Практическая работа № 4. Тема: Решение задач по теме урока: «Военные суды в Российской Федерации»

Тема: Решение задач по теме урока: «Военные суды в Российской Федерации»

Цель: 1. Выработать навыки определения особенностей организации и деятельности военных судов, их структуры и компетенции по заданным условиям,

2. Выработать умения и навыки умений применения полученных знаний на практике, использовать нормативно-правовые акты, анализировать ситуационные задачи и решать их

Оборудование: тетради для практических работ, инструкционные карты, раздаточный материал с нормативными документами

Основные умения и навыки: навыки установления особенностей организации и деятельности различных видов судов; умения применения знаний на практике, анализа ситуационных задач

Время на выполнение работы: 2 часа

Используемые нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: по состоянию на 21 янв. 2009 г. // Парламент. газ. – 2009. – 23-29 янв.; Рос. газ. – 2009. – 21 янв.; Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. - № 4, ст. 445.

2. О судах общей юрисдикции ФКЗ 2011

3. О военных судах Российской Федерации: федер. конституц. закон от 23.06.1999 г. № 1-ФКЗ с последующими изменениями и дополнениями по состоянию на 7.02.2011 г.

4. О судебной системе Российской Федерации: федер. конституц. Закон с последующими изменениями и дополнениями.

6. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: федер. конституц. закон от 7.02.2011 г. № 1-ФКЗ

 

Методические указание по выполнению практической работы № 4

Практическая работа выполняется обучающимися с помощью преподавателя, так как для принятия решения необходимо внимательно прочитать условия задачи и проанализировать их. Выделить основные моменты, необходимые для принятия правильного решения. С этой целью рекомендуется условия первой задачи проанализировать, работая коллективно, по группам; совместно выработать решение по вопросам, поставленным в задаче, под диктовку преподавателя правильно сформулировать ответ и записать в тетрадь для практических работ. Эта запись будет служить образцом для оформления ответов на вопросы последующих задач.

Далее обучающиеся работают самостоятельно. Для решения каждой задачи отводится примерно 6-7 минут. Для того, чтобы преподаватель смог проконтролировать ход выполнения работы, степень выработки основных умений и навыков, и своевременно исправить ошибки при принятии решения по вопросам задач, после решения каждой задачи рекомендуется коллективно (всей учебной группой) проанализировать ответы обучающихся, правоотношения, описанные в условиях задачи. При этом необходимо рассмотреть как правильные ответы, так и неправильные. Это даст обучающимся возможность проследить процедуру применения нормативных актов при разрешении практических ситуаций.

При выполнении практической работы обучающиеся совершают действия в следующем порядке:

1.Изучают условия задачи.

2.Повторяют учебный материал по конспекту.

3.Выбирают конкретные нормативный акт, регулирующий те отношения, которые предусмотрены условиями задачи.

4.На основе повторенного материала, выбранной нормы решают задачу.

5.Излагают решение задачи в письменном виде со ссылкой на выбранный нормативный акт.

При решении задач следует помнить, что ответ необходимо начинать с названия нормативного акта, на основе которого решается задача.

Задачи для решения

Задача 1. К мировому судье с заявлением о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества обратились супруги Карасевы. Оба супруга согласны на расторжение брака, общих детей не имеют. Общее имущество супругов предварительно было оценено в 560 тыс. рублей. Подлежит ли дело рассмотрению мировым судьей?

Задача 2. В районный суд обратился гражданин Молчанов, дело которого было подсудно мировому судье. Он заявил, что не доверяет мировому судье ввиду его молодости и неопытности и желает, чтобы его дела было рассмотрено судьей районного суда. Подлежит ли данное ходатайство удовлетворению? Какова подсудность дел районным и мировым судам?

Задача 3. Уголовное дело в отношении подсудимого Бычкова рассматривалось федеральным судьей районного суда Калининой. В судебном заседании Бычков заявил, что ввиду сложности обстоятельств дела, оно не может быть рассмотрено судьей единолично, и требовал коллегиального порядка его рассмотрения. Возможен ли коллегиальный порядок рассмотрения уголовного дела в районном суде?

Задача 4. В областной суд поступило заявление об оспаривании постановления Главы областной администрации. Опишите структуру областного суда. Какие дела областной суд рассматривает: 1) по первой инстанции; 2) в апелляционном порядке; 3) в кассационном порядке? Имеет ли право областной суд рассматривать данное заявление?

Задача 5. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ приостановила деятельность одной из политических партий. Не согласившись с этим решением, ответчик обжаловал его в Президиум Верховного Суда РФ. Однако в аппарате Президиума пояснили, что не могут принять жалобу на судебное решение, не вступившее в законную силу.

Опишите состав и структуру Верховного Суда РФ. Имела ли право судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ рассматривать данное дело по первой инстанции? Правильно ли поступили в аппарате Президиума Верховного Суда РФ? Какова компетенция Президиума Верховного Суда РФ? Кто входит в состав Президиума Верховного Суда РФ? Какое подразделение Верховного Суда РФ пересматривает не вступившие в законную силу решения, вынесенные по первой инстанции одной из судебных коллегий Верховного Суда РФ?

Задача 6. Военнослужащий Воронин и студент Петренко совершили разбой. К моменту рассмотрения дела в суде Воронин был уволен из вооруженных сил, а Петренко призван на действительную военную службу. При этом оба обвиняемых возражали против рассмотрения их дела военным судом. Какие дела подведомственны военным судам? Опишите систему военных судов и структуру отдельных звеньев системы военных судов. Какой суд должен рассматривать данное дело?

Задача 7. Председатель Приморского краевого суда Громов указал администратору этого же суда Кошкину на то, что он принимает недостаточные меры по организационному обеспечению подготовки и проведения судебных заседаний. На это Суслов ответил, что вопросы подготовки и проведения судебных заседаний находятся вне сферы его профессиональной компетенции и ответственность за это несет председатель суда. Кто прав в данном споре? Какова компетенция, администратора краевого суда?

Задача 8. Между ООО «Небо» и ООО «Земля» был заключен договор купли – продажи. Хотя ООО «Небо» заплатило за товар определенную договором сумму, продавец ООО «Земля» товар покупателю вовремя не передало. ООО «Небо» подало иск в арбитражный суд Самарской области, однако представители ООО «Земля» возражали против рассмотрения дела в арбитражном суде, настаивая на его передаче в Третейский суд при Торгово–промышленной палате. Какие дела подведомственны арбитражным судам? Какова система арбитражных судов в РФ? Опишите подсудность дел по первой инстанции различным звеньям арбитражных судов. В каком случае дела, подведомственные арбитражным судам, могут рассматривать третейские суды?

Задача 9. В Конституционный Суд РФ поступил запрос гарнизонного военного суда о соответствии Уголовно-процессуальному кодексу РФ отдельных положений Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ». Каковы цели и полномочия Конституционного суда РФ? Опишите состав Конституционного Суда РФ. Вправе ли Конституционный суд РФ рассматривать данный запрос?

Задача 10. Гражданин Тетюшин, работавший механиком в частном автосервисе был уволен с работы, по его мнению, незаконно без объяснения причин. Он считает, что нарушено предусмотренное ст. 37 Конституции РФ право на труд. Может ли он обратиться в Конституционный Суд РФ с жалобой на незаконность действий администрации? Какой суд может защитить его права?

Нормативный материал:
Конституция Российской Федерации

О военных судах Российской Федерации: федер. конституц. закон от 23.06.1999 г. № 1-ФКЗ с последующими изменениями и дополнениями по состоянию на 7.02.2011 г.

О судебной системе Российской Федерации: федеральный. конституц. закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ с последующими изменениями и дополнениями.

О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: федер. конституц. закон от 7.02.2011 г. № 1-ФКЗ

О мировых судьях в Брянской области. Закон Брянской области от 25.01.2000 с последующими изменениями и дополнениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: