(ЯНВАРЬ 2014.)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ЯНВАРЬ
№ | ВИД РАБОТЫ | ДАТА | РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
1. | Семейные праздники | «Рожественские посиделки» | |
2. | Выставки | 1-2-я недели 4-я неделя | Новогоднее настроение! Зимние виды спорта! |
3. | Информационные бюллетени | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Рождество Христово»! |
«Какие цветы необходимы для детской комнаты» | |||
«Мир диких животных» | |||
4. | Секционная работа: | 3-4 неделя | Изготовление персонажей и атрибутов, декораций к настольному кукольному театру «Зимовье зверей» |
5. | Экологическая акция | 4 неделя | «Мы друзья животных» |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
|
ЯНВАРЬ
НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЬЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | |
Сюжетно-ролевые игры: 1. Встречаем Новый год. 2. Поликлиника ______________________ 3. Зоопарк. | Ц.:Стимулировать детей переносить традиции празднования Нового года как расширение сюжета игры «Семья». Формирование положительных взаимоотноше-ний между детьми в процессе игры, выполнение роли по сюжету игры. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. | Разнообразные игровые приёмы по распределению ролей; обсуждение содер-жания игры, хода развития игры; совместная игра. | Наборы посуды, декоративные изделия для использования по сюжету игры (подарки, украшения) музыкальное сопровождение… | |
Ц.: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные. | Игровая проблемная ситуация, обсуждение содержания игры, хода развития игры; совместное выполнение действий, расширение сюжета. | Набор «Больница» + дополнительные атрибуты по сюжету, строительный материал, предметы-заместители, куклы. | ||
Ц.: Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка. | Разнообразные приёмы по распределению ролей; обсуждение хода развития сюжета игры; совместное выполнение игровых действий. | Игровой материал. | ||
Подвижные игры: 1. П/игра «Скок-поскок 2. «Белые снежинки». 3. «Зайцы». | Цель:упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе. | |||
П. Цель — научить бегать легко, плавно, на носочках. Имитировать полет снежинок. | Знакомство с правилами игры. Практическое упражнение на раскрепощения детей. | Наголовники, | ||
Ц:упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег. | Знакомство с правилами игры, объяснение, заучивание слов, совместная игра | |||
Дидактические игры: 1. Игра Следы. 2. «Лишнее слово» 3. Игра «Угадай, что на картинке» 4. «Кто как говорит...» 5. Тепло и холодно 6. Что делает животное? Дидактические альбомы. 1. Дикие животные Крыма зимой. 2. Мир комнатных растений. | Ц.:. учить различать названия слов «большие», «маленькие», правильно употреблять имена существительные женского рода в именительном падеже. Игра способствует развитию зрительного внимания, творческого воображения. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | Игровой набор | |
Цель: Развитие слухового внимания, обогащение словаря, уточнение значений слов. | Игровой набор. предметные картинки | |||
Цель: развивать наблюдательность и образное мышление у детей. Ход игры: детям показывают половину рисунка, какого либо предмета, и они должны угадать, какой предмет нарисован. (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | |||
Цель: учить понимать значение слов, усвоить пары антонимов. | ||||
Цель: активизировать словарь за счет глаголов, обозначающих действия, производимые дикими животными. | ||||
1. Цель:Расширить, систематизировать знания детей о разнообразии мира диких животных. Учить наблюдать и называть особенности внешнего вида в зимний период.Классифицировать животных хищников и травоядных. 2. Цель:Расширить кругозор детей о разнообразии комнатных растений, особенностях внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. | Совместное рассматривание + рассказ пояснение. | |||
Дидактические альбомы по рассматриваемой теме. | ||||
Игра-драматизация: 1. настольный театр «Рукавичка» | Ц.:формирование специальных игровых умений: умение быть доброжелательным зрителем, смотреть и слушать выступающих детей; *учить при исполнении роли использовать средства выразительности (мимика, жесты, движение); * умение взаимодействовать с другими участниками игры (играть дружно, исполнять привлекательные роли по очереди) | Беседа, распределение ролей, разучивание слов. | Набор настольного театра. | |
Строительные игры: 1..Конструируем Елки. 2. Машины помогающие людям зимой. Конструктор «Лего» | Ц.:расширение представлений детей о применении разного вида конструктора как материала для создания эстетических конструкций – елки. * Обучение способам строительства, воспитание и развитие самостоятельности и активности мышления, конструктивно-творческих способностей; * Развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета. | Напольные и нас-тольные наборы деревянного кон-структора, природного. | |
Ц.:продолжатьзнакомство с особенностями работы значением транспорта в милиции; скрой помощи, пожарная машина практическое создание разных моделей машин используя настольный конструктор «Лего» учить читать чертежи, собирать по ним. | Объяснение, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета | Настольный конструктор «Лего». | ||
|
|
|
|
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ
ЯНВАРЬ
«Умка – белый медвежонок» Рыбки весело плескались Дети свободно гуляют по группе В чистой светленькой воде То завьются – Круговые движения руками Разовьются, Круговые движения в обратном направлении, То заплавают в воде. Разводят руками в разные стороны Умка, белый медвежонок Дети стоят кругом, в центре которого, спит «медведь». Ведут хоровод. Спрятал мордочку свою. Нас поймать он очень хочет, На цыпочках бегут по кругу. Но покажем нос ему! На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей. | |
"Медвежата" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так Мы наденем шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, И еще платок другой ладонью) А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы Теплые, пушистые надевая рукавицы) Крошки – рукавички наденем мы на ручки И хотя мы маленькие (Выставляют на пятку сначала одну ногу, У нас у всех есть сапожки затем другую) | "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. |
|
|