Тема 5 воспитание детей по законам Природы

"Пока ребенок еще мал и беспомощен, отнесись к нему, как к Богу, служа и заботясь о нем преданно и нежно, говорит Природа.

Когда ребенок перешел грань возраста пяти лет, прививай ему навыки жизненно необходимые, чтобы знал он откуда что произрастает, тайны природы открой ему; звездных потоков влияние, оказываемое на плодородие земли открой ему; опыт уборки урожая открой ему; как и когда посев проводить открой ему; как урожай сохранять на долгие времена открой ему.

Научи бережному отношению к Миру окружающему, к существам доброте и помощи научи; научи порядок поддерживать в доме своем; но, прежде всего, Душу и мысли научи в чистоте держать; правилам общения между женщиной и мужчиной научи, сначала личным, а по мере приближения к восемнадцати годам – интимным, руководствуясь при этом правильными законами любви.

Искусство преподай пищи приготовления и девочкам и мальчикам; мужчин с малых лет отваге учи и умению защищать себя и близких своих в случае необходимости; основы нравственности, чести и совести открой с лет малых.

Науки преподай такие, чтобы искажений и сумятицы в Душу и разум ребенка не внесли, но устремления его направили к росту зерна Духа своего и любви, по достижении определенного уровня которых человек творцом может стать Мира огромного, внося в жизнь его радость и гармонию.

Если в младенчестве к ребенку как к Богу относиться надо, служа ему и заботясь о нем, то потом ребенок возвратить должен заботу вашу, помогая вам в делах тех, которые под силу ему, с меньших возрастом – меньший спрос, а с больших возрастом и спрос больший – в доме прибирать, посуду в чистоте держать, в саду помогать, пищу готовить. Ко всему приучить ребенка надо, чтобы ко взрослению своему он умел делать многое и, самостоятельной личностью стал к возрасту этому, дабы мог позаботиться о себе и о близких своих.

При этом родители должны друзьями быть близкими детям своим, доверяя им тайны и рассказывая о трудностях жизненных, которые испытать пришлось. Тогда из дитя беспомощного вырастает человек мыслящий и любящий свою семью, а значит и Мир окружающий, а значит и Бога".

Обратите внимание, какое большое место в законе Природы о воспитании детей отведено обучению ребенка работе с землёй. Потому что, только живя на земле и изучая свойства и особенности ее характера и нрава, человек сумеет обрести единение с этим Миром, познавая его суть, открывая его тайны. Только живя на земле, человек обретет силу Духа и воли, успокоение Души и радости сердца. Зло намеренно оторвало человека от земли, заставив сменить естественную среду обитания любого живого существа – природу, на неестественную – города, жизнь в которых с каждым годом становится всё невыносимей, и избрать путь создания техники и машин, которые разрушают планету, губят жизнь, вместо развития собственных способностей, заложенных в нас Господом. Я не призываю вас немедленно оставить свои квартиры и переселяться в деревню, но нужно прилагать усилия к тому, чтобы люди своими желаниями, волей, поступками, действиями постепенно изменили этот порядок и восстановили гармонию жизни на Земле.

Наверное, вы заметили, что в последнее время всё чаще случаются техногенные катастрофы, – падают самолеты, сходят с рельсов поезда, тонут корабли, почти в каждой стране происходят террористические акты. И каким бы не было сильным государство, оно не в состоянии остановить людей, которые уничтожают других путем уничтожения себя. Эти люди – террористы – смертники, запрограммированы на самоуничтожение особым способом, который используют те, кому выгодны постоянные конфликты, войны, хаос. И можно сколько угодно винить власти государств за бездействие и неспособность предотвращать теракты и техногенные катастрофы, не говоря уже о природных – землетрясениях, ураганах, наводнениях, буранах, засухе, пожарах, - все равно они будут случаться все чаще и чаще. Ведь это сама Земля, ее Душа провоцирует их, чтобы заставить человечество одуматься и остановить это безумие. Это же безумие, с точки зрения Света и даже с точки зрения человека, способного свободно и правильно мыслить. Огромные мегаполисы вместо поселков, огромные горы мусора и отходов вместо чудных лугов и полей, нелепые строения из стекла и бетона, в которых нет ни красоты, ни эстетики, ни устойчивости вместо уютных домов и коттеджей, гигантские рынки, направляющие сознание людей только на потребление. Как будто человек есть корзина, в которую всё это количество неполезной и даже вредной еды, одежды, бытовой техники может уместиться. Болезни, хроническая усталость, пустота в Душе и сердце закономерны при таких условиях жизни. Потому что город отнимает у нас большую часть энергии, тогда как земля, наоборот, отдает ее нам, питая наше опустошенное существо в те короткие моменты, когда мы выезжаем загород. Но человеку не нужно так много вещей. Они отвлекают его от себя, от своей Души, от познания Мира через открытие и развитие своих собственных способностей. Зло не дремлет, мода, престиж, богатство, власть были придуманы им и внедрены в Души и сознание людей, став их основной движущей силой. И хотя Мир сейчас помогает нам восстановиться по образу и подобию божьему, потому что пришло время Великих Перемен, но Миру будет легче нам помочь, если мы сами начнем себе помогать. И первым в этом явится желание изменить свою жизнь, открыть свою Душу, сбросив с нее оковы Зла, пробудить способности, таланты Души и любовь в сердце

Если ваш ребенок был зачат в соответствии с правилами божественного сотворения, то есть, при огромном желании и любви, то он уже будет осенен благодатью окружающего Мира, но одного этого еще мало, чтобы ваше дитя превратилось в человека любящего, мыслящего, сильного, нравственного, которому было бы по плечу стать помощником Бога.

Для достижения образа именно такого человека кроме правильного зачатия, правильного развития, необходимо еще и правильное воспитание, в процессе которого ваш ребенок должен приобрести опыт и навыки разных сторон жизни, чтобы не оказаться беспомощным и неумелым на неизведанной дороге существования. Причем развитие личности ребенка и воспитание личности ребенка не одно и то же, но и то и другое должно переплестись в узоре любви, даримой ему с момента появления желания его зачать.

Что же такое развитие личности человека? Это процесс, при котором выявляются и развиваются скрытые внутри каждого из нас таланты и способности. Если они проявляются и тренируются, человек может стать многолепестковым лотосом, раскрывающим свой бутон в творчестве. Что же такое воспитание личности? Это процесс, при котором личность приобретает основы нравственности и правильного отношения к своим близким и к обществу, навыки и опыт труда, вырабатывает правильное отношение к окружающему Миру и к существам, населяющим его. В самих словах "развитие" и "воспитание" видна суть этих процессов. "Развитие" - от слова разум, то есть развитие тех граней личности человека, которые отвечают за его интеллектуальные возможности. "Воспитание" - от слов "высших основ совести питание", то есть питание Души, состоящее из эманаций любви, доброты, нежности, заботы, основ нравственности, порядочности и т.д. Если вы уделяете мало внимания Душе ребёнка, то она высохнет как земля без воды. Нужно помнить о том, чтобы все составляющие ребёнка получали пищу для своего роста.

О развитии личности и о том, как выявить и открыть ее таланты и способности мы поговорим чуть позже, а сейчас речь пойдет о воспитании ребенка в соответствии с законом Природы, объяснив его суть.

Первая часть этого закона рассматривает период времени в жизни ребенка от момента рождения до пяти лет и гласит о том, что ребенок на данное время должен стать маленьким Богом для своих родителей. Это вовсе не означает, что его не следует учить простым вещам, как то – следить за своими игрушками, за чистотой своей одежды или уметь оказывать вам помощь в легких делах. Но отношение к ребенку должно походить на отношение солнца к миру, которое дарит жизнь, свет, тепло, радость всему сущему бескорыстно, не ожидая благодарности, не упрекая в том, что мир не замечает его трудов и заботы о нем. Так и родители должны отдавать любовь, нежность, заботу своим детям так, чтобы они чувствовали, видели, знали, что их любят как самых дорогих и близких существ, что они желанны для своих родителей. Разделение по годам в законе природы – условность, и никто не говорит о том, что до пяти лет родителям ничего не нужно делать для развития и воспитания ребенка из того, что рекомендовано делать после пяти лет. Наоборот, первые годы жизни ребенка – самые подходящие для открытия его способностей и талантов, и то, что не привито ребенку до пяти лет, в следующие годы уже очень трудно в него вложить, время упущено. Но природа мудра и она желает сказать, что в самые первые месяцы и годы жизни детям необходимо получить такой заряд любви и доброты, радости и нежности, чтобы его хватило на пробуждение способности любить Мир и все сущее в нем. Если родители не додали ребенку любви, то он вырастает личностью, не способной любить этот Мир. Потому что способность любить в отличие от других способностей, которые раскрываются занятиями, можно развить только любовью, даримой детям с первой минуты их жизни. Благодаря любви у них также пробуждается и Душа, и сознание, и чувства, которые еще дремлют и неизвестно, когда они потом смогут пробудиться, если время, отпущенное для этого процесса, уйдет. А в сонном состоянии Души и сознания развитие ребенка будет затруднено и он не сможет легко открыть и проявлять свои таланты, которые есть у всех без исключения, ведь хранителем и распорядителем их является Душа.

Вторая часть этого закона рассматривает период времени в жизни ребенка от пяти до четырнадцати лет. Этот период условно можно разделить на три этапа, к концу которых ребенок должен стать вполне самостоятельной, уверенной в своих силах личностью, имеющей правильный образ окружающего Мира в своем сознании, доброту в своей Душе, силу в чувствах и любовь в каждом своем поступке. Такие результаты можно получить, если правильно развить и воспитать личность ребенка. К тому, о чем здесь будет говориться, следует приучать ребенка не только с той минуты, когда ему исполнится пять лет, но гораздо раньше, а с пяти лет усилить обучение разным навыкам, которыми ребенок уже должен владеть к этому возрасту, так как именно к пяти годам у него активизируются свойства, позволяющие ему воспринимать разные уроки жизненных ситуаций.

Три этапа воспитания личности ребенка в возрасте от пяти до четырнадцати лет подразумевают под собой три типа отношений. Первый тип условно можно назвать "ПРОСЬБЫ". Здесь под просьбой подразумевается корректное отношение к ребенку, когда вы обращаетесь к нему, прося оказать вам помощь, даже если вы в ней не нуждаетесь, тем самым, привлекая ребенка к труду. Очень важно, чтобы вы поблагодарили его, если он сделает то, о чем вы его попросили, сделайте вид, что он очень вам помог, что без него вам было бы трудно справиться, покажите ему, что вы очень рады, и вы увидите каким гордым и довольным он будет от того, что сумел вам помочь и доставил вам радость. За выполнение просьбы не следует награждать подарками, но искренним словом: "Спасибо, солнышко, как ты мне помог", учить ребенка радоваться тому, что он делает добро другим.

Второй тип отношений можно назвать "ПОРУЧЕНИЯ". Он добавляется к "ПРОСЬБАМ". Поручения учат ребенка ответственности, собранности, самостоятельности, вниманию. Эти свойства будут помогать ребенку справляться с трудностями, которые преподносит жизнь. Нельзя сверх меры опекать ребенка, решая за него жизненные задачи. Такое отношение к ребенку преступно. Ведь когда дети подрастут, они останутся такими же беспомощными цыплятами, какими они были с родителями - наседками. Но только когда дети покинут родительский дом, они могут пропасть, не зная как позаботиться о себе, ни говоря уже о помощи кому-то другому.

Главное, вы должны понять, что ребенок, родившийся у вас – это личность, которую Мир доверил вам и ваша задача состоит не только в том, чтобы вырастить своего ребенка, но и развить в нем таланты и способности, а также воспитать его как Личность, не ухудшая ее природных свойств неправильным отношением, но правильным отношением, включая развитие и воспитание, помочь ребенку постичь простые истины, которые укажут путь к высотам жизни радостной, счастливой, интересной, многоликой.

Третий тип отношений называется "БЕСКОРЫСТНОЕ СЛУЖЕНИЕ". Этот тип отношений не заменяет два предыдущих, но должен гармонично влиться в их ряды так, чтобы ребенок не чувствовал резких переходов от просьб к поручениям и от поручений к бескорыстному служению, но используя все три типа отношений, предоставить ребенку возможность правильно сформироваться как личность, которая будет понимать не только себя, но и других.

Многие родители совершают большую ошибку, когда вовлекают ребенка в рыночные отношения в кругу семьи, то есть за выполнение ребенком работы по дому родители вознаграждают его деньгами. Такие отношения не просто нежелательны, но и недопустимы, и вот почему: дело в том, что семья формирует у ребенка взгляды и привычки, которые затем становятся его сутью, и будут руководить поведением ребенка, даже когда он вырастет. А привычка ничего не делать бескорыстно повлечет за собой искажения в сознании ребенка, которые могут привести к деградации его как личности. Родителям необходимо, подавая пример собственной жизнью, научить ребенка формуле бескорыстного служения, гласящей: "Оказывай помощь ближнему своему или тому, кто в ней нуждается, не требуя за это вознаграждения, если только тот, кому окажешь ты помощь, его не предложит посильно для Души своей, разума и положения в обществе". Речь не идет о заработке или работе Рыночные отношения между родителями и детьми убивают в детях естественное желание оказывать помощь бескорыстно и снижают присутствие любви в семье. Конечно, ребенку следует давать деньги на карманные расходы, но не делать этого в качестве платы за труд в семье.

Третья часть закона природы о воспитании детей рассматривает период времени в жизни ребенка от четырнадцати лет. При достижении детьми этого возраста, у некоторых детей эти изменения начинаются раньше, в Душе, в сознании, в теле ребенка начинают происходить огромные изменения, связанные с развитием и становлением личности. Кроме явных физиологических изменений, внутри ребенка происходит коррекция основ личности в соответствии со свойствами его Души. Именно поэтому в период переходного возраста у детей меняется характер, натура, поведение, потребности, желания, они пытаются заявить о себе как о свободной личности, которая стремится завоевать свою самостоятельность и независимость. В это время родители должны быть к ним предельно внимательны, корректны, чутки. Им нужно постараться завоевать доверие ребенка, проникая в его проблемы, и своим поведением по отношению к нему показывать уважение к другим, отличным от собственных, взглядам, мыслям, идеям. Даже если у вас со своим ребенком прежде были очень близкие, дружеские отношения, то во время переходного возраста он может вести себя не вполне адекватно по отношению к вам. Не следует огорчаться, но понимая суть происходящего нужно уменьшить своё влияние на ребенка, дав ему большую свободу, при этом не забывая улучать моменты, когда у него хорошее настроение, располагающее к беседе, чтобы вовремя откорректировать его заблуждения или ошибки, или помочь в разрешении какой-то трудной ситуации, в которые нередко попадают подростки.

Родители должны понять, что, помогая своим детям стать свободными, творческими личностями, обладающими щедрой Душой, светлым разумом, широкой натурой, кругозором, не ограничивающимся рамками своей семьи, заботливыми, любящими, они выполняют свою миссию, возложенную на них Творцом – вырастить и воспитать детей так, чтобы они могли быть помощниками Его, опекая и заботясь о Творении, не нарушая гармонии всеобщей, но любовью своей и творчеством делая Мир местом, где бы обитали счастливые существа.

Очень важно, чтобы родители чувствовали грань между заботой и поведением матери – наседки, между нужными корректными замечаниями и унижением личности ребенка, между беседами и нравоучениями, и никогда бы не переходили за нее. Иначе в доме не будет мира, радости и гармонии. И что самое печальное – миссия родителей так и останется невыполненной.

Нас окружает единое пространство Космоса, на первый взгляд кажущееся таким устойчивым и незыблемым. Но это равновесие очень легко нарушить, если забыть о том, что все в Мире взаимосвязано, и нарушая процесс роста личности в одной семье, мы тем самым способствуем нарушению порядка во множестве других семей, передавая дисгармонию вибраций в разные уголки Вселенной, сотрясая основы Мира. Поэтому, чем больше существ будут жить по законам Природы и любви, творчества и гармонии, тем быстрее Мир вокруг нас преобразится и явит нам всю глубину своего света и благодати. Любите всей Душой, всем сердцем тех, кто рядом с вами, тех, кто далеко от вас. Любите природу, ласкающую нас покровом нежности и радости. Любите солнце, льющее на нас тепло и блаженство. Любите Мир, который подарил нам небо и звезды чудные, таинственные, манящие. Любите Бога, который подарил каждому из нас частичку Себя, чтобы мы могли жить и радоваться как малые дети красоте и безбрежности бытия. Не жалейте любви. Чем больше вы будете отдавать ее другим, тем больше к вам ее пребудет. Счастлив тот, у кого чаша сердца наполнена любовью и словно животворящий родник изливает ее в окружающее пространство, преображая все вокруг себя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: