Методические указание по выполнению практической работы № 1

Практическая работа выполняется обучающимися при помощи преподавателя, так как для принятия решения необходимо внимательно прочитать условия задачи и проанализировать их. Выделить основные моменты, необходимые для принятия правильного решения. С этой целью рекомендуется условия первой задачи проанализировать, работая коллективно, по группам; совместно выработать решение по вопросам, поставленным в задаче, под диктовку преподавателя правильно сформулировать ответ и записать в тетрадь для практических работ. Эта запись будет служить образцом для оформления ответов на вопросы последующих задач.

Далее обучающиеся работают самостоятельно. Для решения каждой задачи отводится примерно 6-7 минут. Для того, чтобы преподаватель смог проконтролировать ход выполнения работы, степень выработки основных умений и навыков, и своевременно исправить ошибки при принятии решения по вопросам задач, после решения каждой задачи рекомендуется коллективно (всей учебной группой) проанализировать ответы обучающихся, правоотношения, описанные в условиях задачи. При этом необходимо рассмотреть как правильные ответы, так и неправильные. Это даст обучающимся возможность проследить процедуру применения нормативных актов при разрешении практических ситуаций.

При выполнении практической работы обучающиеся совершают действия в следующем порядке:

1.Изучают условия задачи.

2.Повторяют учебный материал по конспекту.

3.Выбирают конкретные нормативный акт, регулирующий те отношения, которые предусмотрены условиями задачи.

4.На основе повторенного материала, выбранной нормы решают задачу.

5.Излагают решение задачи в письменном виде со ссылкой на выбранный нормативный акт.

При решении задач следует помнить, что

Задачи для решения

Задача 1. Гражданин Сергеев является судьей военного суда, но не является военнослужащим.

Возможна ли такая ситуация в военном суде?

Перечислите требования, предъявленные судье военного суда?

Задача 2. Предприятие «Уголь» в лице руководителя обратилось в Конституционный суд РФ с просьбой рассмотреть экономический спор возникший между Мин. топливом и энергетики РФ и предприятием «Уголь». Председатель КСРФ возвратил ходатайство предприятия, объяснив это тем, что КСРФ не компетентен рассматривать подобные категории дел.

Прав ли председатель КСРФ?

В какой суд необходимо обратиться данному предприятию?

Задача 3. В ходе судебного разбирательства председательствующий неоднократно обращаясь к подсудимому категорично называл его виновным в совершении преступления.

Какой принцип правосудия нарушен в данном случае?

Задача 4. Военнослужащий Кирилов совершил преступление, предусмотренное УК РФ ст. в/ч 21074 г. Ковров.

- Кокой суд должен рассматривать его дело?

- Как определить юрисдикцию суда?

Задача 5. После вынесенного решения по гражданскому делу председательствующий объявил, что истец, ответчик и другие заинтересованные лица могут обжаловать вынесенное решение в течение 7-ми дней в коллегию по гражданским делам вышестоящего суда.

Усматриваете ли Вы нарушения гражданско-процессуального законодательства в порядке обжалования данного решения?

Какие сроки обжалования в кассационном порядке предусмотрены процессуальным законодательством?

Задача 6. Через три месяца после вынесенного приговора по уголовному делу открылись новые обстоятельства данного дела. В частности приговором суда вступившим в законную силу были выявлены злоупотребления должностными полномочиями лиц, производивших дознание по делу. Может ли быть возобновлено дело по открывшимся обстоятельствам в данном случае?

Какие основания для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам Вам известны?

После оформления работы подготовьтесь к устному опросу по вопросам:

- Какие нормативные акты Вы использовали при ответе на вопросы задачи?

- Дайте понятие и назовите отличительные признаки правосудия;

- Чем отличается правосудия от других видов государственной деятельности;

- Каково соотношение понятий судебная власть, правосудие, судопроизводство?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: