Президенту РФ путину Владимиру Владимировичу

103132, Москва, улица Ильинка, дом 23

 

Председателю Комитета по государственному строительству и

законодательству Государственной Думы Федерального

собрания Российской Федерации Крашенинникову Павлу

Владимировичу

Георгиевский пер., д. 2, Москва, 103265

http://komitet2-10.km.duma.gov.ru

 

Члену Совета Федераций РФ Фабричному Сергею Юрьевичу

121295, г. Москва, ул. Моховая, д. 7

http://fabrichniy.ru

 

В Государственную Думу РФ

103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1

В Генеральную Прокуратуру РФ

ул. Большая Дмитровка, 15а, Москва, Россия, ГСП-3, 125993

 

Председателю Верховного Суда РФ

Лебедеву Вячеславу Михайловичу

121260, Москва, ул. Поварская, д. 15

 

от участников долевого строительства домов

по адресам: Московская область, город

Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 4;

Московская область, город

Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 5

(контактное лицо для ответа на обращение:

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО,

почтовый адрес:ИНДЕКС, город

Москва улицаАДРЕС

электронная почта ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Обращение

Здравствуйте, Уважаемый Павел Владимирович! 20.04.2016 года Вами и Фабричным Сергеем Юрьевичем, как субъектами законодательной инициативы, был внесен в Государственную Думу проект ФЗ (№1050541-6), приобретший впоследствии статус Федерального закона, от 03.07.2016 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

В соответствии с положениями вышеуказанного 361-ФЗ были внесены изменения (в том числе) в Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости": были отменены положения статьи 25 часть 4 221 ФЗ, в соответствии с которой можно было поставить на кадастровый учет жилое помещение в многоквартирном доме без одновременной постановки на учет многоквартирного дома

“ 4. Если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для кадастрового учета документы. Правила настоящей части не применяются при осуществлении кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме. ”

При принятии 218-ФЗ данная правовая норма из 221-го ФЗ в него новирована не была.

Это создало огромные проблемы для более чем тысячи дольщиков в нашем ЖК “Белые Росы” и десятков (если не сотен) тысяч дольщиков по всей России, разрешения на ввод в эксплуатацию по домам которых были выданы до вступления 218-ФЗ в силу (1 января 2017 года).

Применительно к нашей ситуации:

Мы (ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО и остальные подписанты данного обращения), являемся участниками долевого строительства в отношении объектов недвижимости в виде квартир в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Московская область, город Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 4 и Московская область, город Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 5. Дома по вышеуказанным адресам зарегистрированы в Росреестре на данный момент как обьекты незавершенного строительства со степенью строительной готовности 55 % за N 50:22:0050101:7943 и N 50:22:0050101:7940.

Дом по адресу: Московская область, город Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 4: введен в эксплуатацию 09 марта 2016 года. квартиры Застройщиком (ООО «СтройКомфорт”) нам по акту переданы в период с марта 2016 по октябрь 2016 года. (аналогичная ситуация и в доме по адресу Московская область, город Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 5, лишь с той разницей, что он был сдан чуть раньше корпуса 4).

Далее по тексту обращения (в целях экономии времени адресата обращения) все ссылки на ответы госорганов будут применительно к дому по адресу: Московская область, город Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 4. Ситуация по второму дому (Московская область, город Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 5) практически полностью идентичная.

Мы (ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО и часть других подписантов данного обращения) неоднократно и безуспешно пытались поставить наши квартиры на Государственный Кадастровый Учет (далее по тексту обращения –ГКУ), а также зарегистрировать на них право собственности (копия отказа Росреестра от 26 мая 2017 года за N 50/022/005/2017-500, Решения о приостановлении государственного кадастрового учета N МО-17/ РКФ-449595 от 18 октября 2017 года прилагаются)

Основной причиной отказа является отсутствие сведений в ЕГРН о многоквартирном доме, передать которые в течение 5-ти дней с момента выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должно было Министерство Строительного комплекса Московской области (подробнее смотрите ответ Росрестра от 11.04.2017 года N 14-04094/17, прилагаемый нами к данному обращению).

Считаем, что данный отказ связан с вступлением в силу с 1-го января 2017 года положений 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости” и утраты силы ст 25 часть 4 положений 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости” (действовавшей до 31 декабря 2016 года), позволявшего осуществлять ГКУ квартиры без родительского объекта, коим является здание, в котором она расположена

 

Данная норма права не была перенесена в 218-ФЗ из 221-го ФЗ, что создало массу проблем дольщикам по все стране: осуществить ГКУ здания обычный дольщик не имеет правомочий в силу закона (подробнее – смотрите ответы Росреестра за N 50-70а-10-000767/17 от 27.09.2017 и N 50-01-07-003980/17 от 05.10.2017), а поставить на ГКУ свои квартиры и зарегистрировать право собственности на них невозможно пока не осуществлен кадастровый учет родительского объекта (здания в котором она расположена)

Министерство экономического развития РФ выпустило Приказ от 18.12.2015 N 953
(ред. от 01.11.2016)
"Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016 N 41304), подпунктом 6 пункта 43 приложения N2 к которому зафиксировало

обязательную необходимость указания “ кадастрового номера иного объекта недвижимости, в пределах которого расположено здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства”

 

43. В раздел " Характеристики объекта недвижимости " включаются следующие сведения о соответствующих объектах недвижимости:

6) кадастровый номер иного объекта недвижимости, в пределах которого расположено здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства.

В графе "3" строки "6" раздела "Характеристики объекта недвижимости" указывается кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение….

(пп. 6 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 01.11.2016 N 689)

 

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО обратился в Люберецкий городской суд Московской области и признал право собственности на квартиру, однако Росреестр приостановил регистрационные действия по регистрации права и постановке на КУ в отношении его квартиры на том же основании что и ранее (не стоит на кадастровом учете здание, в котором расположена –смотрите Уведомление о приостановлении государственной регистрации права собственности от 27 октября 2017 года № 50/022/008/2017-3400).

Те же действия пытались предпринимать и часть иных участников долевого строительства- подписантов данного обращения.

Применительно к нашей ситуации – акт о вводе дома в эксплуатацию выпущен Минстроем МО еще 9-го марта 2016 года однако застройщик (ООО “СтройКомфорт”) не осуществляет подготовку и передачу документов для кадастрового учета дома и не планирует это делать в обозримом будущем, по юридическому адресу застройщик не находится, местоположение его исполнительного органа неизвестно (подробнее – смотрите ответ прокуратуры города Москвы от 09.08.2017 за N 7/30-592-17/144301).

При выдаче Минстроем МО разрешения на ввод в эксплуатацию нашего дома им было допущено нарушение закона: принят от застройщика технический план дома в неверном формате (PDF вместо XML) Данный факт ими не оспаривается и подтверждается их ответом и ответом из Прокуратуры МО, однако Минстрой РФ не считает свои действия неправомерными ссылаясь на отсутствие с градостроительном Кодексе нормы, позволяющей на данном основании отказывать в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику.(Подробнее смотрите Отказ в возбуждении дела об АПН от 05.07.2017 и Ответ Министерства Строительного комплекса МО от 01.08.2017 N20ТГ-14184/9).

Все попытки добиться постановки дома на ГКУ в административном порядке, предпринятые нами не привели к успеху.

Невозможно также добиться ГКУ квартиры и регистрации права на нее в судебном порядке: суды по гражданским искам о признании права выносят решения о признании права (аналогичные Решению Люберецкого городского суда по делу N 2-2405/2017, прилагаемому к обращению), однако Росреестр не регистрирует право на их основании так как в техническом плане не указан кадастровый номер дома, в пределах которого расположено помещение. Попытки же обжаловать приостановки и/или отказы Росреестра в ГКУ путем подачи административного иска в порядке КАС также не приводят к успеху, так как по мнению судов отказ в ГКУ вынесен правомерно на основании действующего законодательства (практику по подобным делам смотрите в решении Одинцовского суда Мо по делу №2А-8864/2017: “Возможность постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на квартиру в многоквартирном доме при отсутствии в ЕГРН сведений о таком многоквартирном доме Закон о регистрации не предусматривает. ”

аналогичная ситуация и в доме по адресу (Московская область, город Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 5).

Даже если предположить, что судебная защита права в данном случае каким-то образом возможна, то нецелесообразно отправлять более тысячи истцов только с одного нашего ЖК (а в рамках страны нас десятки, если не сотни тысяч) в суд за защитой своих права. Требуется незамедлительно изменить действующее законодательство.

Считаем, отсутствие в тексте 218-ФЗ вышеприведенной нормы права, грубо умаляют наши права как собственников, так как без постановки на кадастровый учет Дома по вышеуказанному адресу мы не можем осуществить кадастровый учет и государственную регистрацию прав на принадлежащие нам квартиры. (Кадастровый инженер Лев изготавливает технический план дома, не соответствующий требованиям законодательства, Минстрой МО выпускает разрешение на ввод дома с использованием Технического плана предоставленного застройщиком и не соответствующего требованиям законодательства, Застройщик и Минстрой МО бездействуют и ничего не предпринимают в части постановки дома на ГКУ, Прокуратура ничего не может сделать а Росреестр отказывает в регистрации и пытается проводить с апреля 2017 года бесконечные переговоры и разъяснения с Минстроем МО.)

 

Без осуществления же государственной регистрации права на наши квартиры мы не можем в полном объеме реализовать все свои правомочия как собственники, предусмотренные статьей 209 ГК РФ:

-не можем застраховать их,

-не можем заключить в отношении их любую другую сделку гражданско-правового характера.

-Дольщики, приобретавшие квартиры с использованием ипотечных кредитов, вынуждены платить повышенные проценты за пользованием кредитными средствами по кредитным договорам так как большинством кредитных договоров предусмотрена повышенная кредитная ставка за пользованием кредитом ДО оформления права собственности на квартиру и передачи в залог банку квартиры (а не прав требования на нее по дду как имеет место на данный момент).

-Из за невозможности оформления прав собственности на квартиры дольщики-ипотечники лишены возможность рефинансировать свои кредиты под более низкую процентную ставку в других кредитных организациях.

-По той же причине дольщики не имеют возможность собрать собрание собственников жилья (в порядке, предусмотренном ст 44 ЖК РФ) и изменить способ управления многоквартирным домом.

-Не можем зарегистрироваться в них по месту жительства или пребывания,

- Отсутствие возможности региcтрации в квартирах по месту жительства уже лишило нас права на участие в местных выборах и лишает нас и тысячи других участников строительства конституционного права на участие в предстоящих выборах президента Российской Федерации по реальному месту жительства, а также в выборах депутатов Государственной Думы РФ,

А также:

-не дает возможность устроить детей в сады и школы,

-пенсионеры не могут оформить пенсию, льготы пособия и субсидии на оплату коммунальных услуг,

-невозможно пользоваться медицинскими услугами по программе ОМС по месту фактического проживания,

-возможны проблемы с трудоустройством для иногородних граждан

-бюджет недополучает налоговые поступления в виде налога на имущество.

-Невозможность регистрации по месту жительства и/или пребывания создает состав административного правонарушения для многих будущих собственников в нашем ЖК и членов их семей (за исключением уже имеющих регистрацию в Москве или Московской области) по статье 19.15.1. КОАП РФ и граждане могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа до 5000 рублей за проживание в жилом помещении без регистрации.

Из за несовершенства законодательства и недоработок, допущенных Государственной Думой в процессе законотворчества простые Россияне-дольщики и члены их семей существенно (и без должных на то правовых оснований) ограничены и поражены (без соответствующих решений судов по уголовным делам) в правах и могут быть оштрафованы на крупный суммы!

С учетом вышеизложенного просим Вас:

1) Выйти с новой законодательной инициативой (в порядке статьи 104 Конституции РФ) о дополнении положений 218-ФЗ нормой, позволяющей дольщику осуществлять ГКУ и регистрацию права на помещение в многоквартирном доме БЕЗ осуществления ГКУ всего дома (по аналогии с нормой, содержавшейся ранее в статье 25 часть 4 221-ФЗ).

2) Обязать Министерство экономического развития РФ секвестировать приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016 N 41304)

путем удаления подпункта 6 пункта 43 из приложения N2 к вышеозначенному приказу в соответствии с которым предусмотрена обязательная необходимость указания в техническом плане “ кадастрового номера иного объекта недвижимости, в пределах которого расположено здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства”

3) Ужесточить ответственность за административное правонарушение, предусмотреное чаcтью 3 статьи 14.35 КОАП РФ.

4) Внести изменения в часть 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, обозначив основание для отказа в выдаче уполномоченным госорганом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае представления Технического плана объекта, в ненадлежащем формате.

5) Оказать содействие (в рамках Ваших возможностей) в постановке на Государственный Кадастровый Учет домов по адресам:

 

- Московская область, город Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 4,

-Московская область, город Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 5 и квартир в них.

Ответ на наше обращение просим выслать в письменном виде ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО на адрес: ИНДЕКС, Москва, улица АДРЕСв порядке и срок, установленный 59-фз "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации" и Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"

 

Приложение:

1) копия отказа Росреестра от 26 мая 2017 года за N 50/022/005/2017-500.

2) ответ Росрестра от 11.04.2017 года N 14-04094/17.

3) Разрешение на ввод в эксплуатацию от 09 марта 2016 года.

4) Ответ Прокуратуры МО от 05.07.2017 N 7/2-2319-2017/66605.

5) Отказ в возбуждении дела об АПН от 05.07.2017

6) Ответ Министерства Строительного комплекса МО от 01.08.2017 N20ТГ-14184/9.

7) Ответ прокуратуры города Москвы от 09.08.2017 за N 7/30-592-17/144301

8) Ответ прокуратуры МО от 19.07.2017 за N 7/2-2538-2017/71989.

9) Решение Люберецкого городского суда по делу N НОМЕР РЕШЕНИЯ

10)Решение о приостановлении государственного кадастрового учета N МО-17/ РКФ-449595 от 18 октября 2017 года

11) Уведомление о приостановлении государственной регистрации права собственности от 27 октября 2017 года № 50/022/008/2017-3400

12)ответ Росрестра от 05.10.2017 года N 50-001073980/17.

13)ответ Росрестра от 20.10.2017 года N 14-12243/17.

14) Подписные листы к настоящему обращению в количестве__ штук


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: