Цель: сформировать представления об аспектах невербальной коммуникации.
Ход работы:
Задачи:
- овладение теоретическими и практическими знаниями в области невербальной коммуникации;
- получение необходимых инструментов, как для профессионального, так и для личностного роста.
Вопросы для обсуждения. Роль и значение невербальных аспектов структуре общения и взаимодействия. Сравнительный анализ вербального и невербального общения. Виды невербальной коммуникации и их краткая характеристика. Функции невербального общения. Проблема интерпретации невербальных аспектов в различных теориях практической психологии. Факторы восприятия и понимания в межличностном общении и взаимодействии.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ильин Е.П. Психология общения. – СПб.: Питер, 2011-03-18.
2. Столяренко Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.
3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.: ил.
Практическое занятие № 3.
|
|
Тема 3. Анализ и исследование особенностей манипулятивного общения.
Цель: сформировать представления об особенностях манипулятивного общения.
Ход работы:
Задачи:
- овладение теоретическими и практическими знаниями в области психологии общения;
- получение необходимых инструментов, как для профессионального, так и для личностного роста.
Вопросы для обсуждения. Категория манипуляции и манипулятивного поведения и общения. Представление о манипуляции в работах Э.Шостром. Представление о манипулятивном общении в работах Э.Берна. Феноменология скрытой манипуляции: анализ специфики общения в работах Д.Карнеги.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ильин Е.П. Психология общения. – СПб.: Питер, 2011-03-18.
2. Столяренко Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.
3. Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.: ил.
Практическое занятие № 4.
Тема 4. Коммуникативная компетентность, социальный интеллект и феномен общения.
Цель: сформировать представления об коммуникативной компетентности, социальном интеллекте и феномене общения.
Ход работы:
Задачи:
- овладение теоретическими и практическими знаниями в области психологии общения;
- получение необходимых инструментов, как для профессионального, так и для личностного роста.
Вопросы для обсуждения. Общее представление о социальном интеллекте как фундаменте коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность: основные характеристики. Конструкты социального интеллекта и их роль в процессе общения и взаимодействия. СОИНТ как основной психодиагностический инструментарий исследования и анализа структуры социального интеллекта и специфики коммуникативной компетентности личности.
|
|
ЛИТЕРАТУРА:
1. Волкова А.Н. Психология общения/Практикум по психологии. М.: 2009г.
2. Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013.
3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.
Практическое занятие № 5.