Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)

 

РИСОВАНИЕ

· Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

· Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

· Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы

 

ЛЕПКА

· Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

· Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

· Владеть навыком рационального деления пластилина. Использовать в работе стеку

 

АППЛИКАЦИЯ

· Правильно держать ножницы и действовать ими

· Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы.

· Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

· Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

· Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины),

· учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме,

· изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими,

· обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

 

МАТЕМАТИКА

· считать в пределах 5 (количественный счет),

· отвечать на вопрос «сколько всего»,

· сравнивать 2 группы предметов, используя счет,

· сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте,

· узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата,

· различать и называть части суток,

· определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз), знать правую и левую руку

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях: называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян, находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья,

узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений,

учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов,

знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

о животных, узнавать по голосам 2-3 птицы, называть бабочку, жука, расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях, Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

· Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,)

· определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

· Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. •

· Различать и называть части тела животного и человека. •

· Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) •

· Знать название города, деревни, где живут, улицу.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

· Правильно произносить все звуки родного языка,

· Использовать в речи существительные, обозначающие профессии,

· Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные,

· Согласовывать слова в роде, числе, падеже,

· Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам,

· Составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

· Употреблять предложения с однородными членами

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

· Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

· Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки

· Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов

· Различать и называть части тела животного и человека.

ФИЗКУЛЬТУРА

1.Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
2.Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
3.Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
4.Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние, отбивать мяч о землю (пол).
5.Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
6.Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ
1.Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)
2.Замечать непорядок в одежде и устранять его

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: