Содержание и структура курсовой работы. Объем курсовой работы должен составлять 35-40 страниц печатного текста

Объем курсовой работы должен составлять 35-40 страниц печатного текста.

Структура курсовой работы должна быть четкой и обоснованной, так чтобы была видна логика рассмотрения проблемы.

Предлагается следующая структура курсовой работы:

Титульный лист.

Содержание (план работы).

Введение.

Основная часть (главы и параграфы).

Заключение.

Список использованных источников и литературы.

Приложения (если они имеются).

Титульный лист должен содержать:

- наименование учебного заведения;

- наименование дисциплины, по которой выполняется курсовая работа;

- тему работы;

- код и наименование специальности, по которой обучается студент;

- фамилию, инициалы руководителя работы, его подпись;

- фамилию, инициалы студента, номер его учебной группы (подгруппы);

- оценку, полученную студентом за выполнение работы и её защиту;

- наименование города, в котором находится учебное заведение;

- год написания работы.

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (Приложение 2).

Содержание (план работы) является вторым по счету листом в курсовой работе. В содержании последовательно излагаются наименования глав (разделов и подразделов) курсовой работы.

При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать её внутреннюю логику. Оформление содержания должно соответствовать предъявляемым требованиям. Содержание выполняется в соответствии с образцом (Приложение 3).

Во введении (объем 2-3 стр.) обосновывается актуальность исследуемой проблемы, раскрывается степень ее изученности, формулируются цели и задачи, определяется предмет, объект и методы, источники информации.

Текст Введения обычно начинается с обоснования выбора темы и ее актуальности. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы исследования (задачи, вопроса).

Основными аспектами актуальности исследования могут быть: необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемым явлениям; потребность в новых научных фактах или в дополнении теорий, концепций; потребность в новых методах исследования. Актуальность может быть теоретической, если выявленная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными, или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в области государственного и муниципального управления.

Актуальность исследования представляется доказательно и убедительно, показывается связь проблемы с современной ситуацией. Требуется раскрыть актуальность изучения не только объекта, но и предмета исследования. С характеристикой актуальности исследования непосредственно связано описание степени разработанности интересующей студента тематики в социально-психологической и педагогической науке. Для этого делается краткий обзор литературы, представляющий собой очерк основных этапов и переломных периодов в развитии научной мысли по разрабатываемой проблеме. Здесь указываются фамилии авторов и ссылки на их труды в списке литературы.

Объект исследования –процесс или явление,порождающиепроблемную ситуацию и избранные для изучения. В психолого-педагогических явлениях объектом могут выступать различные психологические и педагогические явления.

В качестве объекта исследования могут выступать:

- органы государственного и местного самоуправления;

- структурные подразделения органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления;

- государственные и муниципальные предприятия (учреждения);

- институты гражданского общества, общественные организации;

- некоммерческие и коммерческие организации;

- международные организации;

- научные и образовательные организации.

Предмет исследования –все то,что находится в границахобъекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Объект исследования всегда шире его предмета.

Цель –это то,что мы хотим достичь,получить при проведении исследования (определение характера явления, выявление взаимосвязей, описание нового феномена, обобщение и т.д.).

Задачи исследования могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые позволят прийти к главной цели исследования. Часто встречающаяся в этой связи ошибка студентов возникает вследствие неумения различать «задачи» исследования и «этапы» его организации. Конечно, они взаимосвязаны. Но, формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, формулирование выводов), а раскрывать, для чего осуществляется каждое из этих действий, и как это способствует достижению общей цели исследования.

В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на три главы, включающих два-три параграфа каждая, раскрывающих сущность исследуемой проблемы. Чрезмерное количество глав приведет к их поверхностному рассмотрению или значительному превышению объема курсовой работы. Необходимо правильное распределение информации по параграфам в основной части работы.

В первой главе (объем 10–12 стр.) рассматриваются теоретические основы предмета исследования, правовые аспекты его функционирования, выявляются тенденции развития, выделяются общие принципы и характеристика исследуемых процессов.

Во второй главе (объем 10–12 стр.) исследуется изучаемый объект, его сильные и слабые стороны, проводится анализ функций, полномочий, содержательности существующего механизма его функционирования, анализируются современные социально–экономические процессы в области исследования. Обязательным условием является включение в основной текст работы таблиц (правильно оформленных) и соответствующим образом объясненных (проанализированных).

В третьей главе (объем 8-10 стр.) определяются возможные направления и способы изменения и усовершенствования функционирования исследуемых объектов, предметов и процессов применительно к изученным ранее теоретическим, правовым, прикладным их аспектам. Данная глава должна содержать не менее двух параграфов.

В заключении (объем 2–3 стр.) обобщаются основные результаты исследования, формулируются выводы и предложения. Выводы представляют собой краткое и емкое изложение попунктам основных результатов исследования и должны соответствовать поставленным в исследовании целям. В заключении необходимо представить обобщенные выводы по всей курсовой работе. Выводы должны ответить на следующие поставленные вопросы: Достигнута ли цель работы? Исследованы ли предмет и объект проблемы? Выполнены ли поставленные задачи? В чем заключается теоретическая и практическая новизна работы? Является ли работа законченной, цельной и логичной по форме и содержанию?

Стиль изложения материала не должен быть реферативным, а язык работы должен носить научный характер, то есть быть формально – логическим, целенаправленным, прагматическим, состоять из рассуждений и использовать строго научную терминологию.

Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не субъекте. Общепринято, когда автор работы выступает во множественном числе и вместо «Я» употребляет «Мы», «по нашему мнению», «на наш взгляд» и так далее, считая, что выражает мнение коллектива авторов (совместно с научным руководителем, консультантом и т.п.). Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается место-имение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать, что...», «проведенные исследования подтвердили, что...» и т. п.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т. п.

Заключительным этапом в написании курсовой работы является оформление в определенной последовательности списка использованных литературных источников. Он представляет собой перечень правовых, нормативных актов различных уровней государственной власти в соответствии с тематикой исследования, учебно-методической и научной литературы (учебников, учебных пособий, монографий, научных статей, отчетов и других печатных источников, использованных автором при выполнении курсовой работы материалов из периодической печати), оформленный с учетом библиографических требований. По тексту работы обязательны ссылки на используемые литературные источники.

Список использованных источников и литературы (не менее25источников) оформляется в соответствии с ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Библиография состоит из трех частей: списка нормативно – правовых актов, списка научной литературы и списка сайтов в Интернете.

Библиографический список помещают после основной части работы перед приложениями.

При составлении библиографического списка необходимо соблюдать определенную последовательность в перечислении библиографических записей. Для студенческих работ наиболее приемлемыми являются алфавитный и систематический (по видам источников) библиографические списки.

При любом способе группировки библиографических записей в начале библиографического списка всегда размещают официальные и нормативные документы (Федеральные законы, Указы Президента, постановления, положения, приказы и т. д.). Внутри группы однотипных документов библиографические записи можно располагать по алфавиту либо по хронологии. Сведения о нормативных документах и статьях из периодических изданий приводят с обязательным указанием источника опубликования. В конце библиографического списка приводят описания источников на иностранных языках. Для написания курсовой работы предпочтительно использовать издания последних 5 лет.

При составлении библиографического описания можно применять сокращение слов и словосочетаний. Не допускается сокращать заглавия и фамилии авторов. Пример оформления библиографического описания приведен в Приложении 4.

Приложения. В курсовой работе возможно размещение приложений, в которых приводятся копии использованных в работе правовых, нормативных, финансовых, и иных документов, исследовательский инструментарий (анкета, бланк интервью и т.п.), графический материал (таблицы, схемы, диаграммы) не вошедшие в основной текст. Материал, включенный в приложения к курсовой работе, согласуется с руководителем и в общий объем работы не включается.

Приложения не являются обязательной частью курсовой работы, поэтому они не включаются в основной объем работы и могут отсутствовать.

Однако приложения можно использовать для иллюстрации и пояснения работы. В них могут быть приведены рисунки, схемы, таблицы, математические расчеты, документы, программы, рекомендации и прочее. Нумерация таблиц, рисунков и других иллюстративных материалов осуществляется в пределах каждого приложения, например: «Таблица 1», «Рисунок 1» в Приложении 2, «Таблица 1», «Рисунок 1» в Приложении 3.

Если автор считает необходимым включить в работу приложения, то они располагаются после «источников и литературы». На любое приложение в тексте работы должна быть ссылка, например: либо полным предложением – «Полученные результаты приведены в Приложении 3», либо скрашенным, в скобках, в конце предложения – «(Прил. 3)».

Каждое новое приложение начинается с новой страницы, вверху справа на листе печатается жирным шрифтом с большой буквы слово «Приложение» и его номер (знак № не ставится), точка не ставится, затем, ниже строчкой, название, а затем само приложение. Например, «Приложение 2», «Приложение 3». Если приложение занимает несколько страниц, то на каждом последующем листе в верхнем правом углу пишется словосочетание «Продолжение прил.» и ставится номер данного приложения, а на последнем листе приложения пишется словосочетание «Окончание прил.» и ставится номер.

Все приложения имеют нумерацию страниц согласно сквозной нумерации всей работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: