Цель: углубление знаний обучаемых о сущности и функциях общения как субъект-субъектного процесса.
Задачи: 1. Уяснение студентами роли общения в жизнедеятельности человека.
2. Формирование у обучаемых навыков анализа различных типов и видов общения, выбора адекватной формы общения, в том числе, в практической деятельности специалиста.
При подготовке к занятиям необходимо:
1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.
2. Изучить рекомендованную литературу.
3. Ответить на вопросы для самоконтроля.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие общения.
2. Содержание, цели и средства общения.
3. Роль общения в психическом развитии человека.
4. Вербальные и невербальные средства общения.
5. Перцептивные феномены общения.
Вопросы для самоконтроля:
1. В чем состоит специфика человеческого общения?
2. Что такое коммуникативные способности?
3. Использование теории транзактного анализа Э. Берна для понимания особенностей профессионального взаимодействия.
4. Объясните в чем проявляются эффект ореола, первое впечатление и другие известные Перцептивные феномены.
|
|
В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:
1. Теория транзактного анализа Э. Берна.
2. Вербальные и невербальные средства общения.
3. Общение: основные характеристики, роль общения в психическом общении человека.
4. Межличностные конфликты, условия их предупреждения и преодоления в воинских коллективах.
Семинарское занятие № 7 по теме Психология малой группы.
Цель: углубление знаний студентов о сущности малой группы, положении человека в различных группах.
Задачи: 1. Уяснение сущности малой группы, нормах внутригруппового поведения, различных статусах человека в ней.
2. Усвоение особенностей адаптации к условиям в группе, различных позициях, избираемых для лучшей адаптации человеком.
При подготовке к занятиям необходимо:
1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.
2. Изучить рекомендованную литературу.
3. Ответить на вопросы для самоконтроля.
Вопросы для обсуждения:
1. Разновидности малых групп, их место и роль в жизни человека.
2. Формальная и неформальная структура малой группы.
3. Общественное мнение и групповые настроения: способы формирования и управления ими.
4. Групповые нормы: сущность, содержание, методы изучения и пути развития.
5. Конформизм как феномен давления группы, условия появления и проявления.
6. Феномен группового лидерства, типы лидерства
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие можно выделить виды и структура малой группы?
2. Какие качества должны быть у лидера в малой группе?
3. В чем суть феноменов группового давления?
|
|
4. Что представляет из себя конформизм?
5. Что такое социальная роль?
6. Особенность социальной роли как совокупности социальных организаций.
7. Социальные и групповые нормы как регуляторы поведения человека в группе.
В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:
1. Психология малой группы.
2. Социальные и групповые нормы как регуляторы поведения человека в группе.
3. Механизмы социализации личности.
4. Социально-психологические условия формирования уставных взаимоотношений в профессиональном коллективе.
5. Методы изучения и прогнозирования социально-психологических процессов в профессиональном коллективе.
6. Психологические механизмы межличностного общения.