- разгрузка содержания образования и обеспечение психического и физического здоровья учащихся;
- соответствие образовательного стандарта возрастным закономерностям развития учащихся, особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
- личностная ориентация образования, востребованность его результатов в жизни, обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании;
- деятельностный характер образования, направленность на формирование обобщенных способов учебной, коммуникативной, практической, творческой деятельности;
- усиление социально-гуманитарной направленности образования, способствующей утверждению ценностей гражданского общества, становлению и социализации личности ученика в условиях современного мира;
- ориентация на обеспечение компетентностного подхода к содержанию образования;
- усиление воспитательного потенциала стандарта, его направленность на формирование духовно-нравственной сферы личности, позитивных общественно- и личностно-значимых установок и ориентиров
- направленность на формирование самостоятельности учащихся, их способности к самоорганизации и др.