Общие правила оформления. Методические рекомендации

Методические рекомендации

 

по оформлению выпускных квалификационных, курсовых работ по специальностям и профессиям среднего профессионального образования

рефератов и контрольных работ

Великий Новгород

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УПР

_______________А.С. Шаршукова

«____» ________________ 201__г.

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УМР

_______________Л.В. Малышкова

«____» ________________ 201__г.

 

 

Методические рекомендации утверждены на заседании Научно-методического Совета.

Протокол №___ от «» ________________ 201__г.

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

Общие правила оформления

 

Работа выполняется с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ на одной стороне листа формата А 4 (210х297 мм). При выполнении работы следует соблюдать следующие требования:

1) использовании текстового редактора Microsoft Word;

2) шрифт Times New Roman высотой 14 пт как для заголовков, так и для текста документа;

3) расположение бумаги – книжное;

4) поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее – 20 мм.

5) стиль – обычный;

6) межстрочный интервал – полуторный;

7) выравнивание текста по ширине.

8) при выравнивании по центру строки некоторых элементов (“содержание”, “введение”, заголовки глав и параграфов, “заключение”, “список используемой литературы”, “приложение”), кроме применения автоматического выравнивания “по центру” необходимо убрать красную строку (отступ) абзаца.

9) абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти печатным знакам, что соответствует однократному нажатию табулятора (Tab) или 1,25 мм.

10) опечатки, описки и графические неточности, обна­руженные при оформлении работы, должны быть исправ­лены чернилами соответствующего цвета после аккурат­ной подчистки или закрашивания корректором.

Объем выпускной квалификационной работы (ВКР) должен быть не более 50 страниц машинописного текста без учета библиографического списка и приложений.

Общий объем курсовой работы должен быть в пределах 25-30 страниц машинописного текста (без приложений).

Объем реферата определяется преподавателем, не должен превышать 15-20 страниц машинописного текста (без приложений).

Выпускные квалификационные, курсовые, контрольные работы и рефераты должна быть сброшюрована в пластиковой папке-скоросшивателе.

Порядок следования листов при брошюровании выпускной квалификационной работы для специальностей среднего профессионального образования:

1-й лист – титульный (Приложение А). Включается в нумерацию страниц как первая страница, номер не указывается.

2-й лист – задание на ВКР (Приложение Б). Включается в нумерацию как вторая страница, номер не указывается.

Три папки-файла (для календарного графика, рецензии и отзыва (Приложения В, Г и Д).

3-й лист – первая страница элемента “Содержание”. Указывается номер страницы (третий). Далее следуют листы ВКР с текстом.

Порядок следования листов при брошюровании выпускной квалификационной работы для профессий среднего профессионального образования:

1-й лист – титульный (Приложение А). Включается в нумерацию страниц как первая страница, номер не указывается.

2-й лист – задание на ВКР (Приложение Б). Включается в нумерацию как вторая страница, номер не указывается.

Две папки-файла (для календарного графика и отзыва (Приложения В, Д).

3-й лист – первая страница элемента “Содержание”. Указывается номер страницы (третий). Далее следуют листы ВКР с текстом.

 

Порядок следования листов при брошюровании курсовой работы:

1-й лист – титульный (Приложение Е). Включается в нумерацию страниц как первая страница, номер не указывается.

Папка-файл (для листа отзыва (Приложение Ж)).

2-й лист – первая страница элемента “Содержание”. Указывается номер страницы (второй). Далее следуют листы курсовой работы с текстом.

Порядок следования листов при брошюровании реферата:

1-й лист – титульный (Приложение К). Включается в нумерацию страниц как первая страница, номер не указывается.

2-й лист – первая страница элемента “Содержание”. Указывается номер страницы (второй). Далее следуют листы реферата с текстом.

Порядок следования листов при брошюровании контрольной работы:

1-й лист – титульный (Приложение Л). Включается в нумерацию страниц как первая страница, номер не указывается.

2-й лист – первая страница элемента “Содержание”. Указывается номер страницы (второй). Далее следуют листы контрольной работы с текстом.

Контрольная работа может быть выполнена в ученической тетради (если предполагается решение задач) рукописно. В данном случае работа выполняется в тетради в клетку, текст пишется через одну клетку, разборчивым подчерком. Требования к оформлению титульного листа и всей работы в целом должны соответствовать данным методическим рекомендациям.

 

 

1.2. НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ И ГЛАВ

 

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тек­сту. Номер страницы проставляется вверху по середине без каких-либо сокращений или знаков. Высота цифр нумерации страниц 14 пт.

При выполнении выпускной квалификационной работы:

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе и на задании на выпускную квалификационную работу (следующим за ним) не про­ставляется. Таким образом, проставление номеров страниц начинается со страницы номер 3.

При выполнении курсовой работы, контрольной работы или реферата:

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер также не проставляется. Проставление страниц начинается со страницы номер 2.

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдель­ных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Основную часть выпускной квалификационной (курсовой) работы следует делить на главы, параграфы, пункты и подпункты.

Главы, параграфы, пункты и подпункты (кроме вве­дения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами с точками.

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части, например 1., 2., 3. и т.д.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах главы, например 1.1.; 1.2.; 1.3. и т.д.

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого параграфа, например 1.1.1.; 1.1.2.; 1.1.3. и т.д. соответственно.

Номер подпункта включает номер главы, параграфа, пункта и порядковый номер подпункта, например 1.1.1.1., 1.1.1.2., 1.1.1.3. и т.д.

Если глава или параграф имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Слово “глава” не пишется. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав и параграфов.

Заголовки глав, а также слова “Содержание”, “Введение”, “Заклю­чение”, “Список использован­ной литературы” следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными (большими) бук­вами, не подчеркивая, отделяя от текста тремя меж­строчными интервалами, т.е. текст печатается после троекратного нажатия на “Enter”. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Заголовки параграфов следует располагать в середине строки с прописной бук­вы без точки в конце, не подчеркивая, отделяя от текста тремя меж­строчными интервалами.

Каждая глава, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ начинаются с новой страницы.

ВВЕДЕНИЕ включает: актуальность темы, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, описание структуры работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит описание выявленных проблем, пути их решения и общие выводы по результатам исследования.

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИИ

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе («на рисунке 1 ….», «см. рисунок 1» и т.д.).

Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под ними. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Рисунок 1. Расположение противотуманных фар легкового автомобиля

 

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифра­ми порядковой нумерацией в пределах всей работы.

Если в работе только одна иллюстрация ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут.

 

ТАБЛИЦЫ

 

Цифровой материал рекомендуется помещать в ра­боте в виде таблиц.

Таблицу следует располагать в работе непосред­ственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу после слова «Таблица». Знак номера (№) не ставят.

Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица», располагается над таблицей и печатают в центре строки. Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Таблица 1

Величина тока

Диаметр проводника, мм Сечение проводника, мм2 Ток, А, для проводов, проложенных
открыто в одной трубе
двух одно-жильных трех одно-жильных четырех одно-жильных
0,8 0,5   - - -
  0,75   - - -
1,1          
1,2 1,2        
1,4 1,5        

 

Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с про­писных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков точки не ставят.

Заголовки и подзаголовки граф указываются в единственном числе. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует.

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы. Если такое размещение невозмож­но, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы головку таблицы следует по­вторить, и над ней размещают слова «Продолжение табли­цы» с указанием ее номера. Если головка таблицы вели­ка, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы, и повторить их нумерацию на сле­дующей странице. При этом в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничи­вающую таблицу, не проводят, заголовок таблицы не повторяют.

Пример оформления таблицы на двух страницах:

Вариант 1.

Таблица 2

Оценка пенсионерами своего здоровья

Считают своё здоровье 1995 г. (%) 1997 г. (%) 1999 г. (%)
       
Вполне удовлетворительным   3,9   6,9   3,6
Удовлетворительным 31,2 39,4 28,2

 

Продолжение таблицы 2

       
Неудовлетворительным 43,0 36,8 49,1
Весьма плохим 16,5 18,2 17,3

Вариант 2.

Таблица 2

Оценка пенсионерами своего здоровья

Считают своё здоровье 1995 г. (%) 1997 г. (%) 1999 г. (%)
Вполне удовлетворительным   3,9   6,9   3,6
Удовлетворительным 31,2 39,4 28,2

 

 

Продолжение таблицы 2

Оценка пенсионерами своего здоровья

Неудовлетворительным 43,0 36,8 49,1
Весьма плохим 16,5 18,2 17,3

 

В таблице не должно быть пустых граф.

Если все показатели, приведенные в таблице, выра­жены в одной и той же единице, то ее обозначение помещается над таблицей справа после наименования заголовка в скобках.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов допускается.

При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.

 

ФОРМУЛЫ И УРАВНЕНИЯ

 

 

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку поясне­ния начинают со слова “где” без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной сво­бодной строки.

Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равен­ства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы араб­скими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Допуска­ется нумерация формул в пределах главы.

Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

 

v = s / t (1)

где v – скорость движения тела (км/ч)

s – путь пройденный телом (км)

t – время движения (ч)

ССЫЛКИ

 

При ссылке на произведение после упоминания о нем в тексте выпускной квалификационной (курсовой, контрольной) работы проставляют постраничную сноску.

Для этого в панели управления выбираем “Вставка”, затем “Сноска” и выбираем следующий вид сноски:

 
 

 


Затем выбираем параметры:

 
 

 

 


Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соот­ветствии с данными таблицы 5», (таблицы 2), «по дан­ным рисунка 3», (рисунок 4), «в соответствии с прило­жением А», (приложение Б), «... по формуле (3)»

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложения следует оформлять как продолжение выпускной квалификационной (курсовой, контрольной) работы на ее последующих страницах. В тексте выпускной квалификационной (курсовой, контрольной) работы на все приложения должны быть даны ссылки.

Располагать приложения следует в порядке появле­ния ссылок на них в тексте.

Каждое приложение должно начинаться с новой стра­ницы и иметь заголовок, который записывают с выравниванием посередине строки с прописной буквы отдельной строкой, с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение», печатается с прописной буквы, и его обозначения.

Если приложений более одного, то они обозначают­ся прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, исключая буквы Ё, 3, И, Й, О, Ч, Щ, Ь, Ы, Ь, после буквы Я приложения обозначаются арабскими циф­рами.

Если приложения помещаются в конце выпускной квалификационной (курсовой, контрольной) работы, то после списка использованной литературы на отдельной странице, которая включается в общую нуме­рацию страниц, пишется прописными буквами слово «При­ложения». За этой страницей потом размещаются прило­жения.

 

 

1.8. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ДИТЕРАТУРЫ (БИБЛИОГРАФИЯ)

Литература располагается в следующем порядке:

- кодексы;

- законы;

- указы;

- постановления;

- ведомственные документы (инструкции, положения, письма, приказы, методические указания и т.п.);

- книги и статьи из периодики на русском языке (в алфавитном порядке);

- книги и статьи из периодики на иностранном языке (в алфавитном порядке);

- электронный ресурс.

Кодексы, законы, указы, постановления, ведомственные документы располагаются по хронологии в пределах своей группы.

В случае использования материалов Интернета раздел, в котором перечислена литература, получает название «Список использованной литературы и электронных источников данных».

1.9. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ СПИСКОВ

1. Заголовок, содержащий имя лица.

- Автор (фамилия, запятая, инициалы), точка. Например: Соловьев, Г.М.

- Если произведение написано двумя, тремя, приводят имя одного автора. Например: Иванов, С.П. А после названия (заглавия) книги и сведений, относящихся к названию, ставится косая черта и перечисляются авторы (инициалы, фамилия) в том порядке, как они даны на титульном листе книги.

- Если авторов четыре и более, то заголовок, содержащий имя лица, не применяют.

2. Название произведения (заголовок и подзаголовок) – без кавычек. Точка не ставится.

3. Сведения, относящиеся к заглавию, приводят в описании после основного заглавия и отделяют знаком двоеточие. Например: Занимательные задачи: Пер. с фр.

4. Выходные данные (место издания, издательство, год издания) пишут следующим образом:

- Место издания – с прописной буквы. Москва и Ленинград (или Санкт-Петербург) пишут сокращенно (М., Л. (или СПб.), точка и двоеточие, а другие города – полностью, двоеточие (Минск:).

- При наличии двух мест издания их приводят в последовательности, указанной в книге, разделяя точкой с запятой. Например: Киев; Харьков:

- Наименование издательства пишут сокращенно, без кавычек (в том случае, если в самом издании издательство указано без кавычек), запятая. Например: Изд-во МГУ, Высш. шк., Изд-во “Кн. Палата”.

- Год издания (слово год не ставят ни полностью, ни сокращенно), точка. Году издания предшествует знак запятая. Например: 1990.

5. Том, часть, - пишут с прописной буквы сокращенно (Т., Ч.), точка. Выпуск с прописной буквы, сокращенно (Вып.), точка. Арабские цифры пишут без наращения. Например: Т. 1., Ч. 3., Вып. 4.

6. Порядковый номер издания пишут сокращенно (изд.) - цифра с наращением. Например: 3-е изд., испр. и доп.

7. В сведениях об объеме отмечают количество страниц в книге. В описании приводят цифру, указанную на последней пронумерованной странице.

- Количество страниц обозначают арабскими или римскими цифрами в зависимости от нумерации в книге. Количеству страниц предшествует тире. Например: - 431 с., - XXV с.

8. В конце библиографического описания ставят точку.

 

 

1.10. ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ

1. Книга одного автора

Бриллиантов, В.В. Автоматизация производства и контрольно-измерительные приборы: Учеб. для горн. техникумов / В.В. Бриллиантов. - М.: Недра, 1989. - 270 с.

2. Книга двух авторов

Голубятников, В.А. Автоматизация производственных процессов в химической промышленности: Учеб. для сред. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.А. Голубятников, В.В. Шувалов. - М.: Химия, 1985. - 350 с.

3. Книга трех авторов

Орлов, Ю.М. Психологические основы воспитания и самовоспитания / Ю.М. Орлов, Н.Д. Творогов, И.И. Косарев. - М.: Высш. шк., 1989. - 60 с

4. Книга четырех авторов

Гибкие производственные системы / Н.П. Меткин, М.С. Лапин, С.А. Клейменов, В.М. Критский. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - 311 с

5. Книга, имеющая более четырех авторов

Планирование, организация и управление транспортным строительством / А.М. Коротеев, Т.А. Беляева, В.И. Васильев и др.; Под ред. А.М. Коротеева. - М.: Транспорт, 1989. - 286 с.

6. Сборник с коллективом авторов

Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.В. Ткаченко; Уральский гос. проф. пед. ун-т. - Екатеринбург: УГППУ, 1995. - Вып. 1. - 224 с.

7. Библиографическая запись с заголовком, содержащим наименование организации

Институт российской истории (Москва). Доклады института Российской истории РАН, 1995 – 1996 гг. / Рос. акад. наук. – М.: ИРИ, 1997. – 250 с.

Российская Федерация. Совет Федерации. О мероприятиях по розыску и возвращению из Чеченской Республики российских военнослужащих, а также других граждан, удерживаемых в качестве заложников: [Постановление Совета Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации] // Рос. газ. – 1997. – 4 дек. – С. 4.

Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации // Рос. газ. – 1997. – 19 нояб. – С. 4.Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 42. - С. 10050-10150

8. Библиографическая запись с заголовком, содержащим обозначение документа

ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214–76). Реферат и аннотация. Общие требования: Межгос. стандарт – Введ. 01.07.97 // Стандарты по издательскому делу / Сост. А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. – М., 1998. – С. 132 – 137.

9. Энциклопедия, справочник, словарь

Цыганенко, Г.П. Этимологический словарь русского языка: Более 5000 слов. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г.П. Цыганенко. - Киев: Рад. шк., 1989. - 510 с.

10. Статья из энциклопедии и словаря

Социальность // Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений/ Автор-сост. В.А. Мижериков; Под ред. П.И. Пидкасистова. - Ростов н/Д: Фе­никс, 1998.- С. 414-415.

Воспитание // Советский энциклопедический словарь. - М.: Сов. эн­циклопедия, 1982.- С. 250.

Нефедов, А.В. Зарубежные интегральные микросхемы для промышленное электронной аппаратуры: Справочник / А.В. Нефедов, А.М. Савченко, Ю.В. Феоктистов; Под ред. Ю.Ф. Широкова. - М.: Энергоатомиздат, 1989. - 286 с.

11. Учебник. Учебное и методическое пособие

- На учебник составляют запись под именем автора. Если имя автора не указано или авторов более трех, составляют описание под заглавием, а имя составителя и (или) редактора приводят в сведениях об ответственности.

Агурин, А.П. Передвижные компрессорные станции: Учеб. для ПТУ. - 5-е изд., перераб. и доп. / А.П. Агурин. - М.: Высш. шк. 1989. - 183 с.

Учебник оператора по производству свинины: Для сред. ПТУ / А.А. Дерябин, В.И. Силкин, Л.А. Андронов и др.; Под общ. ред. А.А. Дерябина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Агропромиздат, 1988. - 344 с.

- На учебное пособие (в том числе хрестоматию, книгу для чтения, сборник упражнений и задач и т. п.) составляют описание под заглавием (кроме случаев авторского оформления). В сведениях об ответственности рекомендуется приводить фамилию составителя, указанную в любом месте книги.

Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия: Для худож.-граф. фак. / Сост. Н.Н. Ростовцев и др. - М.: Просвещение, 1989. - 204 с.

Радикальная реформа хозяйственного управления: Учеб. пособие для руководящих кадров пром-сти и др. отраслей нар. хоз-ва / А.Г. Аганбегян и др.; Под. ред. Г.А. Егиазаряна. - М.: Экономика, 1988. - 518 с.

- На методическое пособие и другие методические материалы описание составляют также под заглавием. Приводится фамилия составителя, помещенная на титульном листе или его обороте.

Изобразительное искусство: 5 курс: Учеб.-метод. пособие для студентов заочников худож.-граф. фак. пед. ин-тов / Моск. гос. заоч. пед. ин-т; Под ред. Р.Г. Горелова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 74 с.

12. Материалы конференций

Совершенствование трудовой подготовки учащейся молодежи: Материалы науч.-практ. конф. “Совершенствование форм и методов орг. труда учащихся на базе шк., УПК, ученич. произв. бригад, учеб. цехов и участков базовых предприятий”, г. Москва, 25 - 26 нояб. 1986 г. - М.: Б. и., 1988. - 111 с.

13. Автореферат диссертации

Кремнева, Т.Л. Подготовка социальных работников в Великобрита­нии: Автореф. дисс... канд. пед. наук. / Т.Л. Кремнева. - М., 1999. - 16 с.

14. Составная часть сериального издания

- Из газеты

Сидоров, Е. Трезвые призывы из Сан-Хосе / Е. Сидоров // Красная звезда. - 1989. - 17 декабря. – С. 3

- Из журнала

Ревуненков, В.Г. Великая французская революция: традиции изучения и новые подходы / В.Г. Ревуненков. // Вопр. истории. - 1989. - № 5. - С. 98-116.

15. Примеры описания электронного ресурса локального доступа

Britannica CD-99 [Электронный ресурс]. – Электрон. интерактив. мультимедиа. – [Б. м.], 1998. – 3 CD-ROM. – Систем. требования: Pentium 100 МГц; 16 Мб RAM; Windows 95; дисковод CD-ROM 2х; SVGA видеокарта, 256 цв.; зв. карта; мышь. – Загл. с контейнера.

История экономических учений [Электронный ресурс]: информ. система на компакт-диске / Д. Г. Вигарков, А. А. Палин, А. Н. Удачев. – Электрон. дан. – СПб.: СПКРК, 2002. – 1 CD‑ROM. – Систем. требования: IBM-совместимый PC; CPU с сопроцессором; 6 Мб на винчестере; MS DOS 6.0 и Windows 95; дисковод CD-ROM 2x; SVGA монитор; видеоадаптер (800х600, 256 цв.); мышь. – Загл. с контейнера. – ISBN 5-8085-0019-2.

16. Примеры описания электронного ресурса удаленного доступа

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т. В.; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997 –. – Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

Керимов В.Э., Батурин В.М. Финансовый леверидж как эффективный инструмент управления финансовой деятельностью предприятия [Электронный ресурс] / Web-cайт “Корпоративные финансы”; Web-мастер Дмитрий Рябых. – 1998-2002. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/management/, свободный. – Загл. с экрана.

 

 

2. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

 

В соответствии с заданием на выпускную квалификационную (курсовую, контрольную) работу графическая часть может содержать:

1. Технологическую схему процесса.

2. Технологическую карту процесса.

3. Схему: электрическую, гидравлическую, механическую.

4. Рабочие чертежи деталей.

5. Схему автоматизации основного технологического процесса.

6. Сборочные чертежи изделия.

7. Графики и сводные таблицы, содержащие обоснование или результаты разработки технологии и технико-экономических показателей проектируемого объекта.

Перечень листов чертежей в каждом отдельном случае уточняется с руководителем и консультантом проекта по соответствующей части проекта. Общее количество чертежей – не более 3 листов фор­мата А1.

 

2.2. ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

 

 

Оформление чертежей выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД и с соблюдением требований действующих стан­дартов (ГОСТ Р 21.1101-2009, ГОСТ 21.501-93 и др.).

Чертежи могут быть выполнены как вручную, так и с помощью автоматизированных конструкторских компьютерных программ.

Выполнение чертежей вручную.

Чертежи оформляются на листах стандартного размера А1 (576 х 814 мм), если в проекте есть необходимость в больших разме­рах, то их размер принимается согласно требованиям действующих стандартов (ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы).

Чертежи должны иметь рамку, отстоящую от краев листа на 5 и 20 мм соответственно и основную надпись по установленной форме ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи.

Все чертежи должны быть вычерчены в масштабе по ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы. Для выполнения чертежей могут использоваться различные программы автоматизированного проектирования для ЭВМ.

На чертежах должны быть на­несены основные обозначения мест разрезов, размеры в мм, соответст­вующая штриховка, привязка оборудования к строи­тельным осям с учетом требований ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений, ГОСТ 2.305-2008 ЕСКД. Изображения – виды, разрезы, сечения и ГОСТ 2.306-68* ЕСКД. Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах. Толщина линий и их изображение должно быть выполнено с учетом требований ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии.

Количество проекций зависит от сложности производственного оборудования и с учетом задания. Плоскости разрезов должны быть выбраны по наиболее за­полненным оборудованием местам цехов и наиболее сложным частям отдельных агрегатов.

На чертежах внизу, в правом углу, должна быть размещена стандартная основная надпись, характеризующая чертеж, с соответствующими подписями. Все надписи должны соответствовать требование ГОСТ 2.104-2006.

Каждый лист графической части должен иметь обозначение.

Структура обозначения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: