Использование группы для получения знаний о себе

При изучении групп очевидная цель заключается в получении как можно больших знаний о каждом, как если бы группа была на месте пациента, лежащего на кушетке. Чем больше мы знаем о пациенте, тем с большей эффективностью можем достичь наших целей и выбрать способ воздействия. Эта модель мышления, иными словами, делает нас похожими на гематолога, который исследует кровь пациента, чтобы узнать, что он может сделать для пациента.

Однако, предполагается, что врач — фиксированное, неизменяющееся существо, которое нуждается только в том, чтобы побольше узнать о пациенте и проделать соответствующие процедуры. По отношению к нам, ничто не может быть дальше от истины. Образ робота, о котором упоминалось ранее, просто не применим к нам, т. к. терапевт должен пользоваться своими чувствами на каждой стадии лечения, I и в этом смысле мы также являемся живыми, чувствующими людьми.

Новички удивляются, что группа как таковая может быть главным инструментом, который помогает терапевту понять, что он чувствует в критические моменты, когда утачивается самопонимание. Парадоксально, что хотя наша цель — помочь другим, мы должны воспользоваться этими другими, чтобы помочь себе остаться в гармонии с собой и продолжать работу. И мы должны делать это не один и едва раза, а постоянно — так же, как мы работаем со своей группой.

Существуют разные способы, с помощью которых мы можем и должны воспользоваться группой, чтобы оставаться открытыми и достойными своей работы. Я хочу упомянуть о трех из них, описав их от наиболее до наименее очевидного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: