-бел- Крутой......ок,......ить стены,
-бел- проворная......ка,......ила в банке,
сияющая......изна,......ое платье
-мал- Радостный......ыш,......евать на
-мал- стене, раз......ёванный клоун, он
ещё......явка,......ютка в колыбели,
......юет на листе бумаги.
-шип- За......ел в кустах, созревший
-шип-......овник, колючие......ы, спортивные......овки,
......учий напиток, тихое......ение.
-гор-......юет у окошка,......ный воздух,
-гор- отдохнуть на при......ке,
Алёнушка при......юнилась,
за рощицей......ушка, работает......няком.
-жал- По......ели бабушку, у......ила в плечо,
-жал-......кий котёнок, у......енный пчелой,
осиное......ьце, почувствовать......ость.
-голуб-......енькая панамка; здравствуй,......чик;
-голуб-......еет высокое небо;......оватое свечение;
прилетел......ок; воркует......ка.
-год- Большая вы......а,......овщина свадьбы,
-год-......ится для игры, вот уж у......ил,
......овалый ребёнок, при......ный для жилья.
-реч- Развитие......и, за......ная деревушка,
-реч-......ные просторы,......истый человек,
......енька журчит.
-нос- Любопытные......ы, за......ит сне гом,
|
|
-нос- при......им из магазина,......овые платки,
пере......ная лампа,......атый пеликан.
16. Как ты думаешь, почему защитная рубаха русского воина называлась кольчугой?
17. Вставь по смыслу пропущенные слова. Попытайся объяснить, почему надо вставить именно эти слова. Спиши. Найди однокоренные слова и подчеркни их.
В синичниках живут..........В галочниках
живут..........В крольчатниках живут..........
Всё ясно и просто.
А я знал скворечник, из которого то шишка выглянет, то берёзовый листик. Оказалось, что там поселились мыши.
Так скворечник превратился в..........
(По Н. Сладкову.)
18. Сравни пары слов. Что ты можешь сказать об их корнях? Расскажи, как второе слово образовалось от первого? Подумай, почему слова написаны в два столбика?
Образуй от данных ниже слов имена прилагательные,