Чередующиеся гласные в корне. Прочитайте правила по опорным сигналам

Прочитайте правила по опорным сигналам:

Е / И + -А-

кос- / кас- гор- / гАр- рос- / рас т - (щ) мок- / мак-

лож-/ лаг- + -А- зОр- / зар- ровн- / равн-

 

Сформулируйте правила по опорным сигналам.

Запишите формулировку правила, которое кажется вам наиболее трудным. Вспомните и запишите по 5-10 примеров на каждый случай. Записывайте их столбиком.

Кто больше? Вспомните и запишите как можно больше пар слов с одинаково звучащими корнями:

полоскать бельё – поласкать собачонку

развевающиеся знамёна – развивающееся государство …

Выполнение заданий 296-298, 300, 301, 303, 305, 310, 312, 318.

Составление и запись словарных диктантов.

Выполнение заданий 558-562, 570-577.

 

Правописание ё/о после шипящих

Ё/Е О `

Правописание и/ы после ц

И Ы

Правописание Ъ Правописание Ы на стыке

Приставки и корня

ТВ. Ъ еёюя ТВ. Ы ← И

 

Правописание приставок.

Главная мысль занятия: приставки пишутся единообразно.

Затем проводится работа по повторению пар приставок:

------

РАЗ- зв. ПРИ- ←, неполнота действия

       
   


РАС- гл. ПРЕ- = пере-, очень

Сформулируйте правила по опорным сигналам.

Вспомните и запишите по 10 примеров на каждый случай (в столбик).

Выполните задания 287, 288, 299, 300, 302, 304, 306, 311, 314, 315, 396, 579-588.

При выполнении задания 306 можно использовать элементы лабораторной работы: взять глаголы вести, везти. Каждый из них допускает до 30 приставочных образований.

Выполните задания 593-605 (по выбору учителя).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: