Действий по исполнению указанного Постановления Ответчиком не производилось

26 июня 2017 года Ивановым О.М. было вынесено Постановление № 85 «О подготовке проекта «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области».

Данное Постановление было вынесено без основательно. Поскольку, в соответствии с п. 2 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с утверждённым 26.06.2017 г. Приложением к Постановлению главы администрации муниципального образования с.п. Филипповское за №85 были утверждены этапы градостроительного зонирования.

28 июля 2017 году ООО «ЭкоТехСтрой Владимир» обратилось в администрацию Филипповского сельского поселения с заявлением об отнесении земельного участка с кадастровым номером 33:02:021257:856 к территориальной зоне, предусматривающей размещение опытной станции по обработке и обезвреживания твёрдых коммунальных отходов.

19 августа 2017 года Глава администрации с.п. Филипповское Иванов О.М. на публичном собрании открыто заявил, что на земельном участке, уже принадлежащем созданному в марте 2017 года ООО «Экотехстрой Владимир», площадью 1200 гектар по адресу: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение), д. Крутец, ул. Новокрутецкая, д. 1 (кадастровый номер 33:02:021257:856) планируется построить опытно-экспериментальную площадку по переработке и сортировке мусора.

О невозможности отнесения земельного участка с кадастровым номером 33:02:021257:856 к территориальной зоне, предусматривающей размещение опытной станции по обработке и обезвреживания твёрдых коммунальных отходов без внесения изменений в Генеральный план.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения

По смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит в согласовании прав и интересов собственников земельных участков, в установлении между ними разумного баланса.

Ст. 18 Градостроительного Кодекса РФ определяет документы территориального планирования муниципальных образований, ими являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных образований, 2) генеральные планы поселений, 3) генеральные планы городских округов.

Таким образом, Правила землепользования и застройки должны соответствовать положениям действующего Генерального плана.

Согласно представленной Главой администрации с.п. Филипповское Ивановым О.М. 29 августа 2017 года Проекта правил землепользования и застройки, а также Карте - земельный участок с кадастровым номером 33:02:021257:856, собственником которого является ООО «Экотехстрой Владимир», должен быть отнесен к «зоне размещения объектов сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов». Тогда как, в соответствии с Генеральным планом муниципального образования сельское поселение Филипповское, утвержденным 26.10.2012 года, указанный земельный участок отнесён к зоне - «производственная база – испытательный полигон».

Из действующих ПЗЗ и картой зонирования муниципального образования, а также проектом ПЗЗ, подготовленном главой Администрации с.п. Филипповское Ивановым О.М. для вынесения для обсуждения на публичных слушаниях, очевидно, что Ивановым О.М. предлагалось 2 изменения:

1) в текстовой части проекта ПЗЗ на стр. 55 для зоны размещения объектов сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов (СН-2) в перечень основных разрешённых видов использования добавлялся такой вид как «специальная деятельность»;

2) на проекте карты зонирования муниципального образования, в его северо-западной части, на большом по площади участке территории устанавливаются территориальные зоны СН-2 (зона размещения объектов сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов) и СН-3 (зона размещения специальных объектов).

При этом на действующей карте зонирования муниципального образования для данного участка территории была отмечена только категория земель (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения), никакие территориальные зоны для него установлены не были.

Таким образом, утверждение данных изменений в ПЗЗ (добавление такого основного разрешённого вида использования как «специальная деятельность» для зоны СН-2 (зоны размещения объектов сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов) и проведение градостроительного зонирования большого по площади участка на территории муниципального образования (установление территориальных зон СН-2 (зона размещения объектов сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов) и СН-3 (зона размещения специальных объектов)) создало бы необходимые правовые основания (наряду с прочими) для размещения на данном участке территории любых объектов, связанных с обращением с отходами производства и потребления (объектов сбора, утилизации, размещения бытовых и промышленных отходов), в том числе и «мусороперерабатывающего завода».

Как следует из ответа Прокуратуры Владимирской области от 16.10.2017 года за № 7-472-2017 вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 33:02:021257:856 не допускает возможности строительства на нём объекта по переработке и сортировке мусора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: