Перечень вопросов, разработанный в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

Оценочные средства промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по дисциплине – зачет

Перечень вопросов, разработанный в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

1. Определение жанра.

2. Природообразующие признаки жанра в журналистике: целевая установка, объект и предмет, метод отображения действительности, языковой фактор.

3. Разные подходы к классификации жанров.

4. Традиционная и современная классификация жанров.

5. Жанры новостной журналистики.

6. Информационные жанры: виды, структурно-композиционные особенности, выразительные средства.

7. Трендовая статья

8. Лид и заголовочный комплекс в новостной журналистике.

9. Малые новостные жанры.

10. Репортаж как информационный жанр

11. Отчет как информационный жанр

12. Интервью как информационный жанр.

13. Принцип работы над каждым жанром

14. Структурно-композиционные особенности и выразительные средства каждого жанра.

15. Технология работы над аналитическими текстами.

16. Предметно-функциональная характеристика аналитических жанров.

17. Целевое назначение, виды, предмет и объект отображения в аналитических жанрах журналистики.

18. Структурная организация аналитических жанров.

19. Основные аналитические жанры журналистики.

20. Корреспонденция

21. Комментарий.

22. Рецензия.

23. Обозрения

24. Статья как аналитические жанры.

25. Технология работы над проблемно-аналитическими жанрами и структура организации текстов в этих жанрах.

26. Публицистика в жанрах и в лицах.

27. Жанровое многообразие журналистских произведений, с учетом этического контекста

28. Аналитические жанры на радио и ТВ история и современное состояние.

29. Комментарий.

30. Обозрение.

31. Беседа.

32. Дискуссия

33. Пресс-конференция: целевое назначение, предмет и объект, стратегия ведения, разновидности.

34. Профессиональные требования к журналисту-аналитику в истории и современности.

35. Известные российские авторы публицистических программ на радио и телевидении

36. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.

37. Виды, структурно-композиционные особенности и выразительные средства художественно-публицистических жанров.

38. Очерк как художественно-публицистический жанр

39. Эссе как художественно-публицистический жанр

40. Зарисовка как художественно-публицистический жанр.

41. Сатирические жанры.

42. Художественные жанры радио и телевидения.

43. Приемы образной публицистики.

44. Очерк, зарисовка, эссе, фельетон и другие жанры на радио и телевидении: целевое назначение, предмет и объект, стратегия ведения, разновидности.

45. Известные российские очеркисты.


Промежуточная аттестация по дисциплине – зачет.

Перечень вопросов, разработанный в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

 

1. Природа электронных СМИ.

2. Радио и телевидение в развитии общества.

3. Коммуникативные особенности электронных СМИ.

4. Интернет-журналистика. Особенности восприятия эфирной информации. В

5. Выразительные возможности радиотелевизионной журналистики.

6. Язык радио и телевидения.

7. Музыка как выразительное средство радио и телевидения.

8. История радиотелевизионной журналистики.

9. Становление и развитие радио и телевидения.

10. Радио и телевидение периода перестройки в России.

11. Современное состояние российского радио и телевидения.

12. Характеристики федеральных радио-, телеканалов.

13. Региональные радио и телевидение.

14. Виды вещания.

15. Информационное вещание: современные процессы.

16. Эфирные новости в век информации. Определение понятий.

17. Особенности информационного вещания на радио, телевидении в сети Интернет: оперативность, информативность, развлечение, интерактивность.

18. Программы радио- и теленовостей: особенности работы в службе новостей и верстка информационных выпусков.

19. Журналист в программах новостей: роли и имиджи.

20. Репортажность вещания как главный признак РТВ.

21. Особенности деятельности журналиста-репортера.

22. Технология радио репортажа

23. Технология телерепортажа.

24. Журналист-ведущий на радио

25. Журналист –ведущий на телевидении.

26. Журналист-редактор: роль редактора в организации радио-, телепрограмм.

27. Новые роли журналиста, связанные с изменением медиапотребления.

28. Жанры Интернет-журналистики и их соотношение с традиционными жанрами журналистики

29. Аудио "инфомолекулы" в Интернет-журналистике (подкаст, аудиоиллюстрация, аудиоверсия текста, аудиосюжет).

30. Печатное слово в сети Интернет.

31. Требования к заголовкам и текстам журналиста в сети Интернет.

32. Видео "инфомолекулы" в Интернет-журналистике (видеоиллюстрация, видеосюжет, потоковое видео с места событий)

33. Изобразительные "инфомолекулы" в Интернет-журналистике (статичная иллюстрация, фотоленты, фоторепортажи, фотогалереи, слайд-шоу, карикатура)

34. Синтетические жанры (аудиослайд-шоу, интерактивная видеоколонка, интерактивный видеосюжет, интерактивный видеомост, мультимедийное ток-шоу, блоги)

35. Компетенции журналиста в онлайн журналистике.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: