Искусство Франции XVIII в

Появление стиля «рокайль» и его общая характеристика. Французская живопись начала XVIII века. Спор «пуссенистов» и «рубенсистов». Влияние фламандского и голландского искусства. Академические живописцы начала века: Жувене, Лафосс, Куапель, Сантерр. Портрет: Риго, Ларжильер, Ф. де-Труа. Пейзаж и натюрморт: Удри и Депорт. Декораторы: Жерен, Одран.

Антуан Ватто (1684–1721) – крупнейший французский художник XVIII века. Биография. Ранние жанровые и военные картины. Театральные сцены в творчестве Ватто. Ватто как мастер «галантных празднеств». Его роль в истории пейзажа. Рисунок в творчестве Ватто и его значение как рисовальщика. Развитие рисунка как самостоятельного вида французского искусства XVIII века. Мастера круга Ватто: Патер, Ланкре, театральные и литературные сюжеты в их творчестве.

Академия живописи и скульптуры, ее характер и роль в XVIII веке. Организация и методы преподавания. Французская Академия в Риме. Выставки. Развитие художественной критики. Развитие коллекционерства. Историческая и декоративная живопись Ж.-Ф. де Труа: его жанровые картины из жизни аристократического общества и картоны для гобеленов. Ф. Лемуан, его большие декоративные работы, его роль в развитии нового типа мифологической живописи.

Франсуа Буше (1703–1770) как главный представитель искусства рококо во Франции. Тематика: мифология, пасторали, пейзаж. Трактовка религиозных сюжетов. Живописные приемы. Буше как рисовальщик. Условно-декоративный характер искусства Буше. Историческая и декоративная живопись школы Лемуана: Натуар, К. Ван Лоо.

Реалистические течения во французском искусстве XVIII в. и их связь с Просвещением. Шарден (1699–1779). Шарден как один из крупнейших художников эпохи. Демократизм, простота и естественность его искусства. Жанровые картины. Натюрморты, портреты. Живописное мастерство работ Шардена. Шарден как мастер пастельной техники. Французские портретисты середины XVIII века. Портретисты придворно-аристократического круга. Натье, Токе. Морис Кантен да Латур и его пастели. Реалистический характер его портретов. Мастерство психологической характеристики. Французская скульптура середины XVIII века. Лемуан, Бушардон, Пигаль, Фальконе.

Французское искусство второй половины XVIII века. Живопись. Дидро как художественный критик; его «Салоны». Грез и сентиментально-морализирующее направление в живописи. Связь его искусства с развитием буржуазного романа и драмы. Художники второй половины XVIII века перекличка рокайльных и просвещенческих черт. Габриэль де Сент-Обен (1724–1780). Его жанровая тематика и художественно-технические приемы. Ж.О. Фрагонар (1732–1806), его биография и значение в истории французской школы. Фрагонар как живописец и график. Его бытовые картины и пейзажи. Портрет в конце века: Дюплесси, Виже-Лебрен. Пейзаж Луи Габриэль Моро. Жозеф Верне и его марины. Гюбер Робер (1733–1808). Увлечение античными руинами. Г. Робер и садово-парковое искусство.

Неоклассическое направление во французском искусстве конца XVIII века. «Стиль Людовика XVI». Скульптура второй половины XVIII века. Пажу, Клодион, Гудон (1741–1828) – крупнейший мастер реалистического портрета во французской скульптуре. Историческая живопись и неоклассицизм живописи. Дуайен, Вьен.

 

Тема 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: