Метод 1 из 5: Пишем эссе строчку за строчкой

1Определите содержание своего эссе.

Содержание - значит то, о чем вы будете рассказывать. По существу, вопрос о содержании можно сформулировать так: о чем вас попросили написать’’? Содержание должно учитывать следующие параметры:

• Тема. Иногда вам уже дают тему, иногда просят придумать свою. В таком случае следует выбрать ту тему, которая вам нравится или в которой вы хотите стать настоящим экспертом.

• Формат. Длина эссе, количество страниц и общая подача материала - все это важно. Строго следуйте требованиям к эссе, чтобы случайно не ухудшить свою работу.

• Читатели. С кем вы говорите посредством своего эссе? Кого вы хотите им убедить? Вам нужно написать эссе так, чтобы оно обращалось к конкретным слушателям.

2Изучите материал, чтобы получить подтверждение для ваших аргументов.

•Ищите в Интернете, идите в библиотеку или поищите в учебной базе данных. Не стесняйтесь спрашивать помощи у библиотекаря - в этом и заключается их работа.

•Узнайте, какие источники допустимы.

•Может, от вас требуется указать определенное число основных источников и некоторое - дополнительных?

•Можно ли пользоваться Википедией? Это неплохой источник для того, чтобы ознакомиться со многими темами, но часто на не нельзя ссылаться, так как требуются более авторитетные источники.

•Подробно указывайте, откуда был взят тот или иной факт. Правильно оформляйте цитаты, чтобы не пришлось потом переделывать все по ГОСТу в последнюю ночь.

•Никогда не игнорируйте факты и утверждения, вступающие в противоречие в вашими аргументами. Автор хорошего эссе либо упоминает о других точках зрения и приводит свои аргументы против них, либо упоминает другие точки зрения и слегка меняет под их влиянием свою точку зрения.

3Анализируйте хорошо написанные эссе.

В ходе исследования вы наверняка столкнетесь с хорошо написанными работами по вашей теме. Проанализируйте их.

•Какие утверждения делает автор работы?

• Почему все звучит так хорошо? Благодаря логике, источникам, написанию, структуре или чему-то еще?

•Какие аргументы приводит автор работы?

• Почему аргументы столь убедительны? Как подает автор факты, как он использует их в эссе?

•Убедительна ли логика автора?

• Почему эссе убедительно? Подтверждает ли автор свои утверждения убедительными примерами?

4Придумайте свои собственные идеи.

Будьте готовы подождать вдохновения. И помните - хорошая идея может посетить вас где угодно, так что будьте готовы сохранить ее.

 

 

5.Обозначьте тезис работы.

•Посмотрите на высказанные вами идеи. Выберите 1-3 самых лучших в поддержку вашей темы. И будьте готовы подтвердить их аргументами, полученными в ходе предварительно проведенного исследования.

•Напишите тезис, который бы выступал в качестве сводки основных идей. Это нужно для того, чтобы читатели могли понять, о чем вы говорите и почему.

•Тезис должен быть узко сфокусирован на вашей теме и том, о чем вы хотите рассказать.

•Тезис не должен быть вопросом, быть написанным от первого лица, не иметь ничего общего с темой или быть спорным.

6.Сделайте план своего эссе.

Все, что вы придумали в ходе подготовки к эссе, запишите на бумаге. В одно предложение сформулируйте тему для ваших основных идей. Ниже сделайте список аргументов в пользу этого утверждения. Как правило, на каждую тему приводят по три доказательства.

7.Напишите основную часть эссе.

В этом месте надо задуматься об объеме: если от вас ждут 5 абзацев, то не надо писать 5 страниц. Пока что можно писать по методу фрирайта, чтобы изложить на бумаге свои мысли в виде потока сознания. Сделать из более убедительными можно позже.

• Избегайте очень широких обобщений. Читатель может с вами и не согласиться, что не пройдет даром для вашего эссе. Используйте более сдержанные и аккуратные конструкции.

• Не пишите от первого лица. Кроме “я”, следует избегать местоимений “ты”, “мы”, “мой”, “твой” и “наш”. Подтверждайте мнение фактами, это будет звучать куда более убедительно. Вместо того, чтобы писать “Я читал, что Ницше...”, лучше написать так: “Как утверждал в своей работе Нишце”.

8.Придумайте убедительное название работы и вступительную часть.

Именно они определяют, захотят ли люди прочесть ваше эссе или же нет. Конечно, если эссе пишется для учителя, то он его так и так прочитает, но если вы отправляете эссе на конкурс, то следует хорошо постараться над названием и вступлением.

•Не используйте очевидные конструкции типа “Данное эссе посвящено теме...”.

•Попробуйте писать по формуле инвертированной пирамиды. Начните с очень широкого описания темы и постепенно сужайте ее до вашего конкретного тезиса. Для коротких эссе это должно занимать не более 3-5 предложений, для длинный - не более страницы.

9Напишите заключительную часть эссе.

Подведите итог всем вашим аргументам и предложите варианты, как ваш вывод может быть использован в более глобальном смысле. •Ответьте на вопросы “Какие можно сделать выводы, если тезис был истинным?”, “Что дальше?”, “Какие вопросы остались без ответа?”

•Приведенные вами аргументы должны подталкивать читателя к логичному выводу. Условно говоря, вы заключении эссе вы словно бы заново приводите тезис, чтобы помочь читателю вспомнить, о чем он вообще тут читает.

•Поработайте над последним предложением. Если задачей названия и вступление служит убедить читателя прочитать вашу работу, то задача последнего предложения - заставить читателя вас запомнить. Если гимнаст, шикарно выступивший на брусьях, не сумеет приземлиться после упражнения правильно, то вряд ли кто-то запомнит его выступление. Гимнаст должен завершить выступление даже лучше, чем выполнил само упражнение. То же самое требуется и от автора эссе.[1]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: