Какое общекатегориальное значение характерно для имени прилагательного? а) непроцессуальный признак предмета

а) непроцессуальный признак предмета;

б) предметность;

в) состояние;

г) качество действия.

 

6. Установите соответствие:

а) грамматические категории;

б) синтетический способ выражения грамматич. значения,

в) формальные показатели грамматические значения;

г) грамматические значения.

 

1. аффиксация, чередование, супплетивизм;

2. выражаются материальными средствами;

3. морфологические, синтаксические;

4. словоизменительные аффиксы, словесное ударение, порядок слов.

 

7. Какое из данных слов может быть прилагательным:

а) можно;

б) нельзя;

в) надо;

г) необходимо.

 

Раздел языкознания, в котором исследуется словарный состав языка, – это

а) лексикология;

б) лексикография;

в) фразеология;

г) семиотика.

 

9. Укажите доминанту синонимического ряда спать, почивать, дремать, кемарить:

а) дремать;

б) спать;

в) кемарить;

г) почивать.

 

10. Какой лексико-грамматической функцией объединены приведенные ниже слова: индиго, маренго, прюн, хаки, пансе, электрик, массака:

а) технические термины

б) слова военной терминологии

в) слова-цветообозначения

г) слова, обозначающие качество предмета.

11. Какой частью речи является слово нá (нáте) в приведенных примерах:

— Нá (нáте) книгу.

— Дай, пожалуйста, карандаш. — Нá.

а) глагол;

б) частица;

в) междометие;

г) союз.

 

12. Назовите причину ошибки. В предложении: Убедившись, что изменить существующий порядок он не в силах, Печорину стало скучно.

а) неправильная конструкция с деепричастным оборотом;

б) неправильная конструкция с союзным словом;

в) неправильная конструкция с причастным оборотом;

г) неправильная конструкция с однородными членами предложения.

13. Выберите односоставное предложение:

а) Без тебя, вероятно, я бы погиб.

б) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.

в) Это может сделать только искусство.

г) Тихая, звездная ночь.

14. В каком предложении с причастным оборотом ставится запятая:

а) Первые лучи солнца пробив тучу блеснули в небе.

б) Из земли освободившейся от снега выглянула зелень.

в) Увидев детей голубь пролетел мимо.

г) Самолёт развернулся и набрав высоту сделал круг.

Укажите группу слов, в которой представлены имена существительные, не имеющие рода.

а) башмаки, дверцы, игры

б) туфли, тапочки, кеды

в) брюки, каникулы, сутки

г) вопросы, споры, встречи

 

Какой степени сравнения нет у наречия?

а) простой сравнительной;

б) составной сравнительной;

в) простой превосходной;

г) составной превосходной.

 

17. В каком предложении простое глагольное сказуемое:

а) Я начинаю мыслить образами (Ю.Олеша);

б) И через дальние края твой дымный ирис будет сниться, как юность ранняя моя (Блок);

в) О детстве своём Гумилёв мог говорить без конца (И.Одоевцева);

г) Я готов с вами поспорить.

 

18. Какое из данных предложений осложнённое:

а) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом (М.Лермонтов);

б) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана? (Лермонтов);

в) Вдруг корабль волной был брошен к мели бреговой (Лермонтов);

г) В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (Лермонтов).

 

19. Найдите неполное предложение:

а) Расступись, о старец-море. (М.Лермонтов).

б) Вот парадный подъезд. (Н.Некрасов).

в) Проводила друга до передней, постояла в золотой пыли. (А.Ахматова).

г) За мной!

 

20. В каком предложении есть обстоятельство цели:

а) От страху этот человек трясся и приседал (Булгаков);

б) Нужно, чтобы выслали пять человек с пулемётами для поимки иностранного консультанта (Булгаков);

в) Теперь африканец во время урагана прятался возле ниши (Булгаков);

г) Я прошу вас не приходить.

 

 

Вариант 8

1. Языковой знак обладает свойствами:

а) линейный характер означающего, неинформативность;

б) условность и мотивированность;

в) воспроизводимость и структурность;

г) структурность и симметрия.

2. К чему применимо определение «Набор относительно однородных единиц одинаковой степени сложности»?

а) синтаксические отношения,

б) лексические значения,

в) языковой ярус (уровень),

г) синтагматика.

3. Какой характер отношений между грамматическими формами (по сравнению с лексическими):

а) более свободный,

б) более ограниченный,

в) универсальный,

г) с максимальной амплитудой значений.

4. Если в дихотомии язык – речь речь активна, то язык:

а) пассивен;

б) индивидуален;

в) идеален;

г) устойчив.

5. Назовите понятие, которому дано следующее определение: обобщённое языковое значение, которое характерно для определённого класса слов.

а) грамматическое значение;

б) грамматическая форма;

в) грамматическая категория;

г) семантика.

 

6. Какой критерий предусматривает особенность изменения слов (т.е. инвентарь их форм и парадигм, которые выражают определенные морфологические категории):

а) синтаксический,

б) семантический,

в) словообразовательный,

г) формально-грамматический.

7. Как называется следующее явление:

а) стрелки (у часов) - стрелки (люди) –

б) дипломатичныйдипломатический -

в) большое село - солнце село -

г) липа (дерево) - липа (фальшивый документ) -

8. Укажите, какое из слов является синонимом слову «авангардный»

а) передовой;

б) лучший;

в) первый;

г) высший.

9. Соотнесите название лексической категории и её определение:

а) Семантические отношения близких, но не тождественных семем, формально выраженные близкими, но не тождественными лексемами …

б) Семантические отношения тождественных семем, формально выраженные разными лексемами …

в) Семантические отношения противоположных, но пересекающихся семем, формально выраженные разными лексемами …

г) Семантические отношения не связанных по значению семем, формально выраженные разными лексемами …

1. омонимы

2. антонимы

3. паронимы

4.синонимы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: