Тема 7 как развить в ребёнке личность

У вас родился ребенок. Но похож он на вас лишь внешностью своею, так как при зачатии вы создаете только тело его. Душа же не создается вами, а призывается в момент зачатия. Поэтому вы не можете знать, какая это Душа, какими свойствами она обладает, почему она пришла именно в вашу семью, с каким предназначением? Но, чтобы помочь ей найти себя в этом Мире, вы должны получить ответы на все эти вопросы, иначе вы не сумеете направить своего ребенка на тот путь, который был для него уготован – путь его Души, ради которого она и пришла на Землю. Для того чтобы выявить наклонности и способности ребенка, необходимо правильно воспитывать и развивать его в соответствии с законами Природы, создавая ему такие условия, при которых его Душа, его суть смогли бы раскрыться и проявить себя в том или ином виде творчества уже в раннем возрасте.

Но что это за условия такие? А условия – это ваша любовь, которую вы проявляете к ребёнку, и игра! Игра – это метод, позволяющий ребенку даже в раннем возрасте проявить свойства своей Души, наклонности, таланты, способности, открытие и развитие которых является одной из основных задач каждого родителя. Дабы ребенок, став взрослой личностью, смог бы выйти на свой путь и идти по нему всю жизнь. Потому что, только находясь на своем пути, человек сможет реализовать свой потенциал. Потому что, только находясь на своем пути, человек сможет встретить то существо, союз с которым принесет покой и радость Душе, любовь сердцу, силу разуму. Потому что, только находясь на своем пути, человек будет ощущать себя Личностью, живущей в гармонии с самим собой и окружающим Миром.

Помогая ребенку открыть его внутренний потенциал, родители выполняют свою миссию на Земле. И чем больше будет на Земле Личностей с большой буквы, ведомых звездой по пути любви и творчества, тем быстрее планета наполнится людьми счастливыми и милосердными, а значит быстрее придет царствие божье на Землю.

А теперь вернемся к методу воспитания, обучения и развития детей, который позволяет пробудить Дух, Душу, сознание и чувства ребенка, являющиеся главной движущей силой в выборе им своего пути. Суть этого метода проста и заключается она в игре, в игре как стиле вашего общения с ребенком, начиная с самого раннего возраста. Играйте с детьми во всем. Ведь даже самый обычный завтрак, обед, ужин можно превратить в игру, сказку. Представьте, что фрукты, овощи, каши, которыми вы кормите своих детей – это живые персонажи. Вы можете придумать диалоги, обращаясь от лица какого-нибудь фрукта или овоща, к ребенку. Например:

"Я очень вкусный помидор,

Родился я на грядке,

Во мне, смотри какой задор,

Я – красный, сочный, сладкий.

Ты хочешь съесть меня, малыш,

Давай скорей, чего глядишь".

После такого предложения ребенок вряд ли сможет отказаться от еды. Такие сценки можно разыгрывать с чем угодно, не только с едой. Ребенок с радостью откликается на такую форму общения с вами, и будет стараться сам придумывать интересные ответы. Таким образом, вы сможете и накормить ребенка и поиграть с ним, в то же самое время, развивая его речь, фантазию и образное мышление. Однако не следует приучать ребенка к суррогатам слов, которые обычно составляют словарный запас малыша, например, такие как ава, биби и многие другие. Разум ребенка способен воспринимать полные слова, фразы и предложения, не искаженные неправильным представлением людей о возможностях разума ребенка. Учите с малышом полные слова, не подменяя их суррогатами. Конечно, малышу не легко сразу научиться произносить полные слова, но он будет пытаться это делать, что в свою очередь поможет ему активизировать необходимый для развития потенциал в его разуме, сознании, Душе. Что же касается заменителей слов, то они не способны выполнить ту же работу в разуме ребенка, поскольку их звучание не соответствует правильному звучанию языка. Не ломайте, не искажайте слова, фразы и предложения общаясь со своим малышом, и не позволяйте этого делать родственникам, друзьям и знакомым.

Если вы хотите чем-то увлечь детей, становитесь кем угодно – помидором, яблоком, карандашом, кисточкой для рисования, деревом, цветком, солнцем, небом, придумывая сценки, соответствующие моменту. Играйте с ребенком даже тогда, когда вы его кормите или укладываете спать, одеваете или раздеваете, идете гулять или возвращаетесь с прогулки – играйте! Главное, не будьте слишком серьезны и не превращайте детей в серьезных людей. Лучше сами станьте детьми. Тогда вы легко найдете с ними общий язык. Язык детства. Бегайте, прыгайте вместе с ними. Не надо стесняться. Ведь естественное состояние детей – раскованность, игра. И это состояние подобно состоянию Бога. Разве можно было создать такой чудесный, многогранный, сказочный Мир, не находясь в состоянии игры, радости, фантазии. Также и дети, они еще помнят атмосферу звезд, они еще помнят атмосферу небес, где царствует радость и любовь, разлитые в пространстве. Поэтому, если вы радостны, веселы и полны любви к ребенку, то дети будут в восторге от общения с вами, ведь вы несете им ту же вибрацию, что чувствовали они, находясь в том, другом Мире, откуда мы все родом.

Так что уберите скорбное выражение с ваших лиц и улыбнитесь. Дайте детям и себе возможность насладиться жизнью. Смелее окунайтесь в состояние игр и занятий, сотканных из доброты и нежности, радости и веселья, развивающих положительные чувства и разум ребенка, наполненные озорством и приключениями, раскрывающими таланты детей. Только игры не должны нести в себе Духа соперничества и агрессии! Поучитесь этому у детей, ведь дети самые большие выдумщики и фантазеры. Надо только открыть дверцу и выпустить того внутреннего ребенка, который сидит в вас. Только тогда можно будет снова попасть в страну детства, полную чудес, которую мы давно покинули, где фантазия детей, соединившись с нашей фантазией, даст огромный взрыв сильных эмоций и прекрасных чувств. И вы, окунувшись в это состояние, убедитесь сами, что раньше жили серой, унылой, безликой жизнью, а теперь ваша жизнь забила ключом, каждая капелька которого переливается разными цветами, отражаясь в блеске ваших глаз, в радостях вашей Души. И если вам удастся это чудо сотворить, тогда – всё, значит, вы открыли потайной ход к детским сердцам. И с этих пор вы желанный гость в их кругу. Тогда вы легко сможете стать вождем их детского племени, зарабатывая авторитет не запретами, а любовью и мудростью.

И помните, никакое насилие над личностью ребенка, никакое принуждение не допустимо в общении с ним. Ребенок – такое же разумное и свободное существо, как и мы с вами. А ограничения, с помощью которых считается, следует воспитывать детей, становятся непроницаемой стеной, закрывающей детей от Мира. Ребенок только и слышит: "Этого делать нельзя, это не бери, туда не ходи, не балуйся, не шуми, успокойся..." Но каждое ограничение – это прутик. Из множества таких прутиков складывается решетка, за которой оказываются наши дети. Причем, что интересно, мы сами являемся и судьями и надсмотрщиками, следя за тем, чтобы не дай бог, они оттуда не выбрались. Но ведь дети не заключенные, а родители не надсмотрщики. Родители - как ангелы хранители для своего ребенка, призывая Душу, они берут на себя обязательство предоставить ей все условия, которые необходимы для того чтобы эта Душа смогла выполнить свое задание, с которым она пришла. Можно сказать, что родители – это доверенные лица Господа, которым он поручил присматривать за этой Душой, помогая ей любовью, заботой, правильным к ней отношением продвинуться по лестнице света, собирая по пути зёрна познания Мира и радости бытия. И потому так важно, чтобы ребенок был свободен в творческом процессе жизни, в проявлении своих чувств и эмоций, в познании себя и Мира, когда бы он мог понять свое предназначение, найти сферу применения своего потенциала.

Детям интересно всё, начиная от строения своего тела. И нужно не подавлять этот интерес, а стараться по возможности его удовлетворять, играя. Игра должна стать манерой вашего общения. Не бойтесь того, что дети перестанут вас уважать за проявление в их обществе своей детскости. Наоборот, они будут от этого в восторге и с радостью примут вас в свою среду. Они откроются вам, поделятся своими тайнами и секретами. Ведь вы – один из них!

Попробуйте, побудьте волшебниками и сами превратите себя в детей. Тогда вы станете радугой, открыв все краски, которые живут в вас. А радуга всегда привлекает и завораживает детей.

Начните прямо сейчас. Превратите обычный день в праздник радости и творчества. Используя для этого любой повод. В игре можно развить в ребенке внимание, память, наблюдательность, сосредоточенность, научить ребенка размышлять, сочинять, рисовать, писать, считать, превращая обучение в интересную игру, тренируя не только разум, но и чувства ребенка. В игре можно познакомить ребенка с книгами, объясняя как с ними надо обращаться, но не в виде наставлений, а в виде диалога между книгой и ребенком. Вы можете побыть в роли книги и от ее имени в виде диалога с ребенком, расскажите ему, что книга любит хорошее с ней обращение и очень огорчается, если ее обижают, пачкают, рвут, бросают.

Такие уроки – игры ребенок очень хорошо запоминает. Увлекаясь чем-то, ребенок раскрывается. И можно уже в раннем возрасте выявить его наклонности, к чему стремится Душа. Пока ребенок еще мал, его Душа открыта миру. И поэтому родители могут понять, именно тогда, когда он начнет проявлять себя в той или иной области творчества, где лежат его способности. Может быть, он прирожденный художник или поэт, певец или композитор, ученый или писатель, танцор или ремесленник. Узнав об этом, можно правильно выбрать путь обучения ребенка, дав ему хорошую стартовую базу для развития его способностей.

Родители должны быть очень внимательны к ребенку, не упустив момент, когда Душа, проявляясь в маленьком ребенке, пока он еще непосредственен и не ограничен рамками правил и устоев общества, показывает, где, в какой области творчества находится ее путь, ее предназначение, ради выполнения которого она и пришла в этот мир. И чем раньше ребенок соприкоснется с разными областями творчества, тем правильнее вы сумеете определить его способности и таланты. А общение в радости и в игре во всех аспектах жизни поможет вам это сделать.

Помните, нет правил. Выдумывайте, фантазируйте, импровизируйте, познавайте, сочиняйте, играя. Играйте вместе с детьми. Пробуждайте в них искру творчества. И постепенно она превратится в бушующее пламя подобно Творцу, когда Он создавал этот чудесный и потрясающе интересный Мир, только тогда вы сможете сделать Творцами своих детей.

Не бойтесь, что такие игры – занятия повредят детям. Наоборот, игра должна быть основной формой вашего общения с ними. Ведь дети не могут долго сидеть и что-то серьезно изучать. Для них это мучительно и скучно. Но если преподносить детям изучение любого свойства этого Мира в игре, когда их Души, сознание, чувства наиболее открыты для восприятия, то знания будут восприниматься ими быстро и легко, потому что познание Мира происходит в естественной для ребенка атмосфере – игре, когда он полностью раскрыт и расслаблен. Даже в полтора - два года ребенок способен воспринимать очень многое, но только через игру. И чем раньше вы начнете развивать ребенка, тем легче он будет постигать законы этого Мира, тем легче он будет учиться, благодаря тому, что Душа еще не успеет закрыться, и поэтому будет помогать ребенку в процессе познания.

Такая взаимосвязь – вы, с помощью игры, радостного настроения, атмосферы любви и отношения к своему ребенку как к Личности, не позволяете его Душе закрыться или уснуть что, кстати, почти всегда и происходит, Душа засыпает, если не чувствует любви, а также, в том случае, пока человек не соприкоснется со своим путем, и если вы сумеете пробудить Душу своего ребенка или не позволите ей заснуть, то она в свою очередь откроет для ребенка сокровища и опыт веков, сделав его талантливым или гениальным человеком. И тогда он обязательно найдет правильный путь и сможет реализовать себя как личность.

Начните с создания атмосферы радости в вашей семье, независимо от внешних факторов, даже если вам грустно, даже если обстоятельства вашей жизни не сулят вам ничего хорошего. Но дело в том, что это состояние радости, которое вы постараетесь создать для ребенка, оно же будет способствовать изменению обстоятельств вашей собственной жизни в лучшую сторону. Радость – это такой волшебный ключик, позволяющий открывать любой замок, будь то замок от врат Души ребенка или замок от врат лучшего варианта вашей судьбы. Это один и тот же ключ. Он как магнит, притягивает из глубин Души на поверхность сознания таланты и способности, а из глубин жизни – благоприятные условия для существования на Земле, ведь подобное притягивается к подобному. Если в Душе вы создадите радость, несмотря ни на какие внешние обстоятельства, то наоборот, все неблагоприятные обстоятельства превратятся в благоприятные как бы сами собой, без видимых усилий с вашей стороны. Если вы создадите внутри себя радость, оптимизм, хорошее настроение, то жизнь, идя на ваш огонек, который есть радость и любовь, предоставит вам условия, соответствующие вашему состоянию Души.

После того, как вам удастся преобразить атмосферу в семье, будет намного легче подойти к ребенку и сказать: "Солнышко, давай подружимся с буквами, числами, они так хотят с тобой поиграть и просили передать, что тебе будет с ними очень весело и интересно". Возьмите кубики или сделайте буквы, числа сами, попробуйте озвучивать их, подобно мультфильму. Так же можно познакомить ребенка со многими видами цветов, растений, животных, что не менее важно, чем научить ребенка читать или считать. Но сначала расскажите ребенку о Земле, о том, что она живая и у нее тоже есть Душа, как у нас. Покажите ребенку ночное звездное небо. Ничего страшного, если для этого нужно позже лечь спать. Зато впечатление, оставленное у ребенка от звезд запомнится ему надолго. Будет правильно, если вы займете мысли и чувства ребенка тем, что всё окружающее нас пространство со всеми его видимыми и невидимыми обитателями, живое и, что относиться к Земле нужно бережно и нежно, дабы не навредить её Душе и телу. Но не забывайте, что ваше общение с ребенком, какой бы сферы оно не касалось, должно быть игрой, смехом, радостью, только в такой атмосфере ребенок будет раскрываться как цветок, греясь в лучах вашей любви и радости. Игра станет для ребенка ненавязчивым обучением, в результате которого он сумеет воспринять знания лучше, чем, если бы их преподавали ему со всей серьёзностью этого процесса.

Активные игры, игры - занятия с ребенком лучше проводить в дневное время, а в вечернее время ребенка лучше занять спокойными играми. Кроме того, если вы видите, что сегодня ребенок тяжело воспринимает материал, требующий умственного напряжения, измените вид занятий на другой - рисуйте, лепите, сочиняйте... Если вы видите, что ребенку сегодня не сидится, поиграйте в активные игры. Будьте гибкими и ориентируйтесь на ребенка, на его состояние, настроение, самочувствие. Будьте внимательны и наблюдайте за своими детьми и действуйте по обстоятельствам, учитывая индивидуальные возможности и характер вашего ребенка.

Радостные игровые занятия очень привлекательны для детей. Перенимая радостный настрой ребенка, его Душа становится очень активной и, взаимодействуя с организмом ребенка, улучшает работу органов и систем тела, повышает тонус, восстанавливает работу нездоровых органов. Ребенок чувствует эти положительные изменения и с еще большим желанием стремится к таким занятиям – играм. Старайтесь, чтобы после игр ребенок сам или вместе с вами убирал свои игрушки, приучайте его к порядку в своих владениях, и не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Не надо строго заставлять его, а всё в той же игровой форме скажите, например, так: "Солнышко, знаешь, твои игрушки очень хотят, чтобы ты сам заботился о них, после игры ставил бы на место, они там отдыхают, ты ведь ложишься вечером в свою кроватку, а для них кроватки – это их места на полочке или в шкафу. Когда ты засыпаешь, они рассказывают тебе сказки, будь к ним добр, мой милый".

Вы можете придумать что-нибудь свое, то, что может больше повлиять на вашего ребенка. Но не позволяйте себе грубости, тем более по отношению к ребенку.

Воздействие на ребенка через его чувства оказывает гораздо больший эффект, чем воздействие на его разум! Помните об этом. И все игры и занятия с ребенком будут иметь положительный эффект только тогда, когда они наполнены вашей любовью к нему, которую он должен чувствовать. Любовь не как потакание всем желаниям и капризам ребенка, а как мудрость любви, дающая вам возможность найти правильный подход и методы общения, способствующие развитию не только разума ребенка, но что не менее, а даже более важно, его лучших чувств.

Нагрузки должны соответствовать здоровью ребенка, психическому состоянию и умственному развитию и являются индивидуальным фактором, но, если у ребенка нет серьезных отклонений, то с ним можно начинать заниматься уже с полутора лет от момента рождения.

Необходимо познакомить ребенка с миром сказок, фантазии, чудес, с присутствием Господа на Земле в виде любви, доброты, милосердия, красоты, цветов. Наш мир стал очень расчетливым, полным деяний разума, а Господь действует через сердце человека, через его Душу, через его эмоциональный центр, соприкасающийся с ними. Поэтому очень важно не ограничивать ребенка в его эмоциональных проявлениях, не допуская, однако того чтобы он вёл себя распущено. Распущенность и эмоциональность не одно и тоже. Но из-за того, что люди выбрали технический прогресс вместо развития собственных свойств и способностей, путь роботов вместо жизни существ, наполненных чувствами и эмоциями, Душа и сердце оказались не востребованы в этом Мире, и голосу их, а значит и голосу Господа очень трудно пробиться к нам. Возможность и ожидание чудес закатились в далекие, темные уголки нашего существа. Но чудо есть. Надо только вновь в него поверить, поверить в себя, в своё предназначение на Земле, открывая Душу восходу любви, который уже встает над Миром. Давайте пойдем на встречу ему, взяв за руки детей, обняв их Души своими. Тогда Господь сможет достучаться до нас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: