Следующий шаг - группирование выявленных вами достоинств и недостатков в блоки качеств и определение в каждом блоке двух-трех наиболее важных сильных и слабых сторон. Полученный таким образом «срез» способностей (табл.) является предпосылкой для планирования дальнейших шагов по достижению целей профессионального продвижения и роста.
«Срез» способностей | Сильные стороны | Слабые стороны |
Профессиональные знания и опыт | 1. | 1. |
Способности руководителя | ||
Коммуникативные способности | ||
Личные способности | ||
Интеллектуальные способности, рабочие приемы | ||
Прочее | . |
Анализ средств, необходимых для реализации карьерных целей.
Выберите пять наиболее важных для вас жизненных целей.
Проверьте, чего вы еще должны достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к каждой соответствующей цели.
Что касается профессиональных (карьерных) целей, необходимо определить уровень квалификации, требующийся для их достижения, и наметить конкретные практические шаги по приобретению опыта и способностей, которых вам пока недостает
|
|
Желаемые цели | Необходимые средства (что требуется) | Имеется в наличии (способности, временной ресурс, финансы и т. д.) | Не имеется в наличии | Практические шаги |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
Возможные темы рефератов:
1. Виды и методы обучения персонала.
2. Динамика ценностных ориентаций личности.
3. Ключевые факторы развития в построении эффективной карьеры.
4. Когнитивные основы овладения профессией.
5. Личностно-профессиональное развитие в контексте профессиональной карьеры.
6. Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование.
7. Мотивация достижения и потребность во власти.
8. Мотивы обучения и профессионального развития.
9. Основные периоды карьеры руководителя.
10. Основные характеристики профессионального и личностного развития.
11. Особенности и проблемы профессионального роста менеджеров.
12. Оценка воздействия карьерной стратегии на результаты функционирования организации.
13. Подходы к периодизации карьеры.
14. Понятие и значение профессионального развития.
15. Принципы и методы оценки эффективности управления карьерой на рынке труда.
16. Проблема профессионального становления личности.
17. Психологические нормы и основания организации коллективной деятельности.
18. Развивающие конфликты в профессиональном развитии.
|
|
19. Рефлексивная культура как фактор профессионального развития.
20. Роль руководителя в профессиональном развитии.
21. Роль самооценки в ходе профессиональной подготовки.
22. Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя.
23. Саморазвитие личности и личностно-профессиональное самоопределение и самореализация.
24. Современные тенденции исследований управленческой карьеры.
25. Стресс-менеджмент: современные технологии управления стрессом.
26. Тайм менеджмент: способы эффективного использования рабочего времени.
27. Творческий потенциал личности в профессиональной деятельности.
28. Факторы и условия развития профессионала и личности.
29. Феномен психического выгорания.
30. Формирование мотивов профессиональной деятельности.
31. Формирование профессионально-важных качеств личности.
32. Ценностные ориентации и формирование профессиональной мотивации.