Исследование рынка квартир

На вторичном рынке жилья одного из регионов (регион в соответствии с № варианта) еженедельно предлагается к продаже около 50 однокомнатных квартир в домах различных категорий. Риэлтор, занимающийся подбором квартир для своих клиентов, решил проанализировать сложившуюся ситуацию для того, чтобы выяснить, за какие заказы стоит браться в первую очередь, какие заказы выполнимы с высокой степенью вероятности, а какие следует отклонять в силу низкой вероятности появления соответствующих предложений на рынке.

Для этого он произвольно отобрал 50 предложений по однокомнатным квартирам (используя, например, ресурс avito.ru либо domofond.ru) и занес в таблицу их стоимость в пересчете на 1 м2 общей площади.

 

Задание

Проанализировать имеющуюся выборку и установить закономерности, присущие рынку квартир используя инструменты «Описательная статистика» и «Гистограмма» пакета Microsoft Excel, получить результаты, сделать выводы.

 

Исследование рынка офисных помещений

 

Риэлторская компания «Бизнес-инвест», занимающаяся строительством, ремонтом и сдачей в аренду офисных помещений, решила провести маркетинговое исследование с целью выявления наиболее востребованных (с точки зрения стоимости арендной платы) типов офисов. Для этого менеджер компании по маркетингу провел опрос руководителей 120 случайно выбранных коммерческих фирм, расположенных в одном из районов города. Результаты он свел в таблицу, в которой зафиксировал ответы на вопрос о том, какую максимальную арендную плату (в долларах за 1 м2 в год) они считают приемлемой для своих фирм и откажутся ли они от аренды офисов в данном районе в случае ее превышения.

 

Задание

· Какую полезную информацию можно извлечь из собранной статистики?

· На какой сегмент (долю) рынка можно рассчитывать, если предлагать офисы со стоимостью арендной платы, не превышаю­щей 1000 долл./м2?

· Имеет ли смысл уделять внимание подготовке и предложе­нию офисных помещений со стоимостью аренды превышающей 1200 долл./м2?

Таблица 3

Максимальная арендная плата, приемлемая для арендаторов, долл./м2 в год
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

 

4. Оценка влияния на величину стоимости офисного помещения удаленности от центра

Статистика, собранная по офисам, предлагавшимся к продаже в Москве, а именно стоимость 1 м2 офиса в зависимости от его местоположения (удаленности от центра), приведена в табл. 4.

 

Таблица 4

Цена за 1 м2 Расстояние от центра, км Цена за 1 м2 Расстояние от центра, км
  2,6   8,0
  8,6   11,7
  2,55   5,5
  5,0   2,5
  8,8   7,15
  3,2   3,2
  3,41   1,3
  5,0   12,66
  0,96   3,41
  6,36   5,3
  8,8   2,6
  2,6   5,5
  12,85   2,6
  13,2   2,8
  9,9   2,4
  5,3   3,7
  8,8   2,6
  12,66   7,0
  13,4   2,63
  9,97   0,45
  0,45   1,3
  1,8   1,8
  8,0   8,8
  6,36   1,74
  2,7   2,4
  7,7   5,5
  3,2   0,6
  12,0   5,52
  8,8   12,85

 

 

Задание

· Установить, влияет ли на величину стоимости офисного поме­щения удаленность от центра.

· Построить прогнозную модель для расчета стоимости 1 м2 в зави­симости от его местоположения (удаленности от центра).

· Рассчитать стоимость 1 м2 офиса, расположенного в 7 км от центра города.

· Оценить точность расчетов по полученной прогнозной модели.

 

 

Оценка стоимости мебельной фабрики

Для оценки стоимости мебельной фабрики были отобраны сле­дующие факторы, которые, по мнению оценщика, в наиболь­шей степени определяют ее рыночную стоимость у (млн у.д.е.), а именно:

объем перерабатываемой древесины — х13/месяц); количество единиц задействованного энергоемкого оборудо­вания — х2;

среднемесячное количество рабочих смен — х3; численность персонала — х4.

Для решения задачи была собрана статистика по фабрикам-ана­логам, которая приведена в табл. 5.

Задание

– Установить, существует ли взаимосвязь между перечисленными факторами и стоимостью.

– Построить на основе имеющейся статистики математическую модель для оценки стоимости мебельной фабрики вида:

урасч01х12 х23 х34 х4.

– Оценить качество полученной модели.

 

Таблица 5.

y х1 x2 х3 х4
      2,0  
      2,0  
      1,5  
      2,0  
      3,0  
      2,0  
      1,5  
      2,0  
      3,0  
      4,0  
      3,0  

 

Оценить стоимость фабрики со следующими характеристиками:

 

№ варианта объем перерабатываемой древесины, м3/месяц количество единиц задействованного энергоемкого оборудо­вания среднемесячное количество рабочих смен численность персонала
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: