- Не забывайте о своих клиентах, даже если они забыли о вас.
- Определите, чем дорожат ваши клиенты.
- Делайте неожиданные подарки.
- Строго следите за качеством продукции и обслуживания.
- Развлекайте клиентов, особенно когда им приходится ждать.
- Покажите, что вы в первую очередь заботитесь об интересах клиентов - цените их время.
- Извинитесь, если обслуживание не на должном уровне.
- Узнайте мнение клиента.
- Поощряйте стремление своих сотрудников к нестандартному обслуживанию.
- Запомните имена своих клиентов.
- Вовлекайте клиентов в игру.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О СВОИХ КЛИЕНТАХ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ЗАБЫЛИ О ВАС
О Малдуне, менеджере бакалейного магазина «Ай-Джи-Эй», расположенного в Ковингтоне, штат Кентукки, можно сказать, что он хорошо разбирается в своем бизнесе. А для того, чтобы действительно разбираться в своем бизнесе, необходимо знать своих клиентов.
Когда пожилая Руби Рекерз поехала отдыхать, она забыла предупредить об этом своего бакалейщика, хотя в этом, если подумать, нет ничего особенного. Однако Малдун так не считает. Когда г-жа Рекерз вернулась из поездки и повернула ключ в замке, она услышала, как телефон разрывается от звонков. Звонил Малдун, обеспокоенный тем, что не может найти одного из ценных клиентов.
|
|
Малдун придерживается правила, что каждому покупателю следует уделять особое внимание. Это правило подходит для любой торговой фирмы, не зависимо от её величины. В эпоху компьютеризации, непростительно потерять связь со своими покупателями. Более того, конкретные сотрудники компании должны нести персональную ответственность за каждого покупателя и знать их предпочтения. Если клиент какое-то время не заходит в ваш магазин, необходимо позвонить и выяснить, что случилось. Если проблема в вашем магазине, следует её решить, как можно скорее.
Однако сам факт того, что вы заметили отсутствие клиента, имеет большое значение. Это способствует укреплению отношений между продавцом и покупателем. Клиент уверен: «Это место, где меня знают и помнят, здесь беспокоятся не только обо мне, но и моих делах».