Задание 5. Тест «Как вести деловые переговоры?»

1. Во время переговоров на чем вы настаиваете?

а) на соглашении;

б) на своем решении;

в) на использовании объективных критериев при выборе решения.

 

2. Стремитесь ли вы во время переговоров к единственному решению?

а) стремлюсь к единственному ответу, приемлемому для обеих сторон;

б) стремлюсь к единственному решению, приемлемому для себя;

в) представляю множество вариантов на выбор.

 

3. Ради соглашения идете на уступки или требуете преимуществ?

а) примиряюсь с односторонними потерями ради достижения соглашения;

б) требую односторонних преимуществ в награду за соглашение;

в) продумываю возможность взаимной выгоды.

 

4. При ведении переговоров намечаете ли вы «нижнюю границу» - т.е. результат переговоров, выраженный в виде худшего из допустимых вариантов?

а) открываю свою «нижнюю границу»;

б) скрываю свою «нижнюю границу»;

в) не устанавливаю «нижнюю границу».

 

5. Во время переговоров вы выдвигаете предложения или прибегаете к угрозам?

а) прибегаю к угрозам;

б) изучаю интересы сторон;

в) выдвигаю предложения.

 

6. Во время переговоров меняете ли вы свои позиции?

а) легко меняю позиции;

б) твердо придерживаюсь намеченных позиций;

в) сосредотачиваюсь на выгодах, а не на позициях.

 

7. Во время переговоров доверяете ли вы их участникам?

а) да;

б) нет;

в) действую независимо от доверия или недоверия.

 

8. Требовательны ли вы в подходе к участникам переговоров и решениям?

а) нет;

б) да;

в) стараюсь быть мягким к участникам переговоров и требовательным к решениям.

 

9. Ради сохранения отношений идете ли вы на уступки в ходе переговоров?

а) уступаю ради сохранения отношений;

б) требую уступок в качестве условия продолжения отношений;

в) отделяю спор между людьми от решения задачи переговоров.

Ответы

                 
                 

Критерии ответов:

Если у вас преобладают ответы «а» - ваш стиль переговоров – уступчивость, а цель переговоров – соглашение.

Если у вас больше ответов «б» -ваш стиль переговоров жесткость, давление. Цель переговоров – только победа, причем односторонняя, только с вашей стороны.

Если больше ответов «в» -ваш стиль переговоров сотрудничество. Цель – взаимовыгодные решения.

Оформление отчета

Задание 1. Прочитать вопрос и дать письменный ответ в тетради для лабораторных и практических занятий.

Задание 2. Прочитать задания и письменно ответить на них в тетради для лабораторных и практических занятий.

Задание 3. Пройти тест «Культура телефонного общения». Результаты занести в таблицу ответов, сравнив их с предложенными критериями.

Задание 4. Пройти тест «Умеете ли вы вести деловые переговоры?». Результаты занести в таблицу ответов, сравнив их с предложенными критериями.

Задание 5. Пройти тест « Как вести деловые переговоры?».Результаты занести в таблицу ответов, сравнив их с предложенными критериями.

 

Контрольные вопросы

1. Каковы функции языка в общении?

2. Чем отличается официально-деловой стиль речи?

3. Чем отличается научный стиль речи?

4. Чем отличается публицистический стиль речи?

5. Чем отличается разговорная речь?

6. Вспомните типы приема и передачи информации.

Литература

1. [1] Предпринимательство в сфере сервиса: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Крутик А.Б., Решетова М.В. – 2-е изд. Исп.–М.: Издат. центр «Академия», 2014г.

2. [2] И.И.Глотова «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник (Среднее профессиональное образование) -Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 377 с.

9. [9] А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев Организация предпринимательской деятельности Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2014. - 448с.

Практическое занятие

форма текущего контроля

по теме:

«Предпринимательская тайна и механизм её защиты»

Цель: узнать Механизмы и способы защиты предпринимательской информации

По завершению практического занятия студент должен уметь: применять средства защиты для коммерческой тайны

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: