Интеграция рекламы в телепрограммы

Продакт плейсмент изначально был связан с киноиндустрией. Его развитие началось в конце 1930-х годов в США, когда отдельные студии стали предлагать продвижение товаров в художественных фильмах.

В настоящее время американские компании ежегодно тратят в среднем чуть более 50 млн долл. только на продакт плейсмент в кинофильмах. В телепередачах и сериалах − в десятки раз больше. В России на продакт плейсмент пока приходится меньше 1% всего рекламного рынка19.

На настоящий момент единого и четкого понятия продакт плейсмент нет. Если перевести дословно, английское понятие product placement означает «размещение продукта». Филипп Котлер описывает продакт плейсмент как технологию размещения товара, которая применяется в кинофильмах для продвижения товара20.

Игорь Фомин, создатель первого сайта, посвященного проблемам развития продакт плейсмент в России (www.productplacement.nm.ru), дает такую дефиницию: «Продакт плейсмент есть размещение определенной торговой марки, самого товара (услуги) или идеи в художественном произведении (кинофильме, телевизионном фильме, телевизионной программе, видеоклипе, мультипликационном фильме, книге и т.д.)»21.

Компания «АМЕДИА», активно занимающаяся продакт плейсмент в телесериалах, выделяет основные преимущества этой формы рекламы на телевидении 22:

● дает более долгосрочный эффект, чем прямая телевизионная реклама;

● исключает совместное появление бренда с торговыми марками конкурентов, чего не дает реклама в телевизионных блоках;

● рейтинг сериалов и фильмов выше рейтингов рекламных блоков;

● художественные средства кинематографа позволяют воплотить множество нестандартных, креативных решений.

Среди жанровых образований п родакт плейсмент, которые мы рассматриваем как организацию возможностей размещения, можно выделить следующие:

● демонстрация продукта.

● использование продукта.

● комментированное использование продукта (вербализация).

● адаптация сюжетной линии в серии/программе под конкретный продукт (продукт – действующее лицо).

По разным данным, наиболее успешные (с коммерческой точки зрения) реалити-шоу живут уже не столько за счет рекламы внутри и вокруг программы, как все остальные сегменты эфира, сколько за счет так называемой рекламы, вплетенной в ткань действа. Денежные объемы, получаемые от продакт плейсмент, редко оглашаются участниками рынка. Тем не менее, в одной из статей в интернете промелькнули цифры за 2004 год. Рекорд по доходам от размещения рекламы внутри программы получило шоу «Дом-2» телеканала ТНТ (4 млн долл.). Второе и третье места делят проекты «Первого канала» «Последний герой» и «Фабрика звезд», заработавшие по 3 млн долл. каждый. Все эти суммы превосходят объемы рекламных поступлений, заработанных популярными программами на обычной рекламе23.

По прогнозам экспертов, объем продакт плейсмент на российском телевидении будет расти. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, телеканалы ограничены в прямой рекламе по действующему законодательству. Во-вторых, большинство телеканалов сегодня создали собственные подразделения, которые занимаются поиском спонсоров и рекламодателей для продакт плейсмент. В-третьих, продюсерские компании, работающие под заказ телеканалов, считают продакт плейсмент одним из основных источников доходов, поэтому вряд ли от него откажутся. И наконец, рекламодатели очень хорошо считают и понимают, что эта форма рекламирования дает наибольший эффект.

Все эти причины, правда, имеют вес и значение в ситуации, когда отсутствует правовое регулировании относительно продакт плейсмент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: