/месяц); количество единиц задействованного энергоемкого оборудования — х2;
среднемесячное количество рабочих смен — х3; численность персонала — х4.
Для решения задачи была собрана статистика по фабрикам-аналогам, которая приведена в табл. 5.
Задание
– Установить, существует ли взаимосвязь между перечисленными факторами и стоимостью.
– Построить на основе имеющейся статистики математическую модель для оценки стоимости мебельной фабрики вида:
урасч =а0 +а1х1 +а 2 х2 +а3 х3 +а 4 х4.
– Оценить качество полученной модели.
Таблица 5.
y | х1 | x2 | х3 | х4 |
2,0 | ||||
2,0 | ||||
1,5 | ||||
2,0 | ||||
3,0 | ||||
2,0 | ||||
1,5 | ||||
2,0 | ||||
3,0 | ||||
4,0 | ||||
3,0 |
Оценить стоимость фабрики со следующими характеристиками:
№ варианта | объем перерабатываемой древесины, м3/месяц | количество единиц задействованного энергоемкого оборудования | среднемесячное количество рабочих смен | численность персонала |