И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит»

«И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его; но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка».

«Много званных, но мало избранных»

Однажды Иисус, приглашенный в гости к фарисею, сказал хозяину: «Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздается тебе в воскресение праведных».

Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!» Иисус же сказал ему: «Один человек сделал большой ужин и звал многих; и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: „Идите, ибо уже все готово“. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: „Я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня“. Другой сказал: „Я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня“. Третий сказал: „Я женился и потому не могу придти“.

И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: „Пойди скорее по улицам и переулкам города, и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых“. И сказал раб: „Господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место“. Господин сказал рабу: „Пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой“. Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина; ибо много званных, но мало избранных».

«Кесарево кесарю, а Богу Божие»

Фарисеи, негодуя на полные благодати слова и дела Христа, совещались, как бы уловить Его в словах. Они послали к Нему своих учеников, которые сказали Ему: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» (Кесарь — это правитель Римской империи, под властью которой находилась тогда Палестина.)

Вопрос фарисеев был очень хитро поставлен. Если бы Иисус ответил, что кесарю надо давать подать, то Его обвинили бы в предательстве и в поддержке Римской власти. Если бы Он ответил, что нельзя платить подать, то тогда Его назвали бы мятежником.

Иисус, видя их лукавство, сказал: «Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать». Они принесли Ему динарий. Иисус спросил их: «Чье это изображение и надпись?» Фарисеи ответили: «Кесаревы». Тогда Господь сказал им: «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Богу Божие». Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

После этого Иисус сказал народу и своим ученикам: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди…»

«Первая и наибольшая заповедь»

Однажды подошел к Иисусу один законник. В Евангелии упоминаются законники и книжники. Так называли ученых евреев, посвятивших всю свою жизнь исследованию и толкованию Священного Писания, особенно закона Моисея.

Законник спросил Иисуса: «„Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?“ Иисус сказал ему:

„Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим“.

Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей:

„Возлюби ближнего твоего, как самого себя“.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: