Искусство Франции XVII в

Социально-экономическое и политическое положения Франции в первую половину XVII столетия, абсолютизм. Живопись первой половины XVII века. Сложность и противоречивость направлений этого периода. Роль фламандских, голландских и итальянских влияний. Сложение национальной живописной школы. Роль провинциальных художественных школ. Основные направления – монументально-декоративное придворное искусство, классицизм и реалистические течения. Симон Вуэ (1590-1649) и создание придворного искусства во Франции. Его роль в распространении форм итальянского барокко. Школа Вуэ. Творчество Эсташа Лесюэра. Французский караваджизм и его роль в развитии искусства. Валантен (Жан де Булонь, 1601–1632). Творчество Жоржа де Ла Тура (1593-1652), мастера, вышедшего за пределы простого подражания Караваджо. Самобытность его искусства и сложение национальной французской школы. Братья Ленен. Антуан (1588–1648), Луи (1593–1648) и Матье (1607–1677). Крестьянский жанр в их творчестве. Творчество крупнейшего из них Луи Ленена. Синтетические обобщенные образы крестьян в его искусстве. Портреты братьев Ленен.

Развитие французской графики первой половины XVII века. Жак Калло (ок.1592–1635). Тематическое многообразие его творчества (связь с театром, отражение народной жизни, «Бедствия войны», пейзажи). Его значение в истории рисунка и офорта. Технические новшества Калло.

Портретное творчество Филиппа де Шампеня. Классицизм. Основные черты классицизма XVII в., его прогрессивный характер и идейное содержание. Классическая литература XVII века (Корнель) и рационалистическая философия Декарта. Никола Пуссен (1594–1665) как величайший художник Франции XVII в. Значение античности, Рафаэля, римского академизма и Тициана в формировании его искусства. Рационализм и эмоционально-чувственное начало в его творчестве. Поиски разумной гармонии и героизма в образе человека. Морально-философское содержание творчества Пуссена. Эволюция его творчества. Проблема героического пейзажа в его творчестве. Пуссен-портретист. Творческий метод Пуссена, его рисунки и его взгляды на искусство. Клод Лоррен (1600–1682) и проблема классического пейзажа. Передача света. Лиризм Клода Лоррена. Его рисунки и офорты. Влияние Клода Лоррена на французское, голландское и английское искусство. Гаспар Дюге.

Царствование Людовика XIV как кульминационный момент в развитии абсолютизма. Господство официально-придворного искусства. Версаль – типичный художественный комплекс эпохи французского абсолютизма. Основание и реорганизация Академии живописи и скульптуры. Централизация и регламентация художественной жизни. Доктрина академизма. Шарль Лебрен (1619–1690) – глава и наиболее яркий представитель официального придворного искусства. Лебрен как мастер монументального декоративного искусства. Лебрен и мануфактура Гобеленов. Батальная живопись. Адам вал дер Мейлен. Пьер Миньяр, соперничество с Лебреном. его монументально-декоративные работы и портреты. Гиацинт Риго (1659–1745) и Никола Ляржильер (1656–1746) – мастера придворного парадного портрета.

Скульптура. Развитие декоративно садово-парковой скульптуры. Франсуа Жирардон (1628–1715). Его декоративные работы. Мраморные скульптура и свинцовые рельефы для Версальского парка. Надгробия. Памятник Людовику XIV и его роль в развитии европейской монументальной скульптуры, Антуан Куазевокс (1640–1720). Рельефы и круглая скульптура для Версальского дворца и парка. Портреты Куазевокса. Пьер Пюже (1620–1694) и его особое место в скульптуре Франции XVII.

 

Тема 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: