Обязанности и ответственности руководителя

Тема 4. Реализация изменений. Сопротивление изменениям

Основные понятия темы:

Мотивация. Методы убеждения в необходимости изменений. Обязанности и ответственность. Поддержка изменений. Сопротивление. Причины индивидуального сопротивления изменениям. Методы преодоления сопротивлений. Понятие паники.

Мотивация

Мотивация [29] (от греч. motif от лат. moveo — двигаю) — внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения.

Виды потребностей: физиологические, в безопасности, социальные, в уважении и в самовыражении.

Физиологические потребности - являются необходимыми для выживания и включают: потребности в еде, воде, жилье, отдыхе, сексуальные потребности[i].

Потребности в безопасности включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем[ii].

Социальные потребности — понятие, включающее чувство принадлежности к какой-либо общности, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки[iii].

Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании[iv].

Потребности в самовыражении — потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности[v].

 

2. Методы убеждения работников в необходимости изменения:

· привести в порядок баланс и выявить понесенные за квартал огромные убытки;

· продать штаб-квартиру корпорации и перебраться в здание, которое более походит на боевой командный пункт;

· сообщить всем вашим предприятиям, что у них есть 24 месяца на то, чтобы стать первыми или вторыми на соответствующих рынках или, в противном случае, закрыться;

· поставить половину жалованья десяти высших должностных лиц компании в зависимость от выполнения всей организацией жестких заданий по обеспечению качества производимых товаров;

· открыть менеджерам глаза на их основные слабости по сравнению с конкурентами;

· лучше заранее раздуть результаты ошибок, чем в последний момент исправлять их;

· устранить чрезмерные расходы (например, на принадлежащие компании сооружения в загородном клубе, на содержание парка имеющихся у компании самолетов, на гастрономические роскошества и отдельные столовые для руководителей);

· настаивать на том, чтобы больше работников низших уровней несли ответственность за выполнение широкого круга мер по обеспечению эффективности предприятия;

· рассылать большему числу работников более подробные данные об удовлетворенности потребителей и о финансовой эффективности, в особенности информацию об отставании от конкурентов;

· требовать, чтобы сотрудники компании регулярно общались с неудовлетворенными клиентами, разочарованными поставщиками и недовольными акционерами;

· публиковать в газетах, издаваемых для предприятий компании, и включать в выступления высших руководителей как можно больше честных суждений о проблемах, с которыми сталкивается компания.

 

Обязанности и ответственности руководителя

 

Обязанность [vi] - нравственное, социальное или правовое тре­бование социально ожидаемого пове­дения, предъявляемое индивиду или группе.

Виды обязанностей: служебные, должностные, юридические, общественные, семейные, всеобщие воинские обязанности.

Ответственность [vii] — обязанность и готовность субъекта от­вечать за совершенные действия, по­ступки и их последствия. В зависимости от субъекта различают ответственность индивидуальную и коллективную.

Виды ответственности: технологические и гуманитарные.

Технологические виды ответственности [viii]: професси­ональная, дисциплинарная, административная, юридическая, эко­номическая и материальная.

Поддержка изменений

Полезный общий метод получения поддержки и уменьшения сопротивления — пригласить людей активно участвовать во всех этапах перемен[ix].

Способы обеспечение поддержки изменений: привлечение внимания к необходимости изменений; получение поддержки для конкретных предложений; формирование личностного состава участников процесса изменений; поддержка и создание неофициальной информационной сети, учет возражений против изменений[x].

Правила работы с возражениями в процессе устной дискуссии [xi]:

· прежде всего, установите, кто присутствует на встрече и каковы их интересы;

· перечислите все моменты, которые необходимо решить, и согласуйте их с противоположной стороной;

· установите регламент дискуссии: требуется ли вынести решение немедленно, а если нет, то какой срок крайний;

· если решение требуется вынести немедленно, детально обсуждайте все моменты, давая участникам дискуссии достаточно времени для изучения всех аспектов и обеспечивая четкое понимание каждой детали;

· если дискуссия носит предварительный характер, то некоторых моментов можно коснуться чуть поверхностей, чтобы дать сторонам время рассмотреть или пересмотреть свой подход или позицию;

· подводите итог всех принятых решений или ключевых моментов, по которым обе стороны будут проводить отдельные совещания и встречи;

· если необходима дополнительная информация, то оговорите, кто, кому и в какой срок должен ее обеспечить;

· если необходимо провести дополнительную встречу, то сразу назначьте ее день и время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: