Игорь несет георгины. Гоше наложили гипс на ногу. Гена всегда помогает маме. Ангелина слепила из глины голубя. По дороге шли гуси.
4. Задание. Проговаривать текст загадки. /Л.Ульяницкая/
Что за чудо? Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги. /Черепаха/
Дифференциация [г] – [к].
Артикуляционный уклад звуков [г] и [к] является одинаковым, отличие заключается в работе голосовых связок. При произнесении [г] добавляется участие голосовых связок (складок), а также ослабляется сила выдоха и напряжение органов артикуляции по сравнению с [к]. («Логопедия» под ред. Л.С. Волковой).
Упражнение. Произносить слова.
Га-ка
Галина-калина берега-Ока
Газ-касса гаснуть-кашлять
Галя-капля газета-карета
Галька-калька рога-маска
Нога-рука
Го-ко
Гол-кол высоко - много
Голос-колос гость-кость
Огонь-конь гуща-куча
Гомон - комом горница-околица (изгородь вокруг селения)
Ноготь-локоть вагон-флакон
Гоша-Коля Егоза-стрекоза
|
|
Гу-ку
Губы-кудри гуща-куча
Гудит-купит гусеница-курица
Густ-куст
Ги-ки
Деньги-деньки долгий - короткий
Дороги-сороки круги-значки
Шаги-лапки Маги-маки
Упражнение. Произносить слова со звуками [г], [к], [г’], [к’].
Губка, гармошка, загадка, геркулес, гвоздика, гадюка, галстук, иголка, гудок, галушки (кусочки вареного теста), голосок, снеговик, лягушка, когти, книга, загадка, треугольник, галька (мелкие, гладкие камешки), гавкать, прямоугольник, гайка (деталь, нужная, чтобы скрепить что-то).
Задание. Произносить предложения.
Гена любит геркулесовую кашу.
Анютины глазки - садовые фиалки.
Папа купил кисть винограда.
В глубине сада - земляника. Дети играли в догонялки. Волга - глубокая река. У Гены низкий голос, а у Кати – высокий. У кенгуру длинные прыжки. Купи капусты, будем готовить голубцы. Каша густая, а компот жидкий. Дети катаются на санках со снежной горки. Ангелина купила книги. Не гони коня кнутом, а гони коня овсом (пословица). Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки. Калинка и малинка – любимые ягодки.
Задание. Отгадать загадки. Выучить тексты загадок.
1) Два конца, два кольца, посредине – гвоздик. /Ножницы/
2) Кто всех пугается, под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается? /Заяц/
3) Без окон, без дверей, полна горница людей. /Огурец/
4) Что это у Галочки? Ниточка на палочке,
Палочка в руке, а ниточка в речке. /Удочка/
5) В голубой станице девица круглолица.
Ночью ей не спиться - в зеркало глядится. /Луна/
Задание. Выучить стихотворения.
Плачет киска в коридоре; у нее большое горе:
Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. /Б.Заходер/
|
|
*******************************
Гусь-гусек, куда пошел ты? -На речной песочек желтый.
А ты, гуля - голубок? -В лес зеленый, на дубок.
Задание. Выучить прибаутки.
Дождик, дождик, пуще – будет зелень гуще.
***************************
Есть у ежика и елки очень колкие иголки.
Задание. Отгадать и выучить загадки.
1) Он качалка и кровать. Хорошо на нем лежать.
Он в саду или в лесу покачает на весу. /Гамак/
2) Она, как змейка, в траве мелькает,
Хвостом виляет, хвост оборвет другой наживет. /Ящерица/
(Примечание. Эту загадку предлагают для различения [г], [к], [х].)
3) Кто любит морковку и прыгает ловко,
Портит в огороде грядки, удирает без оглядки? /Заяц/
Задание. Произносить тексты рассказов.
Галка.
Галка – веселая, ловкая и умная птица. Галку легко сделать ручной и научить говорить слова. Галка ест насекомых, улиток, зерна, ягоды.
Гага.
Гага – морская утка. Она живет на Севере. У нее густые перья и пух. Гага ищет в море пищу, она глубоко ныряет. Гагачий пух не дает ей замерзнуть. Своим птенцам она несет ракушки и рыбок /по А.Э. Брэму/.
Гепарды.
Гепарды живут в жарких странах. Гепарды - отличные охотники, они быстро бегают. Гепарды хитры, как кошки и добродушны, как собаки.
Гепард похож и на кошку и на собаку: голова и хвост – как у кошки, а ноги с тупыми когтями – как у собаки /по А.Э. Брэму/.