Средства, необходимые для достижения цели. Мои профессиональные цели № п/п цель сроки возраст вероятность достижения цели долгосрочные цели 1

Мои профессиональные цели

№ п/п Цель Сроки Возраст Вероятность достижения цели
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ
1.        
2.        
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ
1.        
2.        
КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ
1.        
2.        

В колонке «Цель» вам следует написать место работы, должность, которую предполагаете иметь, и ожидаемый доход на данном месте работы, т.е. отразить результат анализа целей. Цель описывается тем уровнем дохода и должностью, которые вы рассчитываете иметь в определенном возрасте.

Указывая сроки достижения цели, вы должны написать конкретные временные рамки, прописать ваш возраст, к которому достигнете конкретную цель.

Вероятность цели оцените от 1 до 100 баллов на основе анализа своих сильных и слабых сторон.

Раздел 6. ЧТО КОНКРЕТНОГО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ

После Того как вы прояснили для себя вопрос о профессиональных целях, необходимо провести анализ наличия ресурсов для их достижения, т.е. надо выявить необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы). Ваша задача в данном разделе – провести анализ «цель – средство», в результате которого важно определить те конкретные шаги и действия, которые будут способствовать достижению целей (рис. 2).

развивать
Формулировка целей (планирование целей)
Чего я хочу?
Что я могу?
Процесс постановки цели
Анализ «цель – средство»
Анализ целей
избавляться
Практические цели (цели действия)
Анализ возможностей
Сильные и слабые стороны
Рис. 2 Процесс постановки целей

 

 


Данный раздел включает в себя три этапа, в ходе которых студент должен ответить на вопрос: что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей:

1) За время учебы в вузе;

2) За первые пять лет после окончания вуза;

3) В последующие 10 лет.

На первом этапе необходимо описать конкретные действия, которые вы планируете предпринять для достижения ваших целей за время учебы в вузе (стажировка за границей, практика в престижной фирме и т.д.).

Допустим, ваша цель на данном этапе – выучить английский язык. Поэтому за время учебы в вузе вы будете:

1) Заниматься с репетитором два раза в неделю;

2) Участвовать в олимпиадах по английскому языку, чтобы вас отметили, оценили и в качестве лучшего отправили совершенствовать английский язык за рубеж;

3) Самостоятельно занимать с кассетами и по учебникам.

Вы уверены, что по окончании вуза будете хорошо владеть английским языком

Учитывая, что на далекий период учитывать сложнее, описываемые способы достижения цели на втором этапе должны быть конкретнее, чем на третьем, а первый этап нужно будет описать максимально конкретно. Если сопоставить эти три этапа со схемой «Профессиональные цели» (рис. 1), то на первом этапе будут отражаться средства для достижения среднесрочных, а на втором и третьем этапах – долгосрочных целей.

Результаты должны быть предоставлены в следующей таблице (табл. 3).

Таблица 3

Средства, необходимые для достижения цели

Профес-сиональ-ные цели Анализ «цель – средство»
Необходимые средства Имеются в наличии Не имеются в наличии Практические цели (действия)
ЗА ВРЕМЯ УЧЕБЫ В ВУЗЕ
         
         
         
В ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ЛДЕТ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВУЗА
         
         
В ПОСЛЕДУЮЩИЕ 10 ЛЕТ
         

 

При проведении анализ «цель – средство» в соответствии с предложенной схемой формулируются цели, которые записываются в первый столбец. С каждой целью должны быть сопоставлены средства, необходимые для ее достижения, которые заносятся во второй столбец. Определив такие средства, их надо сгруппировать на те, которые имеются в наличии (третий столбец). В пятом столбце следует описать практические средства, требуемые для достижения отсутствующих средств, которые были определены на последнем этапе анализа «цель – средство».

Проводя анализ «цель – средство» каждой профессиональной цели таким образом, вы можете проанализировать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели карьеры и продемонстрировать их в данной таблице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: