«Определение ускорения свободного падения
с помощью математического маятника».
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»,
23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение»,
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам транспорта)»,
23.02.05. «Эксплуатация транспортного электрооборудования
и автоматики (по видам транспорта)»,
13.02.11 «Обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)»,
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
промышленных и гражданских зданий».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Санкт-Петербург
Порядок выполнения лабораторной работы.
- Поместить штатив с держателем на край стола.
- Укрепить свободный конец нити с грузом в держателе.
- Измерить высоту цилиндра и длину нити линейкой.
- Отклонить маятник на небольшой угол и отпустить.
По секундомеру определить время t, за которое маятник
совершит несколько десятков полных колебаний (например 50).
|
|
- Вычислить период полного колебания маятника по формуле 1.
Т = t / n (1)
где Т – период колебаний маятника, с;
t - время n колебаний, с;
n - число колебаний.
- Используя формулу периода колебаний математического маятника, вычислить ускорение свободного падения по ф-ле (2).
g = 4 p2l / Т2 (2)
- Опыт повторить 2 – 3 раза, меняя длину маятника.
- Определить среднее значение ускорения свободного падения и
найти относительную погрешность.
- Результаты измерений и вычислений записать в таблицу 1.
- Сравнить результат опыта с табличным значением ускорения
свободного падения для данной географической широты.
Вопросы для самоконтроля.
- В каких положениях действующая на груз возвращающая сила
будет максимальна? В каких положениях она равна нулю?
- Наибольшая скорость у груза в момент, когда он проходит
положение равновесия. Каким по модулю и направлению
будет в этом случае его ускорение?
- Наблюдая за движением груза в течение одного периода,
ответьте на вопрос: будет ли оно равноускоренным?
БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 3
«Определение ускорения свободного падения
С помощью математического маятника»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа_____________________________________
Дата_______________________________________
Преподаватель______________________________
Таблица 1. Результаты измерений и вычислений
ускорения свободного падения.
Длина нити h, м | Высота груза H, м | Длина маятника l=h+H/2 | Число колеба- ний, n | Время колеба- ний, t, с | Период колеба- ний, Т, с | Ускоре- ние свобод- ного падения g, м/с2 | Среднее значение ускорения свободного падения g ср м/с2 | Относи- тельная погреш- ность ¡, % |
|
|
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«_____»_____________20 «_____»______________ 20
______________________ _______________________
номер по журналу и подпись подпись
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
«Определение относительной влажности воздуха»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»,
23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение»,
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам транспорта)»,
23.02.05. «Эксплуатация транспортного электрооборудования
и автоматики (по видам транспорта)»,
13.02.11 «Обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)»,
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
промышленных и гражданских зданий».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Санкт-Петербург