а) в костной ткани преобладает органическое вещество;
б) с возрастом увеличивается количество неорганических веществ;
в) кости детей более эластичны;
г) кости детей менее эластичны и более хрупки.
85. Частота сердечных сокращений у плода:
а) 140 – 160 в 1 мин.; в) 120 – 140 в 1 мин.;
б) 60 – 80 в 1 мин.; г) 40 – 50 в мин.
86. Частота сердечных сокращений у новорожденных:
а) 100 – 110 в 1 мин.; в) 80 – 90 в 1 мин.;
б) 160 – 180 в 1 мин.; г) 120 – 140 в мин.
87. Частота сердечных сокращений в покое у взрослого:
а) 50 – 60 в 1 мин.; в) 60 – 80 в 1 мин.;
б) 75 в 1 сек.; г) 80 – 100 в мин.
88. Выделите периоды роста сердца с максимальной скоростью:
а) от рождения до 2-х лет; в) от 12 до 14 лет;
б) от 4 до 6 лет; г) от 17 до 20 лет;
89.Укажите морфофункциональные особенности сердца новорожденного:
а) расположено высоко и лежит горизонтально;
б) форма сердца шарообразная;
в) масса сердца составляет 0,5 % массы тела;
г) толщина стенок левого и правого желудочков примерно равна.
90. Укажите особенности физиологии сердечно-сосудистой системы у подростков:
|
|
а) масса сердца и размеры камер сердца прирастают быстрее, чем диаметр
кровеносных сосудов;
б) рост миокарда опережает рост и развитие соединительной ткани (рост клапанов
не поспевает за ростом миокарда - функциональные шумы);
в) происходит наибольший прирост ударного объема крови;
г) сердечно-сосудистая система приобретает выраженные адренергические черты регуляции.
Адаптивными изменениями состава крови к учебным нагрузкам
у младших школьников являются:
а) относительный лейкоцитоз (увеличение числа лейкоцитов в среднем на 24 %);
б) изменения вязкости крови;
в) увеличение СОЭ, ускорение свертывания крови;
г) снижение количества эритроцитов.
92. Каково влияние никотина на сердечно-сосудистую систему:
а) вызывает расширение кровеносных сосудов и выделение ацетилхолина;
б) уменьшает свертываемость крови;
в) вызывает сужение периферических кровеносных сосудов, выделение адреналина;
г) увеличивает частоту сердечных сокращений.
Дыхательные движения плода способствуют
а) развитию легких;
б) развитию дыхательной мускулатуры;
в) кровообращению плода, увеличивая приток крови к сердцу в результате
периодического возникновения отрицательного давления в грудной полости.
Каков механизм первого вдоха новорожденного?
а) возбуждение дыхательного центра в результате накопления в крови углекислого
газа и раздражения ретикулярной формации;
б) возбуждение дыхательного центра в ответ на боль;
в) возбуждение дыхательного центра в результате вдыхания кислорода воздуха;
г) раздувание легких в результате крика.
95. Первый вдох новорожденного стимулируется:
|
|
а) ацидозом, непосредственно воздействующим на дыхательный центр;
б) резким усилением потока афферентных импульсов от холодовых и тактильных
рецепторов кожи, проприорецепторов, вестибулорецепторов;
в) повышением тонуса ЦНС и скелетной мускулатуры;
г) резким расширением сдавленной грудной клетки ребенка после прохождения
через родовые пути.
Дыхательная система детей заканчивает свое созревание и достигает
по всем показателям уровня взрослого человека:
а) к 10 – 12 годам; в) к 18 – 20 годам;
б) к 15 – 16 годам; г) к 20 – 22 годам.
Соотнесите частоту дыхания с возрастом
новорожденные; а) 40 – 60 в 1 мин.;
в 1 год; б) 40 – 50 в 1 мин.;
младший школьный возраст; в) 25 в 1 мин.;
подростки. г) 18 – 20 в 1 мин.