Монтаж цепных передач

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "МАМИ"

Кафедра "Детали машин и ПТУ"

Утверждено

методической комиссией факультета

по общепрофильным дисциплинам

 

Чихачева О.А.

Лукьянов А.С.

Рябов В.А.

ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

методические указания для студентов всех машиностроительных специальностей

 

Москва 2009

 

УДК: 621.867-83

Лукьянов А.С., Рябов В.А., Чихачева О.А.

ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ.

Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей.

Стр. 1-16, рис. 9, табл.11

МГТУ «МАМИ», 2009 г.

 

 

Приведена методика расчета цепной передачи: выбор типа цепной передачи, определение геометрических параметров, проверочные расчеты, особенности работы и монтажа. Рассмотрен пример расчета цепной передачи.

СОДЕРЖАНИЕ

№ стр.

 

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ  
2.    
3.    
     
5.    
6.    
     
     
     

 

 

Ó Московский государственный технический университет "МАМИ", 2009г.

 

Общие сведения

 

Цепные передачи применяются для передачи вращательного движения между параллельными валами при помощи гибкой связи. Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочек и замкнутой цепи. Используются до 100 кВт, достаточно высокий к.п.д.: η=0,92…0,95. Скорость цепи около 1 м/c (до 15 м/c). Рекомендуемое передаточное число для цепной передачи от 1,5 до 2,5 (иногда до 7, известны передачи со значительно большими передаточными числами).

Достоинства цепных передач: универсальность, простота, по сравнению с зубчатыми передачами они менее чувствительны к неточностям расположения валов, ударным нагрузкам, обеспечивают более простую компоновку, допускают большие межцентровые расстояния. В сравнении с ременными, цепные передачи имеют преимущества: отсутствие проскальзывания и постоянство среднего передаточного отношения, отсутствие предварительного натяжения и связанных с ним дополнительных нагрузок на валы и подшипники; передача большой мощности.

Недостатки цепных передач: неравномерность хода, возрастающая по мере уменьшения числа зубьев звёздочек и увеличения шага звеньев; повышенный шум и износ цепи при неправильном выборе конструкции, неточном монтаже и плохом уходе; необходимость в смазке и устранении провисания холостой ветви по мере износа цепи.

Расположение линии, соединяющей центры звёздочек может быть горизонтальным или наклонным: j до 600 (рис.1). Близкое к вертикальному расположению звездочек возможно только с устройством для натяжения цепи, так как при провисании цепи возможно её соскакивание с нижней звездочки. По мере возможности надо устанавливать защиту цепей от загрязнения кожухом, картером, чехлом.

По назначению цепи подразделяют на две группы: приводные и тяговые. В качестве приводных применяют роликовые, втулочные и зубчатые цепи. Основными геометрическими характеристиками цепей являются шаг и ширина, основная силовая характеристика — разрывное усилие. Приводные роликовые и втулочные цепи выпускаются в соответствии с ГОСТ 13568-97, зубья приводных звездочек имеют профиль по ГОСТ 591-89, тяговые звездочки - по ГОСТ 592-89.

Рис. 2 Цепь приводная роликовая однорядная: 1- внутреннее звено; 2 - ролик;

3 – втулка; 4 - наружное звено; 5 - валик (ось); 6 - шплинт;
дополнительно показаны различные типы соединительных звеньев

Монтаж цепных передач

От качественного монтажа зависит надежность и долговечность работы цепной передачи. Излишнее натяжение цепи вызывает нагрузки, которые могут значительно превысить рабочее натяжение. Неточности монтажа приводят к распрессовке пластин цепи, возможно прокручивание валиков и втулок в проушинах пластин, увеличение износа шарниров цепи и зубьев звездочек. Чрезмерное провисание (f более 0,1a) холостой ветви, может вызвать соскакивание цепи со звездочек. Цепь, устанавливаемая на звездочках, должна быть отрегулирована на натяжение.

Натяжение считается нормальным, если при межцентровом расстоянии звездочек а=1000мм стрела провисания ведомой цепи составляет f=40±10мм при приложении силы 160±10Н. При увеличении или уменьшении межцентрового расстояния на каждые 100мм стрела провисания соответственно увеличивается или уменьшается на 4±1 мм. Для наклонных передач более 45° принимается нижняя граница указанных величин. При монтаже цепной передачи: непараллельность валов и смещение венцов звездочек (отклонение от плоскостности) не более 0,2 мм на каждые 100 мм длины. Звездочки цепных передач по радиальному и осевому биению должны отвечать требованиям ГОСТ 591—89, ГОСТ 592-82: радиальное биение звездочек не более 0,3 мм.

На монтажном чертеже в курсовом проекте должны быть перечислены требования к монтажу цепной передачи:

1. Радиальное биение звездочек на валах

2. Неплоскостность звездочек (0,15мм на каждые 100мм межосевого расстояния)

3. Допуск на межосевое расстояние

4. Допускаемая величина стрелы провисания

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: