Функции туристических предприятий

Туристское предприятие – это самостоятельный хозяйствующий уставный субъект, который имеет права юридического лица, осуществляющего коммерческую и научно-исследовательскую деятельность с целью получения прибыли.

Функции туристских предприятий:

1) организационная (формирование комплексных маршрутов для туристских групп и туристов-индивидуалов на основе договоров между предприятиями туристской индустрии);

2) посредническая (комплектование и продажа услуг и товаров туристского назначения по поручению предприятий – поставщиков туристических услуг);

3) торгово-банковская (операции по обмену валют, страхование имущества и жизни туристов).

Основной функцией туристских предприятий является производство (комплектование), предоставление и реализация комплексного туристского продукта.

Основная цель функционирования туристских предприятий – это удовлетворение потребностей в туристских услугах.

По содержанию и характеру деятельности туристские предприятия являются своего рода посредниками между туристом и производителем отдельных туристских услуг (средствами размещения туристов, транс-портными организациями, предприятиями питания и т. д.).

Классификация предприятий туристической индустрии.

Классификация предприятий туристской индустрии зависит от цели деятельности, формы собственности, размера, степени доминирования на рынке конкурентной стратегии и т. д. Деятельность туристских предприятий различается спецификой выполняемых функций, объемами деятельности и используемых ресурсов, что обусловливает их классификацию и типизацию.

На практике выделяют следующие типы коммерческих туристских предприятий, функционирующих и развивающихся за счет собственных финансовых средств или за счет получения прибыли:

1) туроператоры,

2) турагентства,

3) турбюро,

4) экскурсионные бюро,

5) другие предприятия сферы туризма.

Эти предприятия функционируют в разных организационно-правовых формах, на разных сегментах рынка туристских услуг (въезд-ной туризм, выездной туризм, организация экскурсий, рекламно-информационная работа и т. д.).

 

Краткая характеристика предприятий туристической индустрии.

Туроператором является туристское предприятие, которое занимается организацией внутренних и международных поездок с разнообразным ассортиментом услуг. Они комбинируют пакеты услуг непосредственных производителей в комплексный туристский продукт, который реализуется по единой цене. Туроператор является своего рода оптовым предприятием, продукты которого реализуются через сеть розничных турагентств.

Турагентство – розничное предприятие, которое занимается реализацией туров, организованных туроператорами, и отдельных туристских услуг (транспортных, экскурсионных и других). Основными функциями турагентств является предоставление туристских услуг, информирование клиента, предоставление консультаций относительно цели поездки и организации путешествия.

На рынке туристских услуг функционируют и другие коммерческие предприятия, основной деятельностью которых является предоставление туристских услуг.

Бюро экскурсий – это фирма, которая организует и проводит экскурсии.

Бюро реализации туристско-экскурсионных услуг осуществляет реализацию туристских и экскурсионных путевок.

Бюро путешествий и экскурсий организует туры, транстуры и экскурсии.

 

Определение понятия «Рекреационные ресурсы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: