Под формируемой понимается профессиональная деятельность, которая должна быть сформирована у обучаемого, то есть, освоена им в процессе обучения. В процессе создания КСО формируемая деятельность подвергается анализу с целью определения ее содержания, то есть входящих в ее состав процедур (задач), действий и операций, а также понятийного аппарата, необходимого для осознанного выполнения формируемой деятельности. Перечисленные структурные составляющие являются элементами системы знаний и образуют содержание обучения.
Содержание обучения составляют заданная система действий и те знания, которые обеспечивают освоение этой системы.
В результате анализа формируемой деятельности должны быть решены следующие задачи:
• постановка и разработка системы целей обучения при использовании создаваемых КСО;
• разработка и описание структуры формируемой деятельности;
• определение уровней усвоения учебного материала.
В процессе постановки целей обучения и анализа формируемой деятельности должно быть выявлено содержание обучения, то есть должен быть дан ответ на вопрос: «Чему учить?».