ЗАДАНИЯ
по учебной дисциплине
«ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ»
для учащихсязаочной формы получения образования
специальности 2-45 02 01 Почтовая связь
специализации 2-45 02 01 31 Организация торговли и услуг
на предприятии почтовой связи
ВИТЕБСК
Составил преподаватель филиала кафедры ОТПСА. М. Карачун
Рассмотреныи утверждены на заседании филиала кафедры ОТПС Протокол № _ 1 ___от ___ 30 ___ 08 _20 17 _г.Зав. филиалом кафедры ОТПСА.М. Карачун
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Домашняя контрольная работа (далее ДКР) составлена в соответствии с учебным планом по курсу “Основы товароведения” в десяти вариантах. Контрольная работа включает в себя четыре теоретических вопроса и практическое задание (таблица 1).
ДКР должна быть выполнена в полном объеме, т. е. даны ответы на все вопросы, выполнено практическое задание.
Контрольная работа оформляется в тонкой ученической тетради. Допускается выполнение ДКР с использованием компьютерной техники в соответствии с требованиями действующего ГОСТа.
|
|
Приступая к выполнению ДКР, учащийся должен:
- пронумеровать страницы;
- оставить поля в 3-4 см для замечаний и поправок рецензента;
- перед изложением каждого ответа следует написать название вопроса, перед решением задачи - условие предлагаемой задачи.
В конце выполненной работы обязательно указывается используемая литература, выставляется дата окончания выполнения работы и личная подпись учащегося.
ДКР должна быть правильно оформлена:
- на лицевую сторону наклеивается адресный бланк, оформленный согласно предлагаемым реквизитам, где учащийся должен указать:
- полное наименование учебной дисциплины, в соответствии со сводным графиком образовательного процесса;
- номер домашней контрольной работы;
- вариант;
- свою фамилию имя и отчество полностью;
- фамилию имя и отчество рецензента без сокращений.
Бланк рецензии, оформленный согласно предлагаемым реквизитам, помещается вначале ДКР.
Вариант ДКР определяется по последней цифре шифра учащегося.
Таблица 1 – Номера контрольных вопросов
Вариант | Номера теоретических вопросов | Номер практического задания |
1, 11, 21,31 | ||
2, 12, 22,32 | ||
3, 13, 23,33 | ||
4, 14, 24,34 | ||
5, 15, 25,35 | ||
6, 16, 26,36 | ||
7, 17, 27,37 | ||
8, 18, 28,38 | ||
9, 19, 29,39 | ||
10, 20, 30,40 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Поясните цели и задачи товароведения. Объясните принципы товароведения как науки.
2. Дайте понятие о товаре как одном из основных объектов коммерческой деятельности.Поясните основополагающие характеристики товара, их взаимосвязь со стоимостью.
|
|
3. Товар какобъект товароведной деятельности, его функции, их характеристика.
4. Теоретические методы товароведения,характеристика видов.
5. Эмпирические методы товароведения, характеристика видов.
6. Практические методы товароведения, характеристика видов.
7. Понятие о классификации товаров. Признаки, используемые при классификации товаров.
8. Характеристика фасетного метода классификации. Преимущества и недостатки.
9. Характеристика иерархического метода классификации товаров. Преимущества и недостатки.Специфичные правила классификации при иерархическом методе.
10. Понятие о кодировании товаров. Структура кода.
11. Методы кодирования: классификационные и регистрационные.
12. Достоинства и недостатки различных методов кодирования.
13. Товароведная классификация товаров.
14. Штриховое кодирование товаров. Виды штриховых кодов.
15. Понятие об ассортименте товаров. Классификация ассортимента товаров по основным признакам.
16. Свойства и показатели ассортимента товаров.
17. Формирование ассортимента товаров: основные направления и факторы формирования ассортимента.
18. Характеристика потребительскихсвойства моющих средств. Классификация и характеристика ассортимента.
19. Характеристика потребительских свойствпарфюмерных товаров.
20. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров.
21. Характеристика потребительских свойств косметических товаров.
22. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров.
23. Потребительские свойства радиоэлектронной аппаратуры. Классификация ассортимента радиоэлектронной аппаратуры.
24. Потребительские свойства бумаги и картона.
25. Классификация ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров.
26. Характеристика потребительских свойств печатных изданий.
27. Классификация ассортимента печатных изданий. Характеристика ассортимента печатных товаров по целевому назначению.
28. Управление ассортиментом товаров: понятие, основные этапы.
29. Основные товарные стратегии предприятия товарно-марочной политики.
30. Понятие оценки качества товаров. Характеристикаэтапов оценки качества.
31. Комплексные показатели качества: градация, класс, сорт
32. Сортамент товаров.
33. Классификация и характеристика дефектов.
34. Характеристика видов товарной информации.
35. Основные требования, предъявляемые к товарной информации.
36. Формы товарной информации, преимущества и недостатки.
37. Маркировка как средство информации о товаре. Функции маркировки.
38. Виды маркировки в зависимости от места нанесения. Носители производственной и торговой маркировки
39. Структура маркировки. Требования к ее элементам.
40. Товаросопроводительные документы: понятие, назначение, классификация. Характеристика отдельных видов товаросопроводительных документов.
Задание 5
Практическое задание. Составить схему классификации объекта классификации фасетным методом классификации по наиболее существенным признакам (не менее 4-х независимых группировок).
Объект классификации:
1 вариант – ассортимент товаров;
2 вариант – средства моющие синтетические (СМС);
3 вариант –косметические товары;
4 вариант – клеи;
5 вариант – парфюмерные товары;
6 вариант – дефекты товаров;
7 вариант – художественные товары;
8 вариант – печатные издания;
9 вариант – радиоэлектронные товары;
10 вариант – показатели качества товаров.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1 Аверин, А.В. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник для вузов. – М.: Норма, 2009. - 133.
2 Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М. А. Николаева. – М.: Издательство НОРМА, 1999. – 283 с.
|
|
Дополнительная
1 Грибанова, И. В. Товароведение непродовольственных товаров: учеб.пособие / И. В. Грибанова. – Минск:Выш. шк., 2006. – 191 с.
2 Гурская, С. П. Правила торговли и защита прав потребителей: учеб.пособие / С. П. Гурская. – 2-е изд., испр. – Минск:Выш.шк., 2007. – 190 с.
3 Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В. Е. Сыцко [и др.]. – Мн.:Выш. шк., 2006. – 669 с.
4 Карачун А.М. «Теоретические основы товароведения». Курс лекций, – Минск, ВГКС, 2008.
5Карачун А.М. «Непродовольственные товары». Курс лекций, в 3 частях, ч.3 – Минск, ВГКС, 2010.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполненная работа оценивается «зачтено» либо «не зачтено» с учетом полноты и правильности изложения материала по заданию варианта и аккуратности оформления. Критерии оценки результатов ДКР представлены в таблице 3.
Если работа не зачтена, то исправление ошибок производится с пометкой “Работа над ошибками”, после чего она высылается на повторное рецензирование. Работа рецензируется в том случае, если к ней приложена ранее не зачтенная работа с сохраненными замечаниями рецензента. Титульный лист следует сохранять прежним, с пометкой рецензента.
Проверенная преподавателем зачтенная работа сохраняется учащимся до экзамена и предъявляется экзаменатору со всеми необходимыми исправлениями и дополнениями согласно рецензии.
Контрольная работа, выполненная с отступлениями от правил ее выполнения и оформления, рецензированию не подлежит.
Таблица 2 – Критерии оценки результатов ДКР
Показатели оценки | Оценка |
Отсутствие работы или в задании отсутствует до 50% выполненных заданий при многочисленных существенных ошибках и несоблюдении стандартов при оформлении работы. | не зачтено |
Задание выполнено в полном объеме, оформлено в соответствии со всеми требованиями стандартов, но возможно наличие исправлений, несущественных ошибок или некоторых отклонений при оформлении. | зачтено |