Правовая основа исследования

Правовой базой данной работы стали законы и нормативные акты Российской Федерации. Среди них можно выделить такие, как: Конституцию РФ[20], Гражданский кодекс РФ[21], Федеральный закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основы законодательства Российской федерации о культуре» (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)[22], Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2007 N 634, от 27.01.2009 N 50, от 21.04.2010 N 268, от 24.09.2010 N 749, от 18.05.2011 N 399)[23], Федеральный закон РФ от 15 апреля 1998 г. N 64 «О культурных ценностях, перемещенных в союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»[24], Постановление Правительства РФ от 11 марта 2001 г. N 174 «О мерах по реализации Федерального Закона РФ от 15 апреля 1998 г. N 64 «О культурных ценностях, перемещенных в союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.08.2001 N 617, распоряжений Правительства РФ от 24.01.2002 N 63-р, от 15.11.2003 N 1660-р, Постановления Правительства РФ от 31.03.2005 N 173)[25].

В работе также были использованы законы, которые так или иначе связаны с деятельностью связей с общественностью. К таким законам можно отнести: Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (Действующая редакция. Последние изменения: Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ)[26], Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1 (Действующая редакция. Последние изменения: Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ)[27], Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят Г Д ФС РФ 08.07.2006) (одобрен Советом Федерации 14.07.2006)[28].

Федеральный закон «О рекламе» является одним из основных законов, который применяют в процессе осуществления деятельности связей с общественностью в разных общественных сферах, в том числе и в сфере культуры. В законе «О рекламе», вступившем в силу 01.07.2006, помимо общей информации об особенностях использования рекламы в Российской Федерации, представлены статьи, напрямую касающиеся социальной рекламы, которая может быть использована для развития культурно-нравственных ценностей среди молодежи.

Данный закон позволяет последовательно раскрыть общие требования, предъявляемые к рекламе, определить особенности способов распространения рекламы, выделить требования, предъявляемые к социальной рекламе, рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей использования рекламы на радио и телевидении.В законе дифференцирована ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.

Закон РФ «О средствах массовой информации»[29] также связанс деятельностью по связям с общественностью. PR-специалисту приходится контактировать со СМИ, осуществляя деятельность по освещению тех или иных вопросов культурного развития. По этой причине он должен знать основные аспекты данного закона.

Важной является информация о свободе массовой информации в РФ, о существующей цензуре массовой информации. При этом PR-специалист должен знать, что необходимо предварительно согласовывать сообщения и материалы, предназначенные для выпуска.

Помимо этого, в законе «О средствах массовой информации» определены основы отношении СМИ с гражданами и организациями, закреплены права и обязанности журналистов.

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий, а также при обеспечении защиты информации. В развитии культурно-нравственных ценностей специалист по связям с общественностью также занимается вопросами производства и распространения информации о деятельности общественной организации. Поэтому необходимо знание данного закона, а также всевозможные законные способы производства и распространения информации, прописанные в указанном законе.

Закон также содержит положения, направленные на защиту от недобросовестного использования или злоупотребления возможностями средств распространения информации, при которых пользователям навязывается ненужная информация. Установлены основные правила и способы защиты прав на информацию, защиты самой информации путем принятия основных правовых, организационных и технических (программно-технических) мер по ее защите. Данная информация также должна быть известна специалисту по связям с общественностью.

В законе имеется характеристика общедоступной информации и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, которую PR-специалист должен уметь разграничивать. При этом в законе закреплен прямой запрет на требование от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни. Данные положения связаны с деятельностью некоммерческих организаций в развитии культурно-нравственных ценностей.Они определяют доступность информации, а также возможность передать и получить какую-либо информацию в области культурно-нравственных ценностей.

Объект исследования - связи с общественностью как коммуникационная сфера деятельности.

Предмет исследования - связи с общественностью в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи.

Цель работы – выявить коммуникативные возможности связей с общественностью в процессе развития культурно-нравственных ценностей среди молодежи.

Для достижения цели был поставлен ряд задач:

1. Рассмотреть специфику развития культурно-нравственных ценностей в современном мире;

2. Проанализировать функции и задачи связей с общественностью в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи;

3. Выявить основные средства связей с общественностью в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи;

4. Разработать PR-проект «PR-поддержка развития культурно-нравственных ценностей среди молодежи».

Методы исследования. В данной работе были использованы следующие методы исследования: обобщение, метод анализа и синтеза. Метод обобщения позволил обобщать научные материалы по заявленной теме, группируя их в соответствии с поставленными задачами, а также позволил сделать соответствующие выводы в заключение работы. С помощью метода анализа и синтеза рассмотрены особенности связей с общественностью в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи.

Практическая значимость работы. Основные выводы и положения работы могут быть использованы в деятельности государственных учреждений, государственных органов власти, общественных структур, занимающихся проблемами развития культурно-нравственных ценностей среди разных групп общественности, в том числе, и среди молодежи, а также для более эффективного применения средств связей с общественностью данными учреждениями в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежной аудитории.

Структура работы. Работасостоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

В первой главе анализируются функции и задачи связей с общественностью в развитии культурно-нравственных ценностей, а также рассматривается специфика развития культурно-нравственных ценностей в современном мире. Кроме того, выделяются основные средства связей с общественностью, которые могут использоваться различными государственными учреждениями, органами государственной власти, общественными организациями в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи.

Во второй главе разработан PR-проект на тему «PR-поддержка развития культурно-нравственных ценностей среди молодежи». В заключение работы делаются основные выводы по заявленной теме.

В списке использованных источников и литературы приводится перечень использованных в работе федеральных законов, связанных с тематикой дипломной работы, печатные издания и научная литература, содержащая информацию, касающуюся темы исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: