Таблица 2.4.
№ п/п | Наименование, обозначение, единицы измерения | Расчетная формула способ определения | Числовое значение |
Насос забортной воды | |||
1. | Давление нагнетания Р н,МПа | 0,4...0,5 | 0,5 |
2. | Давление всасывания Р е, МПа | 0,02...0,03 | 0,03 |
3. | Напор насоса H, м | [(Р н– Р в)/ ρ зв g ]106 1,2[(G 2+ G пр+ G зв)/ ρ зв] | 46,97 |
4. | Подача насоса Q, м3/ч q, м 3/ с | 1,2[(G 2+ G пр+ G зв)/ ρ зв] Q /3600 | 62,43 0,017 |
5. | Мощность насоса N н, кВт | ρзв × g ×Н × q /1000 η н; η н = (0,8...0,85); | 9,59 |
6. | Мощность электродвигателя N э, кВт | N н/ η э; η э = (0,86...0,87); | 11.15 |
Дистиллятный насос | |||
7. | Давление нагнетания Р н,МПа | 100...150 | |
8. | Давление всасывания Р в,МПа | Р ΄2 | 9,5 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ |
9. | Напор насоса H, м | [(Р н+ Р в)/ ρg ]103; ρ= 988,1 кг / м 3 | 13,88 |
10. | Подача насоса Q, q, м3/с | 1,2 G 2/ ρд; Q /3600 | 0,749 0,00021 |
11. | Мощность насоса Nн, кВт | g×ρд×Н × q /1000 η н; η н = (0,7...0,8) | 0,036 |
12. | Мощность электродвигателя Nэ, кВт | N н/ η э; η э = (0,86...0,87); | 0,041 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ |
Испарительную установку, так как она работает на забортной воде, разрешаетсявводить в действие только при нахождении судна в открытом море. Запрещаетсяработа установки при прохождении судном каналов, мелководья и при стоянках впортах. Отступление от этого правила могут быть сделаны лишь в случаяхкрайней необходимости с разрешения старшего механика. При подготовке кдействию и вводе в работу вакуумного испарителя необходимо:
1. Наполнить испаритель питательной водой до рабочего уровня, выпуская
при этом воздух через воздушный кран;
2. Обеспечить подачу охлажденной воды на конденсатор испарительной
установки;
3. Включить эжектор (вакуум-насос) и убедится в наличии надлежащего
вакуума;
4. Слегка приоткрыть клапан греющей воды (пара) и пустить рассольный
насос, одновременно обеспечить подачу питательной воды в конденсатор;
5. После появления дистиллята в указательном стекле конденсатора
вторичного пара, пустить дистиллятный насос;
6. Проверяя количество дистиллята, постепенно увеличить открытие
клапанов греющей для обеспечения необходимой производительности установки и
установить нормальное питание;
7. Проверить работу средств автоматизации испарительной установки.
Во время работы необходимо периодически проверять уровень воды в испарителе иконденсаторе, значения вакуума в испарителе, работу насосов,
производительность испарителя, исправность системы защиты от засоления
дистиллята.При снижении производительности испарительной установки более чем на 20% отнормальной следует применять предусмотренные инструкцией меры для очисткинагревательных элементов (в частности холодное вакуумирование).Водный режим должен поддерживаться в соответствии с рекомендациями инструкциизавода-изготовителя или судовладельца. Необходимо не реже одного раза в суткипроверять общее солесодержание (плотность) рассола, общую жесткость исодержание хлоридов в дистилляте в судовой лаборатории, сравнивая полученные
показатели с показаниями солемера. Показатели качества дистиллята
используемого как добавочная вода для котлов, должна отвечать рекомендациям.При использовании химических реагентов, для снижения накипеобразования наиспарительных элементах, а также химических методов очистки испарителяследует руководствоваться указаниями судовладельца и рекомендациями РД31.28.53.-79 “Химические методы очистки судового оборудования”.При выводе из действия испарительной установки следует осушить конденсатор,удалить рассол, закрыть все
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ |
1.Завиша В.В., Декин Б.Г. “Судовые вспомогательные механизмы и
системы”.М.Транспорт,1984
2. “Правила классификации и постройки морских судов” – Л., Транспорт, 1985
3. “Правила технической эксплуатации судовых технических средств” – М., Мортехинфорреклама, 1984
4. Ермилов В.Г. “Теплообменные аппараты и конденсаторные установки” Л., Судостроение, 1975
5. “Методические указания по дипломному проектированию” – Л., ЛВИМУ, 1983
6. Справочник по судовым устройствам. Л., Судостроение, 1975