Требования к выполнению и представлению результатов курсовой работы

 

Работа выполняется обучающимися индивидуально. Студент должен раскрыть выбранную тему, используя рекомендуемую и дополнительную литературу, а также первоисточники, словари, обобщающие труды, законодательные акты, периодические издания, публикации центральных и местных СМИ, научно-исследовательские статьи и ресурсы сети Интернет (профильные сайты, электронные библиотеки, социальные сети, блоги и др.). курсовая работа должна быть основана на актуальном и современно материале.

Студент вправе применять различные методы исследования: анализа литературы и публикаций СМИ, нормативно-правовой документации, документов, архивов; наблюдение, беседу, интервью, опрос, тестирование, копирование материалов, классификацию и периодизацию, контент-анализ и т.д.

Обращаясь к любому источнику информации, даже к уважаемому, студент должен критически осмыслять прочитанное, услышанное, увиденное и выстраивать свою точку зрения. Это особенно актуально при работе со сведениями, полученными из сети Интернет. Желательно обращаться только на страницы профессиональных ресурсных центров, электронных библиотек, органов государственной власти, государственных учреждений, некоммерческих организаций. Недопустимо скачивание курсовой работы или ее отдельных фрагментов с сайтов, содержащих шаблонные варианты проверочных или аттестационных заданий.

Если в литературе имеются различные взгляды на изучаемую проблематику или же понятия и категории наполнены разным смыслом, следует указать, какого мнения придерживается автор. Изложение собственной точки зрения, опирающейся на известные студенту данные, приветствуется. Хорошим тоном считается указание противоположных позиций разных авторов, упоминание их аргументов и контраргументов. Тогда предложение начинается со слов «По мнению А.А. Иванова…», «Академик А.П. Петров считает, что…», «С точки зрения Т.И. Васильева…»

Писать работу следует научным литературным языком в безличной форме, избегая местоимения «я», а также больших цитат. Абзацы должны состоять из приемлемого количества фраз. Недопустимы абзацы из одного предложения или, напротив, очень обширные (на страницу).

Основной текст должен быть целостным и логично выстроенным. Для этого на начальном этапе рекомендуется продумать как структуру курсовой работы в целом (включая основные тематические блоки, связующие их фрагменты, последовательность, приводящую к достижению задач), так и план каждой главы и параграфа. Для избегания нагромождения несвязанных между собой фрагментов текста, необходимо вначале их осмыслить, и лишь затем «вписать» в свою структуру согласно плану. Логика изложения предопределяет доказательность и убедительность изложения темы работы.

Заключение должно содержать основные тезисы работы, степень реализации задач курсовой, подтверждение или опровержение гипотезы, описание последующих шагов по решению изучаемой проблемы. Там же могут излагаться предложения и рекомендации, однако заключение должно оставаться кратким.

Работа может заканчиваться четкими и краткими выводами, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Выводы должны содержать основные мысли, которые возникли в результате анализа литературы и приобретения практического опыта. Не рекомендуется писать более пяти выводов. Иногда в курсовой могут быть как заключение, так и выводы.

Результаты представляются в виде скрепленных листов А4, объемом 20-25 страниц, содержащего следующие обязательные элементы:

1. Оглавление.

2. Введение.

3. Основную часть.

4. Заключение или выводы.

5. Список литературы.

6. Приложения.

Введение

Во введении излагаются следующие вопросы:

- актуальность выбранной темы. Это определение важности исследуемой проблемы, аргументация необходимости ее изучения, раскрытие потребности в ее рассмотрении и выработки практических рекомендаций;

- цель курсовой работы. Это конечный результат самостоятельной работы студента, отражающий его притязания и намерения;

- задачи. Они определяются на основе замысла и гипотезы, отражают поэтапное достижение цели и должны быть решены при написании данной работы. Задачи могут вводиться словами: «изучить…», «описать…», «проанализировать…», «уточнить…», «дополнить понимание…», «выявить…», «систематизировать…», «разработать…» и т.д. Их количество должно быть не более пяти. Впоследствии степень достижения задач должна быть отражена в заключении, выводах.

- объект и предмет исследования. Объект отражает ту или иную сторону действительности, данную исследователю до начала работы. Предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения, наиболее существенные для исследователя свойства объекта. Предмет выступает по отношению к объекту более узким понятием.

- гипотеза исследования означает предположение, допущение, выдвигаемое для объяснения исследуемого явления или проблемы. Может вводиться следующими словами: «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)…», «это возможно, если…», «создание…позволит обеспечить» и др.

- Методы исследования, используемые в работе.

 


Основная часть

Основная частьвыполняется с разбивкой на несколько глав (от 2 до 4), которые могут содержать параграфы. Все главы должны быть наполнены содержанием с учетом цели и задач курсовой работы, которые были сформулированы во введении. И главы, и параграфы должны иметь названия. Каждый параграф раскрывает ту или иную задачу (аспект) выбранной темы и завершается выводами, обобщениями, собственными оценками и мнением студента. Длина параграфов должна быть примерно одинаковой. В конце каждой главы необходимо обобщить все изложенное в ней в нескольких абзацах.

Для придания основному содержанию целостного вида необходимо помнить о логике текста и последовательности в его составлении. Поэтому на предварительном этапе требуется четко и подробно, ориентируясь на цель и задачи, продумать структуру курсовой работы, а затем ее неуклонно придерживаться. Необходимо не просто последовательное изложение материала, но его логично обоснованная взаимосвязанность.

В первой главе необходимо рассмотреть теоретические аспекты, являющимися ключевыми в контексте данной работы. Анализируя информацию, полученную во время изучения различных источников, студент должен сопоставить разные данные, трактовки, понятия, а также выделить мысли, подтверждающие или опровергающие его собственные воззрения.

Во второй главе обязательно наличие описания и анализа современных медийных практик, публикаций журналистов или анализ их работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: