Тема 2. Психологические аспекты невербальной коммуникации

Цель: сформировать представления об аспектах невербальной коммуникации.

Ход работы:

Задачи:

- овладение теоретическими и практическими знаниями в области невербальной коммуникации;

- получение необходимых инструментов, как для профессионального, так и для личностного роста.

Вопросы для обсуждения. Роль и значение невербальных аспектов структуре общения и взаимодействия. Сравнительный анализ вербального и невербального общения. Виды невербальной коммуникации и их краткая характеристика. Функции невербального общения. Проблема интерпретации невербальных аспектов в различных теориях практической психологии. Факторы восприятия и понимания в межличностном общении и взаимодействии.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Ильин Е.П. Психология общения. – СПб.: Питер, 2011-03-18.

2. Столяренко Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.: ил.

Практическое занятие № 3.

Тема 3. Анализ и исследование особенностей манипулятивного общения.

Цель: сформировать представления об особенностях манипулятивного общения.

Ход работы:

Задачи:

- овладение теоретическими и практическими знаниями в области психологии общения;

- получение необходимых инструментов, как для профессионального, так и для личностного роста.

Вопросы для обсуждения. Категория манипуляции и манипулятивного поведения и общения. Представление о манипуляции в работах Э.Шостром. Представление о манипулятивном общении в работах Э.Берна. Феноменология скрытой манипуляции: анализ специфики общения в работах Д.Карнеги.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Ильин Е.П. Психология общения. – СПб.: Питер, 2011-03-18.

2. Столяренко Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.: ил.

Практическое занятие № 4.

Тема 4. Коммуникативная компетентность, социальный интеллект и феномен общения.

Цель: сформировать представления об коммуникативной компетентности, социальном интеллекте и феномене общения.

 

Ход работы:

Задачи:

- овладение теоретическими и практическими знаниями в области психологии общения;

- получение необходимых инструментов, как для профессионального, так и для личностного роста.

Вопросы для обсуждения. Общее представление о социальном интеллекте как фундаменте коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность: основные характеристики. Конструкты социального интеллекта и их роль в процессе общения и взаимодействия. СОИНТ как основной психодиагностический инструментарий исследования и анализа структуры социального интеллекта и специфики коммуникативной компетентности личности.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Волкова А.Н. Психология общения/Практикум по психологии. М.: 2009г.

2. Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013.

3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.

Практическое занятие № 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: