Критерии оценки работ и порядок их защиты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО МАРКЕТИНГУ

Цель работы и некоторые общие требования к ее выполнению

Подготовка курсовой работы является одной из важных форм самостоятельной работы студентов над учебной дисциплиной “Маркетинг”.

Целью работы является углубление знаний по наиболее важным и интересным проблемам курса, приобретение навыков анализа явлений экономической жизни и самостоятельных исследований, опыта разработки разнообразных маркетинговых программ, а также опыта работы с экономической и справочной литературой.

В курсовой работе студент дает самостоятельное изложение избранной проблемы на основе изучения отечественной и зарубежной экономической литературы, статистических и фактических материалов, широко использует данные о маркетинговой деятельности российских и иностранных предприятий, в том числе и собранные самостоятельно.

Как известно, маркетинг является и философией бизнеса, и инструментом предпринимательской деятельности, т.е. несет в себе и общетеоретические, и прикладные элементы. Это накладывает определенный отпечаток на требования к курсовой работе по маркетингу. Выполнение этой работы, с одной стороны, направлено на более глубокое изучение студентами отдельных проблем маркетинговых теорий, а, с другой, – на выработку у них навыков элементарной маркетинговой деятельности.

Выбор темы

Тематика курсовых работ по маркетингу предлагается с учетом двойственности маркетинга как теоретической, так и прикладной учебной дисциплины. Она носит рекомендательный характер, что дает возможность студентам после консультаций с руководителем скорректировать предлагаемую тему или сформулировать новую. Это позволит сделать работу либо преимущественно теоретически направленной, либо – практически. Например, тема «Каналы сбыта и их организация» в конкретной работе может быть сформулирована и как «Каналы сбыта и их организация в металлургической промышленности (общетеоретический аспект)»”, и как «Организация каналов сбыта металлургическим комбинатом» и т.п.

Желательным и всячески поощряемым является ориентация в написании курсовой работы по маркетингу на будущую выпускную квалификационную работу по направлению «Менеджмент».

Подбор и изучение литературы

Литературу для написания работы студент подбирает самостоятельно. Прежде всего, следует обратить внимание на тот библиографический список, который приведен в данном издании. Разрешается прибегать к источникам сети Интернет с непременным указанием их в списке использованной литературы.

Большую помощь при написании курсовой работы могут оказать газетные ижурнальные публикации. В этой связи нужно обратить внимание на такие отечественные журналы, как: «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Российский экономический журнал»; еженедельники «Финанс», «Коммерсантъ», «Компания», «Эксперт», «Экономика и жизнь», «Финансовая газета». Полезную информацию можно получить в зарубежных изданиях «The Economist», «Business Week», а также на интернет-сайтах, адреса важнейших из которых приведены в библиографическом списке.

При знакомстве с литературой следует помнить, что использовать в своей работе чужой текст без кавычек и ссылок на источник нельзя, так как за плагиат курсовая снимается с защиты, а студент получает неудовлетворительную оценку.

Структура работы

Курсовая работа должна иметь следующую структуру: содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Содержание приводится на отдельном, следующим за титульным, листе. В нем должны быть указаны страницы соответствующих разделов работы.

Во введении студент дает обоснование актуальности избранной темы, определяет цели и задачи курсовой работы, объясняет практическую значимость освещaемых в ней положений.

В основной части раскрывается содержание курсовой работы в соответствии с принятым планом. Этот раздел должен содержать ряд глав и/или параграфов. Начальные главы (параграфы), как правило, в большей степени посвящаются теоретическим вопросам избранной проблемы, последующие – анализу конкретных материалов.

В работах теоретического направления студент должен грамотно изложить теоретические аспекты избранной темы, иллюстрируя их вторичной информацией, т.е. материалами, почерпнутыми из имеющихся по теме публикаций. Такая работа имеет более или менее выраженный реферативный характер.

В работах практического направления изложение базируется на фактическом и иллюстративном материале, который студент получил, проводя элементарные самостоятельные маркетинговые исследования. С методикой таких исследований студенты знакомятся на занятиях по курсу маркетинга. Хорошим вариантом может быть использование в курсовой данных, связанных с профессиональной деятельностью студента, если автор еще и работает на какой-либо фирме.

В заключении подводятся итоги исследования.

В конце работы обязательно приводится список использованной литературы. Он может состоять из двух разделов: отечественной и иностранной литературы. Все иностранные источники записываются на языке издания. Внутри каждого раздела издания перечисляются в алфавитном порядке по принятой схеме: монографии и брошюры, журнальные и газетные публикации, статистические сборники и материалы, обобщающие практику работы предприятий.

В данном издании в библиографическом списке приведены наиболее важные публикации по всем разделам курса маркетинга, которыми студенты обязательно должны воспользоваться при подготовке курсовых работ.

Оформление работы

Работа открывается титульным листом. Образец титульного листа приведен в прил.1.

На следующем листе приводится план (содержание) работы с указанием страниц соответствующих разделов.

Далее изложение материала ведется в соответствии с планом, в тексте выделяется полное название глав и параграфов.

При оформлении работы используется белая бумага формата А4 (218 х 298 мм). Текст работы должен быть набран и отпечатан с помощью компьютера. Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см

Нумерация страниц сквозная от начала (титульный лист) до конца, страницы с рисунками, диаграммами и таблицами учитываются в общем ряду. На первой странице (титульном листе) номер не ставится.

Все листы курсовой работы должны быть обязательно скреплены − переплетены или подшиты. Запрещается представлять работу в виде россыпи листов, даже помещенных в папку или файлы. Недопустимо укладывать каждый лист работы в отдельный файл и скреплять данную «конструкцию» скоросшивателем.

Курсовая работа должна быть написана литературным русским языком. В тексте не допускается применять обороты разговорной речи, жаргонизмы, техницизмы, произвольные словообразования и сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии.

Стиль работы должен быть академическим, без риторических вопросов, обращений к читателю и лирических отступлений. Это − безличный монолог.

Изложение обычно ведется от третьего лица. Не следует писать: «Я получил следующие результаты:…». Надо писать: «В данной работе были получены следующие результаты:…» Либо: «Автором были получены следующие результаты:…».

Текст печатается лишь с одной стороны листа с оставлением полей слева (для брошюровки) и справа (для замечаний рецензента). Страницы, рисунки, графики и таблицы должны быть пронумерованы, озаглавлены и/или подписаны.

Все приводимые в работе цитаты, статистические и фактические данные должны иметь ссылки на источники.

Общий объем курсовой работы составляет обычно 20-25 стр. текста, набранного кеглем 12 или 14 размера через 1,5 интервала. Шрифт – Times New Roman или Arial.

В конце работы ставится подпись студента и указывается дата сдачи работы на кафедру. Студент должен быть готов ответить на высказанные замечания по работе и защитить изложенную в ней точку зрения.

Критерии оценки работ и порядок их защиты

Главными критериями оценки являются:

− направленность работы (преимущественно теоретическая или практическая). Проведение студентом самостоятельных маркетинговых исследований и расчетов повышает ее оценку;

− логика, аргументированность и степень самостоятельности в изложении материала. Работы, содержащие прямые заимствования без ссылок на источники, к защите не допускаются. Студент в этом случае получает неудовлетворительную оценку;

− количество и качество использованных источников, статистических и первичных материалов. При написании курсовой работы должно быть использовано не менее десяти различных источников;

− качество оформления. Работы, небрежно или неверно оформленные, оцениваются низкими баллами и даже могут быть не допущены к защите;

− качество ответов на замечания рецензента.

Курсовые работы оцениваются по 5-балльной системе: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно». Студент, получивший неудовлетворительную оценку, в течение месяца должен написать новую работу или переработать старую. Студент, не представивший к защите работу в установленные сроки, не допускается к экзаменам по курсу.

Окончательная оценка курсовой работы производится после ее защиты и с учетом ее итогов. Защиту принимает руководитель работы, а в необходимых случаях и другие преподаватели кафедры.

Оценка за курсовую работу проставляется в зачетную ведомость и зачетную книжку студента.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: