Методические указание по выполнению практической работы № 5

Практическая работа выполняется обучающимися с помощью преподавателя после подробной инструкции.

Выделить основные моменты, необходимые для принятия правильного решения. С этой целью рекомендуется условия первой задачи проанализировать, работая коллективно, по группам; совместно выработать решение по вопросам, поставленным в задаче, под диктовку преподавателя правильно сформулировать ответ и записать в тетрадь для практических работ. Эта запись будет служить образцом для оформления ответов на вопросы последующих задач.

Далее обучающиеся работают самостоятельно. Для решения каждой задачи отводится примерно 6-7 минут. Для того, чтобы преподаватель смог проконтролировать ход выполнения работы, степень выработки основных умений и навыков, и своевременно исправить ошибки при принятии решения по вопросам задач, после решения каждой задачи рекомендуется коллективно (всей учебной группой) проанализировать ответы обучающихся, правоотношения, описанные в условиях задачи. При этом необходимо рассмотреть как правильные ответы, так и неправильные. Это даст обучающимся возможность проследить процедуру применения нормативных актов при разрешении практических ситуаций.

При выполнении практической работы обучающиеся совершают действия в следующем порядке:

1.Изучают условия задачи.

2.Повторяют учебный материал по конспекту.

3.Выбирают конкретные нормативный акт, регулирующий те отношения, которые предусмотрены условиями задачи.

4.На основе повторенного материала, выбранной нормы решают задачу.

5.Излагают решение задачи в письменном виде со ссылкой на выбранный нормативный акт.

При решении задач следует помнить, что ответ необходимо начинать с названия нормативного акта, на основе которого решается задача.

 

Ситуация 1

По приговору районного суда г. М., Селезнев был осужден по ч. 1 ст. 213 УК РФ (хулиганство) на пять лет лишения свободы. Дело рассматривалось судьей единолично.

Не согласившись с приговором суда, Селезнев и его защитник направили жалобу в областной суд. После того, как в удовлетворении жалобы было отказано и приговор вступил в законную силу, Селезнев лично обратился с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации на несовершенство судебной системы в целом и неправильное судебное решение по его делу.

Могло ли данное дело рассматриваться судьей единолично?

Правильны ли были действия Селезнева? Если нет, то какой инстанционный порядок обжалования предусмотрен в данном случае?

В каком случае гражданин имеет право обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации?

Ситуация 2

Обосновав свой ответ ссылками на закон, укажите в приведенном перечне вопросов, решение которых относится к компетенции Верховного суда республики в составе Российской Федерации:

- рассмотрение дел в кассационном порядке;

- толкование законов;

- анализ судебной статистики;

- обращение в федеральные органы государственной власти с законодательной

инициативой;

- рассмотрение дел в порядке надзора;

- подбор кандидатов на должности судей;

- надзор за судебной деятельностью районных судов;

- наделение полномочиями судей районных судов.

Ситуация 3

Кожевников, окончивший юридический факультет университета, встретился со своим школьным товарищем Семеновым. Из разговора выяснилось, что оба они работают судьями районных судов Э., но порядок избрания их на должность судей оказался различным.

Кожевников, ранее работавший в торговле, был избран на должность судьи на заседании Эеской городской администрацией. Предварительно с ним беседовали в управлении юстиции и он получил рекомендацию к избранию от органа юстиции, хотя некоторые сомнения возникли в связи с его возрастом: Кожевникову недавно исполнилось 23 года, однако он производил впечатление человека делового и для него было сделано исключение.

Семенов же сдал квалификационный экзамен, был рекомендован квалификационной коллегией, назначен на должность распоряжением Президента.

Различным оказался и срок полномочий. Если Семенов был назначен судьей на три года, то срок судейских полномочий Кожевникова неограничен.

Какой из двух предложенных вариантов назначения на должность судьи является правильным? В чем заключаются ошибки.

Как следует понимать конституционную норму: "судьи несменяемы"?

Ситуация 4

Ученики 8 класса - Бойко, Саблин и другие, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в подвале дома № 8 по ул. Лесной изнасиловали несовершеннолетнюю Юрко. По ходатайству администрации школы № 2 районный суд рассмотрел уголовное дело в актовом зале школы, в которой учились подсудимые. На процессе присутствовали учителя, родительский комитет, учащиеся школы. На следующий день после оглашения обвинительного приговора, в радиопередаче "Человек и закон" освещался ход судебного заседания, анализировались причины и условия, которые привели осужденных к совершению преступления.

Законно ли проведен процесс?

Какими принципами правосудия следует руководствоваться, решая эту задачу?

Ситуация 5

По приговору районного суда на Ибрагимова за незаконную охоту (ч.2 ст, 258 УК) был наложен штраф в размере двухсот тысяч рублей. Ибрагимов подал кассационную жалобу в областной суд, в которой указал, что судья вынес такое решение единолично.

Обоснована ли жалоба Ибрагимова?

Какова компетенция районного суда?

Ситуация 6

К председателю областного суда обратился гр. Васильев с просьбой принять его на должность старшего судебного пристава. Им были представлены следующие документы: паспорт РФ, свидетельствующий о том, что Васильев является гражданином Казахстана и родился в 1987 году; свидетельство об окончании юридического колледжа; справка о здоровье.

Как должен поступить председатель областного суда?

Какие требования предъявляются к лицу, назначаемому на должность приставов?

Какие виды должностей судебных приставов Вы знаете?

Какова система службы судебных приставов?

Ситуация 7.

Председатель районного суда издал инструкцию о полномочиях судебных приставов своего суда. Наряду с другими туда вошли такие полномочия как, охрана здания суда круглосуточно; поддержание общественного порядка в помещении суда, проведение предварительного следствия по преступлениям, совершенным на территории суда.

Судебные приставы суда отказались выполнять данную инструкцию, мотивируя тем, что они подчинены непосредственно службе судебных приставов республики - субъекту РФ.

Оцените действия председателя суда и судебных приставов.

· Каковы обязанности и права судебных приставов.

· Какова правовая основа деятельности судебных приставов?

· Каковы гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов?

Ситуация 8

Краевая квалификационная коллегия судей приостановила полномочия судьи районного суда Миронова в связи с тем, что краевой администрацией был установлен предельный срок пребывания в должности судьи - 10 лет.

Миронов обжаловал данное решение в прокуратуру края.

Оцените действия квалификационной коллегии и судьи.

Каков порядок приостановления полномочий судьи федеральных судов общей юрисдикции?

Каков порядок приостановления полномочий судьи конституционного суда?

Порядок прекращения полномочий судьи и его отставки?

Ситуация 9

Судебный пристав-исполнитель возвратил исполнительный документ судье народного суда в связи с тем, что в нем отсутствовала дата вступления в силу судебного акта, дата принятия судебного акта, его нотариально заверенная копия.

Оцените действия пристава-исполнителя.

Какие документы являются исполнительными?

Какие требования предъявляются к исполнительным документам?

Каков порядок возбуждения исполнительного производства?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: