Лабораторная работа № 3. «определение ускорения свободного падения

 

«Определение ускорения свободного падения

с помощью математического маятника».

 

 

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта»,

23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение»,

23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам транспорта)»,

23.02.05. «Эксплуатация транспортного электрооборудования

и автоматики (по видам транспорта)»,

13.02.11 «Обслуживание электрического и электромеханического

оборудования (по отраслям)»,

08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий».

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

Санкт-Петербург

 

Порядок выполнения лабораторной работы.

- Поместить штатив с держателем на край стола.

- Укрепить свободный конец нити с грузом в держателе.

- Измерить высоту цилиндра и длину нити линейкой.

- Отклонить маятник на небольшой угол и отпустить.

По секундомеру определить время t, за которое маятник

совершит несколько десятков полных колебаний (например 50).

- Вычислить период полного колебания маятника по формуле 1.

Т = t / n (1)

где Т – период колебаний маятника, с;

t - время n колебаний, с;

n - число колебаний.

- Используя формулу периода колебаний математического маятника, вычислить ускорение свободного падения по ф-ле (2).

 

g = 4 p2l / Т2 (2)

 

- Опыт повторить 2 – 3 раза, меняя длину маятника.

- Определить среднее значение ускорения свободного падения и

найти относительную погрешность.

- Результаты измерений и вычислений записать в таблицу 1.

- Сравнить результат опыта с табличным значением ускорения

свободного падения для данной географической широты.

 

Вопросы для самоконтроля.

 

- В каких положениях действующая на груз возвращающая сила

будет максимальна? В каких положениях она равна нулю?

 

- Наибольшая скорость у груза в момент, когда он проходит

положение равновесия. Каким по модулю и направлению

будет в этом случае его ускорение?

 

- Наблюдая за движением груза в течение одного периода,

ответьте на вопрос: будет ли оно равноускоренным?

 

БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 3

«Определение ускорения свободного падения

С помощью математического маятника»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа_____________________________________

Дата_______________________________________

Преподаватель______________________________

 

 

Таблица 1. Результаты измерений и вычислений

ускорения свободного падения.

 

Длина нити h, м Высота груза H, м Длина маятника l=h+H/2 Число колеба- ний, n Время колеба- ний, t, с Период колеба- ний, Т, с Ускоре- ние свобод- ного падения g, м/с2 Среднее значение ускорения свободного падения g ср м/с2 Относи- тельная погреш- ность ¡, %  
                 
                 
                 

 

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель

«_____»_____________20 «_____»______________ 20

______________________ _______________________

номер по журналу и подпись подпись

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

 

«Определение относительной влажности воздуха»

 

 

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта»,

23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение»,

23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам транспорта)»,

23.02.05. «Эксплуатация транспортного электрооборудования

и автоматики (по видам транспорта)»,

13.02.11 «Обслуживание электрического и электромеханического

оборудования (по отраслям)»,

08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий».

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

Санкт-Петербург

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: