Мои профессиональные цели
№ п/п | Цель | Сроки | Возраст | Вероятность достижения цели |
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ | ||||
1. | ||||
2. | ||||
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ | ||||
1. | ||||
2. | ||||
КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ | ||||
1. | ||||
2. |
В колонке «Цель» вам следует написать место работы, должность, которую предполагаете иметь, и ожидаемый доход на данном месте работы, т.е. отразить результат анализа целей. Цель описывается тем уровнем дохода и должностью, которые вы рассчитываете иметь в определенном возрасте.
Указывая сроки достижения цели, вы должны написать конкретные временные рамки, прописать ваш возраст, к которому достигнете конкретную цель.
Вероятность цели оцените от 1 до 100 баллов на основе анализа своих сильных и слабых сторон.
Раздел 6. ЧТО КОНКРЕТНОГО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ
После Того как вы прояснили для себя вопрос о профессиональных целях, необходимо провести анализ наличия ресурсов для их достижения, т.е. надо выявить необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы). Ваша задача в данном разделе – провести анализ «цель – средство», в результате которого важно определить те конкретные шаги и действия, которые будут способствовать достижению целей (рис. 2).
|
|
развивать |
Формулировка целей (планирование целей) |
Чего я хочу? |
Что я могу? |
Процесс постановки цели |
Анализ «цель – средство» |
Анализ целей |
избавляться |
Практические цели (цели действия) |
Анализ возможностей |
Сильные и слабые стороны |
Рис. 2 Процесс постановки целей |
Данный раздел включает в себя три этапа, в ходе которых студент должен ответить на вопрос: что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей:
1) За время учебы в вузе;
2) За первые пять лет после окончания вуза;
3) В последующие 10 лет.
На первом этапе необходимо описать конкретные действия, которые вы планируете предпринять для достижения ваших целей за время учебы в вузе (стажировка за границей, практика в престижной фирме и т.д.).
Допустим, ваша цель на данном этапе – выучить английский язык. Поэтому за время учебы в вузе вы будете:
1) Заниматься с репетитором два раза в неделю;
2) Участвовать в олимпиадах по английскому языку, чтобы вас отметили, оценили и в качестве лучшего отправили совершенствовать английский язык за рубеж;
3) Самостоятельно занимать с кассетами и по учебникам.
Вы уверены, что по окончании вуза будете хорошо владеть английским языком
Учитывая, что на далекий период учитывать сложнее, описываемые способы достижения цели на втором этапе должны быть конкретнее, чем на третьем, а первый этап нужно будет описать максимально конкретно. Если сопоставить эти три этапа со схемой «Профессиональные цели» (рис. 1), то на первом этапе будут отражаться средства для достижения среднесрочных, а на втором и третьем этапах – долгосрочных целей.
|
|
Результаты должны быть предоставлены в следующей таблице (табл. 3).
Таблица 3
Средства, необходимые для достижения цели
Профес-сиональ-ные цели | Анализ «цель – средство» | |||
Необходимые средства | Имеются в наличии | Не имеются в наличии | Практические цели (действия) | |
ЗА ВРЕМЯ УЧЕБЫ В ВУЗЕ | ||||
В ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ЛДЕТ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВУЗА | ||||
В ПОСЛЕДУЮЩИЕ 10 ЛЕТ | ||||
При проведении анализ «цель – средство» в соответствии с предложенной схемой формулируются цели, которые записываются в первый столбец. С каждой целью должны быть сопоставлены средства, необходимые для ее достижения, которые заносятся во второй столбец. Определив такие средства, их надо сгруппировать на те, которые имеются в наличии (третий столбец). В пятом столбце следует описать практические средства, требуемые для достижения отсутствующих средств, которые были определены на последнем этапе анализа «цель – средство».
Проводя анализ «цель – средство» каждой профессиональной цели таким образом, вы можете проанализировать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели карьеры и продемонстрировать их в данной таблице.