РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Деньги, кредит, банки», Б3.Б.8
Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»
Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Форма обучения: очная, заочная, заочная сокращенная
Факультет: экономики и управления
Кафедра: Бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения
год начала подготовки: 2011 г.
Курс (очная/заочная/в сокращенные сроки): 2 / 3 /2 Семестр (очная): 3
Распределение рабочего времени
№ | Вид учебной работы | Дневная форма (3 семестр) | Заочная форма (3 курс) | Заочная в сокращенные сроки (2 курс) |
Лекции | ||||
Практические занятия | ||||
Всего аудиторных занятий | ||||
из них в интерактивной форме | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Всего (без зачета) | ||||
Самостоятельная работа на подготовку, сдачу экзамена | ||||
Общая трудоемкость | ||||
(в зачетных единицах) | ||||
Форма контроля | Экзамен | Экзамен | Экзамен |
Сыктывкар 2014
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденного 21.12.2009.
рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» мая 2014г.
протокол № 9
Разработчик:
_________________________ Е. В. Морозова, к.э.н, доцент
Заведующая кафедрой ___________________ Л. В. Сластихина, к.э.н, доцент
Рабочая программа согласована с факультетом и выпускающей кафедрой направления подготовки на заседании Совета факультета «06» июня 2014 г., протокол № 10
Декан факультета экономики и управления ______________ Е. В. Морозова, к.э.н, доцент
Заведующая выпускающей кафедры бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения
___________________ Л. В. Сластихина, к.э.н, доцент
Цели и задачи дисциплины
Предметом изучения данного курса являются теоретические и практические вопросы построения и функционирования денежной, кредитной и банковской системы РФ.
Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков в области организации и функционирования денежных и кредитных отношений, банковской системы в рыночной экономике.
В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с основными понятиями, принципами и методами организации денежно-кредитных отношений.
Задачи дисциплины:
- рассмотреть основные понятия денег (сущность, функции, механизм функционирования в рыночной экономике), содержание и законы денежного обращения;
- получить представление о сущности инфляции, формах ее проявления и методах стабилизации денежного обращения;
- получить представление о сущности, элементах и типах денежных и валютных систем, валютном курсе и международных расчетных операциях;
- раскрыть сущность, роль, функции и законы кредита в рыночной экономике;
- сформировать навыки расчета ссудного процента;
- получить представление о сущности, организацию банковского кредитования и расчетов;
- получить представление об элементах, типах, уровнях банковской системы, современном состоянии банковской системы РФ;
- рассмотреть сущность и формы международного кредита, роль и место международных финансовых и кредитных институтов в международной экономике;
- сформировать навыки понимания и интерпретации экономической информации в области организации обращения денег, функционирования банков, предоставления кредитов в Российской Федерации.
Место дисциплины в структуре ОПП
Дисциплина относится к профессиональному циклу Б3 базовой части Б3.Б.8.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.
Профессиональные компетенции | ||
ПК-1 | способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Пороговый уровень освоения компетенции Студент должен знать: экономическую сущность, роль, функции, законы денежного обращения и кредита; понятие, элементы и основные типы банковских систем; уметь: раскрыватьэкономическую сущность, роль, функции, законы денежного обращения и кредита; структуру современной банковской системы; рассчитывать основные показатели денежного оборота; владеть: проявлять способность к сбору и анализу экономической информации, необходимой для расчета основных показателей денежного оборота. Продвинутый уровень освоения компетенции Студент должен знать:нормативное регулирование, принципы и формы наличного и безналичного обращения в РФ; валютные отношения и валютную систему РФ; формы и виды кредита; законодательные основы банковской деятельности в РФ; участников и виды банковских операций; уметь: раскрывать принципы, характеризовать формы наличного и безналичного обращения в РФ; раскрывать виды и показатели инфляции; характеризовать валютную систему РФ; раскрывать нормативное регулирование банковской деятельности, формы и виды кредита, структуру и содержание банковских операций; владеть: проявлять способность к сбору и анализу экономической информации, необходимой для расчета и оценки пассивных и активных операций коммерческих банков, показателей инфляции. Высокий уровень освоения компетенции Студент должен знать: современное состояние, проблемы и перспективы развития современной денежной, кредитной и банковской системы РФ; кредитно-денежную, валютную политику РФ; степень влияния международных финансовых и кредитных институтов на российскую экономику; уметь: давать обоснованную оценку современному состоянию денежной, кредитной и банковской системы РФ, кредитно-денежной и валютной политики РФ; владеть: проявлять способность к сбору и анализу экономической информации, необходимой для расчета показателей оценки деятельности коммерческих банков, инструментов кредитно-денежной политики ЦБ РФ. |
ПК-14 | способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы | Пороговый уровень освоения компетенции Студент должен знать:назначение, структуру и содержание рабочей программы дисциплины; уметь: формулировать цель, задачи, основное содержание, подобрать основную и дополнительную литературу по теме индивидуального задания; владеть: навыками самостоятельной подготовки и проведения занятия со слушателями по теме индивидуального задания. Продвинутый уровень освоения компетенции Студент должен знать:профессиональные понятия по теме индивидуального задания, связь рассмотренной темы с другими дисциплинами учебного плана; уметь: составить глоссарий, тесты, контрольные вопросы по теме индивидуального задания, подготовить презентацию; владеть навыками самостоятельной подготовки и проведения занятия со слушателями по теме индивидуального задания. Высокий уровень освоения компетенции Студент должен знать: примеры практических (исторических) фактов, статистические данные, нормативно-правовые документы, иллюстрирующие основное содержание индивидуального задания; уметь: уместно использовать в выступлении примеры экономических событий, фактов, сделок, статистические данные, нормативные акты по теме индивидуального задания; владеть: навыками самостоятельной подготовки и проведения занятия со слушателями по теме индивидуального задания. |
ПК-15 | способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин | Пороговый уровень освоения компетенции Студент должен знать:назначение, структуру и содержание рабочей программы дисциплины; уметь: формулировать цель, задачи, основное содержание, подобрать основную и дополнительную литературу по теме индивидуального задания; владеть: проявлять способность к сбору информации, обработке и оформлению учебно-методического обеспечения экономических дисциплин. Продвинутый уровень освоения компетенции Студент должен знать:профессиональные понятия по теме индивидуального задания, связь рассмотренной темы с другими дисциплинами учебного плана; уметь: составить глоссарий, тесты, контрольные вопросы по теме индивидуального задания, подготовить презентацию; владеть: проявлять способность к сбору информации, обработке и оформлению учебно-методического обеспечения экономических дисциплин. Высокий уровень освоения компетенции Студент должен знать: примеры практических (исторических) фактов, статистические данные, нормативно-правовые документы, иллюстрирующие основное содержание индивидуального задания; уметь: уместно использовать в выступлении примеры экономических событий, фактов, сделок, статистические данные, нормативные акты по теме индивидуального задания; владеть: проявлять способность к сбору информации, обработке и оформлению учебно-методического обеспечения экономических дисциплин. |